Рабочая программа 1 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Билецкая Галина Дмитриевна

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2018, разработана на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века», под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1-a.docx59.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

Проверено

Руководитель методического объединения (кафедры)

_______________________

 /Мяновская И.В./

«18» августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора

______________________

/Гусак И. В/

«19» августа 2020г.

                Утверждаю

            Директор  школы

_______________________

          /Кокорев В.Н./

          приказ № 399-О от

        «20» августа  2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_Математика

(наименование учебного предмета (курса)

_____________ 1 класс_________________

__________2020-2021 уч.год____________

Составлена на основе программы:

 Рудницкая В.Н Математика: программа 1-4 классы/  В.Н.Рудницкая / 2-е изд. испр.-

М.: Вентана-Граф, 2018, - 128 с

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

Математика 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч 1, 2 /

В.Н Рудницкая, Е.Э.Кочурова, Рыдзе, – 5-е издание, перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Тетради:

Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2 / Е.Э.Кочурова, – 5-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020.

 

Программа рассчитана на 132 часа из расчета 4 учебных часа в неделю.

Контрольная работа: 1

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

                                                Билецкая Галина Дмитриевна

Рабочая программа

 Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2018, разработана на основе учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века», под редакцией Виноградовой Н.Ф.

        Учебно-методический комплект рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 года № 233)  

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (4 часа в неделю - 33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (4 часа в неделю - 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

        

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в первом классе ученик научится:

 называть:

-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

-натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

-число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

-геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

-число и цифру;

-знаки арифметических действий;

-круг и шар, квадрат и куб;

-многоугольники по числу сторон (углов);

-направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу, вверх);

читать:

-числа в пределах 20, записанные цифрами;

-записи вида: 3 + 2 = 5, 6-4 — 2, 5-2 = 10, 9:3 = 3;

сравнивать:

 -предметы с целью выявления в них сходства и различий;

-предметы по размерам (больше, меньше);

-два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

-данные значения длины;

-отрезки по длине;

воспроизводить:

-результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

-результаты табличного вычитания однозначных чисел;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

-геометрические фигуры;

моделировать:

-отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

-ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

-расположение предметов на плоскости и в пространстве;

-расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

-результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

-предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

-расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

-текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

-предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

-распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

-предметы (по высоте, длине, ширине);

-отрезки в соответствии с их длинами;

-числа (в порядке увеличения или уменьшения);

 конструировать:

-алгоритм решения задачи;

-несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

 контролировать:

-свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

-предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

  решать учебные и практические задачи:

-пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

-записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

-решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

-измерять длину отрезка с помощью линейки;

-изображать отрезок заданной длины;

-отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

-выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

-ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного  

рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пере   считывать число таких фигур;

-составлять фигуры из частей;

-разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

-изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

-находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

-определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

-представлять заданную информацию в виде таблицы;

-выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Содержание программы

1класс

                                    (132ч)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством 

Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Арифметические действия и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

  • Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Свойства сложения и вычитания

  • Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.
  • Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
  • Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

  • Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
  • Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
  • Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

 Геометрические понятия

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера 

Работа с информацией 

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Содержание раздела, темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УДД

Вид, форма контроля

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

1 четверть 35 ч.

Сравниваем

Путешествие в страну Математика

1

01.09

имеют желание учиться

П: формулированиеответов на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выстраивать коммуникат.-речевые действия.

овладение основами логического и алгоритмического мышления  

 

фронтальная

2

Сравниваем

1

02.09

Осознают необходим. Самосовершенствования

индивидуальная

3

Слева направо.

Справа налево

Игра «Я знаю пять названий»

1

03.09

Осознают необходим. Самосовершенствования

овладение основами пространственного воображения и математической речи  

 

коллективная

4

Знакомимся с таблицей

1

07.09

Определяют границы собственного знания и «незнания»

П: определение таблицы, строки, столбца.

Р:определять цель деят-ти на уроке.

К:приходить к общему решению.

Дидактические игры.

5

Сравниваем

Самостоятельная работа

1

08.09

Расширяют познавательные интересы

П:определяют свойства предметов.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

К:выстраивают речевые действия

распознавать   простейшие геометрические фигуры  

Дидактические игры.

6

Числа и цифры

Игра «Математические фокусы»

1

09.09

Имеют желание учиться

П:соотношение числа1 с колич. Предметов.

Р: планирование своих действий.

К: коммун.-речевые действия направленных на учёт собеседника

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач    

 

индивидуальная

7

Числа и цифры

1

10.09

Расширяют познавательные интересы

П: соотношение числа2 с колич. предметов

Р: планирование решение учебной задачи.

К:формулировать собственное мнение.

фронтальная

8

Конструируем

 

1

14.09

Осознают правила взаимодействия в группе

П: составление фигуры из двух уголков.

Р:удерживать цель до получения её результата.

К:контролировать действия партнёра

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

коллективная

9

Готовимся выполнять сложение

1

15.09

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

П:соотношение числа3 с количеством предметов.

Р:определять цель деят-ти на уроке.

К: учитывать разные мнения.

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

 

групповая

10

Находим фигуры

Дидактическая игра «Что там?»

1

16.09

Осознают необходимость самосовершенствования

П:отработка навыков счёта в предел.10

Р:планировать свои действия

индивидуальная

11

 

Вправо. Влево.

1

17.09

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

адекватное оценивание результатов своей деятельности

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

индивидуальная

12

Готовимся выполнять вычитание

1

21.09

Понимают значение границ

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и  Сравниваем математической речи  

фронтальная

13-14

Сравниваем

1

22.09

23.09

Имеют желание учиться

П:ознакомление с арифмет. числами

Р:адекватно воспринимать оценку учителя

К:контролировать действия партнёра

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

 

коллективная

15

Готовимся решать задачи

1

24.09

16

Готовимся решать задачи

1

28.09

Осознают необходим. самосовершенствования

17

Складываем числа

1

29.09

Расширяют познавательные интересы

18

Вычитаем числа

1

30.09

Расширяют познавательные интересы

19

Числа и цифры

1

01.10

Расширяют познавательные интересы

20

Число и цифра 0

1

05.10

сформированность мотивации к обучению

П:выявление свойств нуля

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позиций

 

21-22

Измеряем длину в сантиметрах

2

06.10

07.10

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П:выявление свойств нуля

Р-определять цель деят-ти учителя

К-стремиться координации разных позиций

  измерять наиболее распространенные в практике величины

фронтальная

парная

23-24

Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2

2

08.10

12.10

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П:увеличение и уменьшение числа на 1 и2

Р:принимать поставленную задачу

К:контролировать действия партнёра

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами  

фронтальная

коллективная

25

Закрепление изученного. Сантиметр.

1

13.10

способность к самоорганизованности

П:выявление свойств нуля

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позици

измерять наиболее распространенные в практике величины    

 индивидуальная

26

Число 10

1

14.10

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П:соотношение числа10

Р:принимать и сохранять учебную задачу

К:учитывать разные мнения партнёра

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи  

парная

27

Измеряем длину в дециметрах

Самостоятельная работа

1

15.10

сформированность мотивации к обучению

П:определение дециметрах

Р:планирование своих действий

К:умение приходить к общему мнению

измерять наиболее распространенные в практике величины    

фронтальная

парная

28

Знакомимся с многоугольниками

1

19.10

умение устанавливатьс какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться  

П.:определение многоугольника

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позиций

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

индивидуальная

29

Знакомимся с задачей

1

20.10

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

решать текстовые задачи

фронтальная

коллективная

30 -31

Решаем задачи

2

21.10

22.10

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

индивидуальная

32

Числа от 11 до 20

1

26.10

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами  

 

П:образование чисел от11 до20

Р:оценивать результаты деят-ти

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

33

Числа от 11 до 20

1

27.10

34

35

Повторение. Числа от 11до 20.

2

28.10

29.10

П:называние нумерации чисел второго десятка;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

представлять, анализировать и интерпретировать данные

индивидуальная

фронтальная

2 четверть 30ч

1

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Проект «Знакомство со старинными величинами».

1

09.11

высказывать собственные суждения и давать им обоснование  

П:определение дециметра и сантиметра

Р:планирование своих действий

К: умение приходить к общему мнению

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

коллективная

2

Составляем задачи

1

10.11

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  П:отличие текста от задачи, дополнение текста до задачи;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя;

К:учитывать разное мнение и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

индивидуальная

3

Числа от 1 до20

1

11.11

4-5

Готовимся выполнять умножение

2

12.11

16.11

6

Закрепление

Изученного. Числа от 1до 20

1

17.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

индивидуальная

коллективная

7

Составляем и решаем задачи

Самостоятельная работа

1

18.11

адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

П:составление задач по заданной схеме и её решение;

Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

фронтальная

коллективная

8

Числа от 1 до 20

1

19.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

групповая

19-10

Умножаем числа

2

23.11

24.11

 адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

П:ознакомление с арифметическим действием «умножение», определять последовательность действий при выполнении умножения

Р:различать способ и результат действия

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

индивидуальная

11

Закрепление

умения решать задачи.

1

25.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:составление и решение текстовых задач арифметическим действием. Сравнение чисел;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К:формулировать собственное мнение и позицию

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

фронтальная

коллективная

12-13

Решаем задачи

2

26.11

30.11

14

Верно ли, что…?

1

01.12

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…?», осуществление поиска разных способов объяснение ответа

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К:формулировать собственное мнение и позицию

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

15

Готовимся выполнять деление

1

02.12

осознают необходимость самосовершенствования  

П:разбиение на равновеликие множества.комментирование процесса разложения предметов

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К:уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему мнению

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

фронтальная

коллективная

16-17

Делим числа

2

03.12

07.12

индивидуальная

18

Сравниваем

1

08.12

осознавать необходимость самосовершенствования

П:сравнение математических объектов,конструирование из уголков;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К:уметь задавать вопросы

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности

фронтальная

коллективная

19

Закрепление умение решать задачи.

1

09.12

адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха

П:осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

фронтальная

индивидуальная

20

Работа с числами

1

10.12

определяют границы собственного знания и незнания

П:выполнение арифметических действий сложения и вычитания, чтение математических записей

Р:высказывать свою версию, пытаться предлагать свой способ решения

К:использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

21

Решаем задачи

1

14.12

адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха

П:осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

индивидуальная

22-23

Складываем и вычитаем числа

Самостоятельная работа

2

15.12

16.12

определяют границы собственного знания и незнания  

П:выполнение сложения и вычитания чисел, сравнение длин отрезков;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя;

К:уметь формулировать собственное мнение  

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач      

фронтальная

коллективная

24

Умножаем и делим числа

1

17.12

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П:различение арифметических действий умножение и деление; чтение и запись числовых выражений;

Р:принимать и сохранятьуучебную задачу;

умениями вычислять значения числовых выражений

фронтальная

25

Закрепление умение составлять задачи.

1

21.12

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

П:рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач;

Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

парная

индивидуальная

26

Решаем задачи

1

22.12

27

Повторение. Сложение.

1

23.12

адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха    

П:определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; составление и решение задач;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

   

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений,

фронтальная индивидуальная

28

Повторение. Сложение.

1

24.01

29-30

Перестановка чисел при сложении

2

28.12

29.12

осознают необходимость соамосовершенствования

П:применение свойства сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

парная

индивидуальная

3 четверть 35ч

разными способами

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

 

1-2

Шар. Куб.

Проект «Узоры из геометрических фигур»

2

11.01

12.01

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П:распознавание куба и шара на чертежах, описание фигур по фигур по форме и размерам;

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

фронтальная

3

Закрепление умение решать задачи.

1

13.01

распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

 К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, что нет.

самостоятельная

4-5

Сложение с числом 0.

2

14.01

18.01

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

готовность и способность к саморазвитию

П: выявление свойств нуля с помощью наглядных пособий, применение данных свойств при сложении чисел;

Р: определять цель деятельности на уроках с помощью учителя и самостоятельно;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

текущий

6-7

Свойства вычитания

2

19.01

20.01

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

П: применение свойств вычитания;

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

в паре

8

Повторение.

Свойства вычитания.

1

21.01

индивидуальная

9-10

Вычитание числа 0

2

25.01

26.01

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

способность к самоорганизованности

 П: вычитание 0 из любого числа, овладение способом свойства вычитания;

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

групповая

11-12

Деление на группы по несколько предметов

2

27.01

28.01

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: ознакомление с задачами на деление4

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, задавать вопросы

в паре
фронтальная

13

Закрепление умение решать задачи.

1

01.02

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: применение свойств арифметических действий;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: строить понятные для партнёра высказывания

самостоятельная

14-15

Сложение с числом 10

2

02.02

03.02

представлять, анализировать и интерпретировать данные

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

П: ознакомление с разрядом «десяток», овладение приёмами вычислений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

фронтальная

16-17

Прибавление и вычитание числа 1

2

04.02

08.02

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

 П: овладение понятиями «сумма», «разность», разряд «десяток»; овладение приёмами вычислений;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: формулировать собственное мнение и позицию

в паре

18

Прибавление и вычитание числа1.

1

09.02

текущий

19-20

Прибавление числа 2

2

10.02

11.02

использовать знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений

способность к самоорганизованности

П: ознакомление с табличными случаями; определение значения двух последующих чисел, упражнение в движении по шкале;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: использовать речь для регуляции своего действия

устный опрос

21-22

Вычитание числа 2

2

15.02

16.02

индивидуальная

23-24

Прибавление числа 3

2

17.02

18.02

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П:воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления, овладение приёмами вычисления; называть состав числа;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь задавать вопросы, договаривать и приходить к общему решению в совместной индивидуальной деятельности

текущий

25-26

Вычитание числа 3

2

01.03

02.03

в паре

27-28

Прибавление числа 4

2

03.03

04.03

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

П: воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения, овладение приёмом вычислений; называть состав числа;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению

фронтальная

29-30

Вычитание числа 4

2

09.03

10.03

групповая

31-32

Повторение умение решать задачи.

2

11.03

15.03

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

готовность и способность к саморазвитию

П: получение числа второго десятка, прибавление любого однозначного числа к 10;

Р: пытаться предлагать способ решения, работать по предложенному плану;

К: задавать вопросы

самостоятельная

33

Прибавление и вычитание числа 5

1

16.03

умениями вычислять значения числовых выражений

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 5 и её запоминания; называть состав числа;

Р: пытаться предлагать способ решения;

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

текущий

34

Прибавление и вычитание числа 5

1

17.03

35

1

Прибавление и вычитание числа 6

4 четверть 32ч

Прибавление и вычитание числа 6

2

 

18.03

29.03

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 6, приёмами вычислений; называть состав числа;

Р: выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

фронтальный

2

Прибавление и вычитание числа 6.

1

30.03

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

индивидуальная

3-4

Сравнение чисел

2

31.03

01.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П: сравнение чисел; выведение правила сравнения, решение примеров и задач;

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: строить понятные для партнёра высказывания

фронтальный

5-6

Сравнение. Результат сравнения.

2

05.04

06.04

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

способность к самоорганизованности

 П: сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше», изображение с помощью стрелок;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

устный опрос

7

Закрепление

Умение решать задачи.

1

07.04

умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

индивидуальная

8-9

На сколько больше или меньше

2

08.04

12.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П: формулирование правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше»;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение и позицию

в паре

10-11

Увеличение числа на несколько единиц

2

13.04

14.04

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

П: увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4»;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

фронтальная

12

Закрепление. Решение задач.

1

15.04

умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

П: сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа , больше или меньше данного на несколько единиц;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

К: формулировать собственное мнение и позицию

групповая

13

Контрольная работа за год.

1

19.04

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: установление связи вычитания со сложением, определение свойств сложения и вычитания;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

текущий

14-15

Уменьшение числа на несколько единиц

2

20.04

21.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П: уменьшение числа на несколько единиц, составление и решение арифметической текстовой задачи;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

фронтальная

16-17

Прибавление чисел 7, 8, 9

2

22.04 26.04

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

П: прибавление чисел 7,8,9; сложение и вычитание, как взаимно обратные действия;

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

индивидуальная

18-19

Прибавление чисел 6,7,8.9,

Вычитание чисел 7, 8, 9

2

27.04

28.04

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: определение результата вычитания чисел 7,8,9 на основе таблицы сложения, решение задач на сложение и вычитание;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

фронтальный

20-21

Сложение и вычитание. Скобки.

2

29.04

03.05

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

групповая

22

Закрепление. Выражения со скобками.

1

04.05

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Р: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата

индивидуальная

23-24

Зеркальное отражение предметов

2

05.05

06.05

умение работать в информационном поле

готовность и способность к саморазвитию

П: ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале;

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

в паре

25-26

Симметрия

Самостоятельная работа

2

11.05

12.05

представлять, анализировать и интерпретировать данные

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приёмом получения фигуры, симметричной данной;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: контролировать действия партнёра

текущий

27-28

Ось симметрии фигуры

2

13.05

17.05

практическая

29

30

31

32

Порядок действий.

Решение задач

Решение задач

Порядок действий

4

18.05

19.05

20.05

24.05

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: определение истинности несложных утверждений, конструирование алгоритма решения логической задачи;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: формулировать собственное мнение и позицию

фронтальный

индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...