«Приём сложения вида 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гафарова Динара Назимовна

Цели: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_vychisleniy_dlya_sluchaev_vida_26_7.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 

Класс: 2-Б

Тема урока: «Приём сложения вида 26+7»

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Педагогические технологии:

• технология проблемного обучения;

• игровая технология;

• здоровьесберегающая технология. 

Дата проведения: 25 ноября 2019 год

Урок провела и подготовила:  Гафарова Д. Н., учитель начальных классов.

Цели: познакомить с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Формирование УУД

Предметные: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд; составлять и решать текстовые задачи в два действия; по выражению.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Планируемые результаты:

обучающиеся научатся выполнять вычисления вида: 26+7; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент. (1мин.)

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

1.Игра «Да» или «Нет». 

Да – хлопаете в ладоши, если Нет – закрываете лицо ладонями.

1. если 30 увеличить на 10, то получится 20. (нет)

2. если 65 уменьшить на 2, получится 63. (да)

3. сумма чисел 60 и 30 равна 90. (да)

4. четыре десятка меньше 4 единиц на 36. (да)

5. разность чисел 13 и 7 равна 5. (нет)

6. уменьшаемое – 18, вычитаемое – 2, разность равна 20. (нет)

7. первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 8, сумма равна – 17. (да)

2. Логическая разминка. Решите задачи:

    - На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?         (На иве не растут груши)

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке? (4)

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней? (понедельник)

3. Устный счёт.

– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.

– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51

4. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

 Минутка чистописания (числа 3 и 4 чередуем до конца строки)

III. Подготовка к восприятию нового материала. Самоопределение к деятельности (6 мин.)

На доске записаны примеры.

24+5      28+30         27+3             26+7

- Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры? (Высказывания учащихся)

- Решите примеры с подробным объяснением. (Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение).

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении? (26+7)

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида).

-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7. Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».

IV. Открытие новых знаний. Ознакомление с новым приемом сложения (9 мин.)

- Как вы думаете, как можно решить пример вида 26+7? (Высказывания детей. Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.)

- Давайте составим план, как мы находили значение данного выражения (дети вместе с учителем проговаривают пункты (учитель записывает примеры на доске)

План:

1. Разложим двузначное число на два разрядных слагаемых (20+6+7)

   2. Разложим однозначное число на два удобных слагаемых так, чтобы при сложении с единицами первого числа получился при сложении десяток (26+4+3)

   3. Складываем единицы

4. Прибавляем оставшуюся часть

5. Записываем результат

-Решили нашу проблему? (Да)

-А теперь давайте попробуем самостоятельно применить наш алгоритм на практике

1.Работа с учебником. Устно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 66).

– Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

Объяснение: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

V.Первичное закрепление знаний (20 мин.)

 1. Работа возле доски. Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66). Решая 4-й столбик примеров, учащиеся применяют переместительный закон сложения.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,         Глазки крепко закрываем,

Ручками похлопали.        Дружно до 5 считаем.

Покрутились, повертелись        Открываем, поморгаем

И за парты все уселись.         И работать продолжаем.

2. Работа над задачами

– Прочитайте текст в задании 3 (с. 66). Это задача? Почему вы так считаете?

– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи. Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)

– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)

– Решите выражение устно. Сколько литров осталось в баке машины?

Задача из задания «Проверь себя» (с. 66) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует данной задаче, затем самостоятельно выполняют краткую запись: условие, решение и ответ задачи.

Проводится фронтальная проверка.

3. Работа с геометрическим материалом (3 мин.).

– Рассмотрите чертеж на полях (с. 66). Измерьте длину каждого отрезка.

– Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см.)

– Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их.)

– Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (Третьего.)

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).

- Какова тема нашего урока?

- Какую цель ставили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Чему научил вас урок?

- Чью бы работу вам хотелось отметить?

VIII. Домашнее задание (1 мин.). Выставление отметок (с комментированием)

с. 66 Примеры 4. Инструктаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...

"Письменный приём сложения вида 43+28"

Урок математики 2 класс тема: "Письменный приём сложения вида 43+28" система "Школа России" . На уроке используется презентация для ИД smart notebook....

"Письменный приём сложения вида 43+28" презентация smart notebook для интерактивной доски

Презентация smart notebook для урока математики во 2 классе по системе "Школа России"...

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"

Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения  вида 50-24"...

Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7

Проект урока·        Учебный предмет:   Математика·        2 класс•      УМК:  «Школа Росс...