Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта).
Предмет | математика |
Класс | 3 |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Тема | Сравнение двузначных чисел. |
Цель урока | Создание условий для формирования представления об особенностях сравнения двузначных чисел |
Задачи | -создание условий для овладения обучающимися знаниями сравнения двузначных чисел, обучить алгоритму сравнения двузначных чисел. -развивать умение делать выводы, применять математические термины. -формирование умения слушать и отвечать на поставленные вопросы, учить доводить до конца работу, продолжать работу по воспитанию умения работать в парах, слушать одноклассников, доказывать свое мнение |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся сравнивать двузначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы |
Образовательные ресурсы | Учебно-методическое сопровождение. Дидактические материалы. Ноутбук. Мультимедийный проектор. Экран. ЦОР. Доска. Тест. Лист самооценки. |
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап Организационный | ||
Базовые учебные действия (БУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок - Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь открывать...!» - А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово: 56 25 48 18 67 н т й а ы - Итак, запомните наш девиз: «Учитесь открывать тайны!» | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» тайны |
2 этап Актуализация знаний 1) актуализировать знания по нумерации чисел в пределах 100: чтение; название классов и разрядов; поразрядное значение цифры в записи числа; 2) тренировать способность к представлению двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||
Предметные: - иметь представление о понятиях сотня, разрядный состав числа - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр ; - уметь применять знания в жизни. познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Сейчас нас ждёт работа Задания устного счёта.
99+1= 23+76= 50+44=
3.Задача. Из летнего лагеря 20 ребят ушли в поход, а 30 – на работу в поле. Сколько ребят ушло в поход и на работу в поле? 4.Продолжить ряд чисел, установив закономерность. | Обучающиеся работают у доски. Остальные считают устно Обучающиеся по очереди выходят и собирают пары (выражение и его значение). Обучающиеся работают в тетрадях, проверяют правильность выполнения задачи. Обучающиеся записывают ряд чисел, установив закономерность. |
3 этап Самоопределение к деятельности, работа по теме урока 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, 3) создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | ||
Предметные: - иметь представление о понятиях сотня, двузначное, трёхзначное число - уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка; - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр; - уметь решать задачи; - уметь применять знания в жизни. познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | -Какие числа вы сейчас записали? Нет в математике действий без знаков, скажите без сомненья этих знаков назначенье. < ,>, = -Сформулируйте тему и задачи урока (на доске тема и задачи) Как сравнить двузначные числа? (выдвижение гипотез) запись на доске Слайд1 -На какой разряд будем смотреть в первую очередь? -Что вы можете сказать о числе сотен? -Что будем делать? На какой разряд будем смотреть? 43 и 41, 64 и 65;100 и 48 - Что вы можете сказать о сотнях и десятках? - На какой разряд будем смотреть? Сравнить 43 и 41 / / / 41 . 43 | Обучающиеся вспоминают способы сравнения двузначных чисел и величин. Обучающиеся отвечают, что можно сравнивать по числовому отрезку: представить его и посмотреть следующее это число или предыдущее, и определить какое больше, а какое меньше. А также можно сравнивать по разрядам. Наибольший разряд десятки, смотрим на десятки, потом единицы. Дети составляют алгоритм.
Сравниваем. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают решение, проверяют, Записывают решение, проверяют,оценивают-самоконтроль. |
-Попробуем составить алгоритм сравнения двузначных чисел 2. Работа по учебнику Проверьте, правильно ли выполнено сравнение двузначных чисел? Проверка. | ||
4 этап Физминутка Физминутка для глаз. | ||
5 этап Закрепление 1) формирование навыков решения задач на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков | ||
Слайд №3 Слайд №4 По краткой записи составить задачу. | Обучающиеся формулируют вопрос, устно делают вычисления. Обучающиеся составляют задачу и по выбору решают. | |
Предметные: - иметь представление о понятиях десяток, сотня; - уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка; - уметь сравнивать по разрядам, по количеству цифр; - уметь применять знания в жизни. | Цель: 1) формирование навыков решения примеров на повторение и закрепление изученного материала. 2) развитие логического мышления; 3) развитие вычислительных навыков. Задача на карточках разного цвета Выполнение теста.( тест.) Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить своё умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. | №5 решают примеры Контролируют себя по листу контроля |
6 этап Рефлексия Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. | ||
Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Цель этапа: 1) зафиксировать достижение поставленных целей; 2) оценить собственную деятельность на уроке; 3) обсудить домашнее задание. -Каков девиз нашего урока? -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ? Попробуйте оценить себя, полученные знания и приобретенные умения на сегодняшнем уроке. (Лист самоконтроля) - В преддверии каникул давайте подарим бусы весне. У вас на партах лежат кружочки зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились сравнивать числа, и вам было интересно, прикрепите на нашу ниточку красненькую бусинку; если не все задания показались вам легкими, прикрепите желтую, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, прикрепите зелёную. Завершается урок Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем вам за урок Домашнее задание с.52 № 58 | Ребята отвечают на вопросы учителя Оценивают себя с помощью листа самоконтроля. Обучающиеся оценивают себя бусинками. На доске появляется весенняя полянка и солнце с «бусами». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...