«Приём сложения вида 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_26_7.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 2-Б
Тема урока: «Приём сложения вида 26+7»
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Педагогические технологии:
• технология проблемного обучения;
• игровая технология;
• здоровьесберегающая технология.
Дата проведения: 25 ноября 2019 год
Урок провела и подготовила: Гафарова Д. Н., учитель начальных классов.
Цели: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
Формирование УУД
Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать текстовые задачи в два действия; по выражению.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Организационная структура (сценарий) урока
I. Организационный момент. (1мин.)
II. Актуализация знаний. (5 мин.)
1.Игра «Да» или «Нет».
Да – хлопаете в ладоши, если Нет – закрываете лицо ладонями.
1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)
2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)
3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)
4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)
5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)
6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)
7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)
2. Логическая разминка. Решите задачи:
- На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)
- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (понедельник)
3. Устный счёт.
– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.
– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51
4. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
Минутка чистописания (числа 3 и 4 чередуем до конца строки)
III. Подготовка к восприятию нового материала. Самоопределение к деятельности (6 мин.)
На доске записаны примеры.
24+5 28+30 27+3 26+7
- Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры? (Высказывания учащихся)
- Решите примеры с подробным объяснением. (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение).
- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? (26+7)
- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида).
-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7. Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».
IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения (9 мин.)
- Как вы думаете, как можно решить пример вида 26+7? (Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.)
- Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает примеры на доске)
План:
1. Разложим двузначное число на два разрядных слагаемых (20+6+7)
2. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3)
3. Складываем единицы
4. Прибавляем оставшуюся часть
5. Записываем результат
-Решили нашу проблему? (Да)
-А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике
1.Работа с учебником. Устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).
– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.
Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.
38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.
V.Первичное закрепление знаний (20 мин.)
1. Работа возле доски. Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66). Решая 4-й столбик примеров, учащиеся применяют переместительный закон сложения.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, Глазки крепко закрываем,
Ручками похлопали. Дружно до 5 считаем.
Покрутились, повертелись Открываем, поморгаем
И за парты все уселись. И работать продолжаем.
2. Работа над задачами
– Прочитайте текст в задании 3 (с. 66). Это задача? Почему вы так считаете?
– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)
– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)
– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)
– Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины?
Задача из задания «Проверь себя» (с. 66) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.
Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует данной задаче, затем самостоятельно выполняют краткую запись: условие, решение и ответ задачи.
Проводится фронтальная проверка.
3. Работа с геометрическим материалом (3 мин.).
– Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.
– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)
– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)
– Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.)
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).
- Какова тема нашего урока?
- Какую цель ставили на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Чему научил вас урок?
- Чью бы работу вам хотелось отметить?
VIII. Домашнее задание (1 мин.). Выставление отметок (с комментированием)
с. 66 Примеры 4. Инструктаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
"Письменный приём сложения вида 43+28"
Урок математики 2 класс тема: "Письменный приём сложения вида 43+28" система "Школа России" . На уроке используется презентация для ИД smart notebook....
"Письменный приём сложения вида 43+28" презентация smart notebook для интерактивной доски
Презентация smart notebook для урока математики во 2 классе по системе "Школа России"...
Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...
Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"
Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения вида 50-24"...
Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7
Проект урока· Учебный предмет: Математика· 2 класс• УМК: «Школа Росс...