Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цели:
- закрепление умения решать задачи;
- формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20;
- формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- развитие внимания, логического мышления;
- воспитание интереса к предмету, трудолюбия; воспитание интереса к занятиям спортом.
Оборудование:
- предметные картинки;
- карточки с примерами для игры «Математический хоккей», ворота;
- схемы к задачам;
- индивидуальные наборы геометрических фигур для логического задания «Найди лишнюю фигуру»;
- карточки с задачами для каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_v_pr.100.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Цели:
- закрепление умения решать задачи;
- формирование навыка табличного сложения и вычитания в пределах 20;
- формирование умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- развитие внимания, логического мышления;
- воспитание интереса к предмету, трудолюбия; воспитание интереса к занятиям спортом.
Оборудование:
- предметные картинки;
- карточки с примерами для игры «Математический хоккей», ворота;
- схемы к задачам;
- индивидуальные наборы геометрических фигур для логического задания «Найди лишнюю фигуру»;
- карточки с задачами для каждого ученика.
Ход урока.
- Проверка организации рабочего места.
- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Математику начнём тогда.
- Постановка темы урока.
Какая сегодня ждёт нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно, охота.
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало –
Много надо приложить трудов.
- Сегодня мы проведём очень нужный и полезный урок. Но он не совсем обычный, я предлагаю вам поучаствовать в зимних олимпийских играх. Выполняя различные задания мы закрепим умение решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20, 100, будем развивать внимание и мышление.
- Актуализация опорных знаний.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Начнём зарядку для ума. А для чего она нужна?
- Какие по счёту игры были последними? / ХХ Олимпийские зимние игры./
- Где и когда они проводились? / 2006 году в г. Турин – Италия./
- Какие следующие и где они будут проходить? / ХХ1 Олимпийские зимние игры 2010 году в г.Ванкувер – Канада./
Первый вид спорта, в котором примем участие, – ПАРНОЕ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ.
/ на доске картина с изображением фигуристов /
Умеете ли вы работать совместно? Успех работы зависит от участия каждого. Проверим, как вы умеете вычислять в пределах 20, как выполнили домашнее задание.
Я даю вам стартовое число – 3. Первый вариант прибавляет к нему число 4. Второй вариант: проверяет результат и из него вычитает число 2 и т.д. На работу: 1 минута.
- Посмотрим, кто работал быстро и дружно? Кто составил и решил больше всех примеров?
- Какие значения получились у первого варианта? У второго?
- Поднимите руку, кто оформил работу аккуратно и не допустил ошибок? Молодцы! Работать совместно вы умеете.
/выставляются оценки за задание/
Второй вид спорта – ХОККЕЙ НА ЛЬДУ.
/ на доске картина с изображением хоккеистов, ворота,
карточки с примерами /
- Выполняя это задание, повторим приёмы сложения и вычитания в пределах 100, подготовимся к проверочной работе.
- Прочитайте выражения, найдите их значения. Если правильно решите пример, то найдёте ответ в воротах, тем самым забьёте гол.
53 56 44 8 70 | 42+10 90-22 75-30 50-6 63+7 58-5 | 45 72 32 52 68 |
- Какой получился счёт? Вы хорошо выполнили задание.
/работа оценивается/
Следующий вид спорта, в котором примем участие, – ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА.
Задача:
В соревнованиях по прыжкам участвовало 7 мальчиков и
3 девочки.
- Поставьте вопрос к данному условию. / Сколько всего детей участвовало в соревновании? /
- Выберите схему, которая соответствует данному условию.
- Выберите равенство, которое является решением задачи.
7-3=4
7+3=10
10-7=3
10-3=7
- Сколько детей участвовало в соревновании?
Мы провели зарядку для ума и вы очень хорошо работали и подготовились к выполнению следующих заданий, а теперь проведём зарядку для тела.
- Физкультминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
- Закрепление пройденного материала.
Теперь мы полны сил и энергии и с удовольствием примем участие в следующем виде спорта - БИАТЛОНЕ.
Биатлон - это лыжные гонки и стрельба.
- Закрепим пройденное, решим задачу. Чтобы её решить, прочитайте внимательно про себя.
В парке на лыжах катались 6 мальчиков и 4 девочки.
Ушли домой 3 детей. Сколько детей осталось в парке?
- Чтение задачи вслух хорошо читающим учеником.
- О ком говорится в задаче?
- Что делали дети в парке?
- Что произошло потом?
- Что обозначает число 6? Число 4? Число 3?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Запишем кратко условие задачи. Какие главные слова?
Катались -? 6 м. и 4 д.
Ушли – 3 д.
Осталось - ?
- Кто знает, как решить задачу? Запишите решение выражением. Подумайте, как ещё можно решить. /один ученик работает у доски/.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи, т.е. узнать сколько детей осталось в парке? / Нет./
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? / Сколько детей всего каталось в парке и сколько ушло домой?/
- Какое действие надо выполнить, чтобы узнать сколько всего детей каталось в парке? /Сложение./
- Можем теперь узнать, сколько детей осталось в парке? / Да./
- Какое действие должны выполнить? / Вычитание./
- Запишите решение задачи, используя этот алгоритм. По вопросу сформулируйте и запишите ответ задачи. Аккуратно выполняйте записи!
Учитель проверят решение задачи у детей 1 группы. У доски ученик решает задачу 2 способом.
- Проверим решение задачи./ Открываются записи обоих учащихся, проверяются./
( 6+4 ) – 3 = 7 (д.)
( 6 -3 ) + 4 = 7 (д.)
- Сколько детей осталось в парке? / 7 детей осталось в парке./
- Есть ли ещё способ решения задачи?
( 4 – 3 ) + 6 = 7 (д.)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. / Выставление оценок./
- ФИЗМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ ГЛАЗ.
- А вы любите кататься на лыжах? Биатлон – это ещё и стрельба. И сейчас проверим, какие вы меткие стрелки, как хорошо умеете решать примеры.
- Откройте учебник на стр.60 и самостоятельно решите примеры упр.6
1 в. –3-4 столбик.
6+24 100-5
5+75 100-15
7+93 100-25
2 в. – 1-2 столбик.
40+16 78-30
- 70-38
46+10 70+8
- Кто желает работать у доски?
/ 2 ученика решают на закрытых досках./
- 1 вариант – расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово.
30 | 80 | 100 | 95 | 85 | 75 |
У | Н | Ы | Ц | И | М |
30, 75, 80, 85, 95, 100.
У М Н И Ц Ы
- Проверим задание. /Открываются доски, учащиеся проверяют примеры. Выставляются оценки за работу./
- Какое слово было у меня зашифровано? / Умницы!/ И в этом виде спорта вы – победители!
- Кто не допустил ошибок, поднимите руку. Кому ещё предстоит поработать над этим материалом?
- Подведение итогов.
- Подошёл к концу наш необычный урок. В каких зимних олимпийских видах спорта мы принимали участие? А зачем надо заниматься спортом?
- Мы не просто принимали участие, а выполняли различные задания, направленные на закрепление изученного материала.
- Чему учились на уроке?
- Выполнили ли мы поставленные цели?
- Домашнее задание.
- С.60, у.6
- Показали хорошие результаты. За работу на уроке……../выставление оценок./
Спасибо, вы – МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере....
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"
Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Разработка урока математики по теме "Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Разработка с использованием ПДД....