Математика. ШР 1 класс. «Сложение и вычитание вида: ± 1»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА +1, -1
Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 1.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа.
Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа на доске.)
2 ○ 5 2 ○ 8 7 ○ 5
6 ○ 9 9 ○ 10 8 ○ 1
2. Устный счет
Игра "Помоги Буратино"
- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. Проверьте, не допустил ли он ошибок.
0, 1, 2, 3, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10 (на доске карточки с числами)
- Что Буратино сделал неправильно? Исправьте ошибки Буратино.
3. Ответьте устно.
- число, следующее за числом 4, 7
- число, стоящее перед числом 3, 1
- соседи числа 4, 10
- предыдущее число для чисел 5, 8.
III. Постановка целей урока
Игра "Где мое место?"
Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски.
- Правильно ли построились ребята?
1. - Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5)
- Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой)
- К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7)
- К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8)
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число)
2. - Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (10)
- Сколько учеников сели на свое место? (1)
- Сколько учеников осталось? (9)
- Как это записать? (10 - 1 = 9)
- Девятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников? (9)
- Сколько учеников сели на свое место? (1)
- Сколько учеников осталось? (8)
- Как это записать? (9 - 1 = 8)
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем 1? (Если вычитаем из числа 1, получается предыдущее число)
- Кто догадался, чему мы научимся на уроке? Сформулируйте тему урока. (Прибавлять и вычитать число 1.)
IV. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке.
- Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1.
- Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
- Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.)
- Сколько всего лягушат? (10.)
- Сколько лягушат уже в воде? (1.)
- В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.)
- Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.)
- Давайте устно заполним первую таблицу.
- Сколько всего лягушат было на вышке? (10.)
- Сколько лягушат прыгнуло? (1.)
- Сколько осталось? (9.)
- Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 - 1 = 9.)
- Устно заполните вторую таблицу.
– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в учебнике. Что заметили?
– Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.)
– Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.)
– Знак «+» указывает также на то, что мы должны выполнить арифметическое действие, которое в математике называется сложением.
– Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание.
V. Физминутка
VI. Закрепление изученного материала
Пропедевтика темы «Задача»
На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.
- Составьте рассказ, содержащий вопрос.
- Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.)
- А теперь откройте РТ на с. 29 №1. (№ 2, с. 81 учебника и № 1, с. 29 РТ).
Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение.
VII. Закрепление навыков счёта
1. Упражнение в развитии навыков счёта
Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой (доска) (№ 3, с. 29 РТ).
Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80).
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.)
- С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.)
- Как прибавить число 1? (Чтобы прибавить к числу 1, надо назвать следующее число.)
- Как вычесть число 1? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 2
Тренажёр позволит проверить знания по математике, по теме: Сложение и вычитание вида +,-2 . Тренажёр предлагает выбрать ответ для 10 примеров на сложение и вычитани...
Тренажёр по математике для 1 класса, сложение и вычитание вида +,- 4
Тренажёр предназначен для отработки навыков устного счёта в пределах 10....
Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"
Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели: 1. Обучающая: Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....
Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)
Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)...
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...