конспект урока по математике 2 класс "Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Виды углов
Цель: познакомить и научить определять виды углов
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
распознавать геометрические фигуры; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
- формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Регулятивные УУД:
- способность к организации своей деятельности
- способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- готовность к преодолению трудностей.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации
- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;
Коммуникативные УУД:
- умение вступать в диалог;
- умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);
- понимание возможности различных позиций,
- уважение к другой точке зрения,
- умение доказывать свою позицию.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II .Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя!
- Что означает фразеологизм - считать ворон?
- Будьте внимательны на уроке.
III. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки:
1. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
2.Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
3.Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
- Как назвать одним словом эти отгадки?
- На какие две группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)
- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Треугольники, четырехугольники и пятиугольники)
- Сколько углов у треугольников, четырехугольников, пятиугольников?
- Названия фигур соответствуют количеству углов.
- Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
- Тему «Угол» мы с вами изучили ещё в декабре.
- С каким углом мы уже знакомы?
IV.Выявление места и причины затруднения.
Задание 1
- Как определить прямой угол? Как определить у вашей парты угол прямой или нет?
- Мы с вами часто говорим об экологии, проводим кружок «Юные экологи Татарстана», говорим о бережном отношении к природе. Я нашла исписанную тетрадь, у которой нет прямых углов и сторон, можно ли из этих листов сделать модель прямого угла, другими словами- угольник?
- Кто помнит, как делается угольник? (делаем угольник)
- Что нужно сделать далее? Показываю на листе с углом (нужно вложить угольник во внутрь угла, соединить вершины и одну из сторон, если обе стороны совпадают с нашим угольником, то угол прямой)
- Найдите и простым карандашом укажите прямые углы.
…
- Проверим.
- Остались не выделенные углы. Значит, кроме прямых, есть какие- то другие виды углов.
- Сегодня мы с вами изучим новые виды углов (тема на экране).
- Посмотрите на рисунок, что держат первобытные люди? (копья)
- Какое копьё у человека слева? (острое) А справа? (тупое)
- Так же и с углами, они бывают прямые, острые и тупые.
- На этом же листке попробуйте выписать номера углов по видам и вписать на обратной стороне листа. (в это время пишу на доске:
прямые-… 3,5, острые-… 1,6,8, тупые-… 2,4,7.
…
- Посмотрим, что у вас получилось. (на доске дети выписывают свои номера углов)
- Почему возникло столько версий, затруднение?
V.Построение проекта решения проблемы
- Расскажите в группах, поделитесь с одноклассниками, как вы определяли виды углов? Попробуйте прийти к единому мнению, как же нужно определять виды углов.
…
- Давайте послушаем ваши версии.
…
- Чем мы пользовались, когда определяли прямой угол. Как вы думаете, можно ли его использовать при определении острых и тупых углов?
- Острый угол меньше или больше прямого? А тупой?
Составим алгоритм определения видов угла. Что нам нужно сделать сначала?
1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.
2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)
3.Определяем вид угла.
- Вернёмся к нашему заданию. Зная, какие углы называются острыми, а какие- тупыми. Проверьте угольником, правильно ли вы выписали номера, исправьте ошибки.
- Сравните работы в парах. Обсудите, если у вас разные варианты, придите к единому мнению. Попытайтесь доказать друг другу свою версию.
…
- Проверим с доской.
- Неважно, как вы сделали пробное действие, важно, что при повторном- у нас практически нет ошибок. Молодцы.
- Откройте учебники на с.108, мы видим, что острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого?
VI. Первичное закрепление.
- Задание №1 стр.108 вместе.
- Посмотрите на доску, я начертила фигуру. Обсудите в группах, эту фигуру можно назвать углом?
… (Докажите. Что такое угол?)
- Это развёрнутый угол, стороны которого составляют прямую.
- Работа в группах.
- Сколько острых и тупых углов изображено на данном рисунке?:
Ответ: ___ острых углов;
___ тупых углов.
- Где мы можем встретить острые и тупые углы в окружающей обстановке?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание №3 стр.108 самостоятельно. Прямой угол выделяем уголком.
VIII. Диагностика.
Самостоятельно на листках:
IX. Итог
- С какими видами углов вы сегодня познакомились?
- Что нам помогает определять виды углов? (модель прямого угла- угольник)
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Кто справился со всеми заданиями, кому сегодня было легко?
- Кто испытывал трудности на уроке?
- Вы справились с этими трудностями?
Диагностика:
1. На чертеже один угол “лишний”. Найди его.
Лишний угол №_____, потому что он___________________,
а все остальные углы _______________________.
2. На рисунке изображён многоугольник.
В данном многоугольнике есть прямой, острый и тупые углы.
Выпишите их номера.
Прямой угол _______________
Острый угол _______________
Тупой угол _________________
3. Сколько острых углов изображенно на данном рисунке?
Ответ:_________
Дополнительный материал:
Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Виды углов"
конспект урока 2 класс виды углов...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".
Урок разработан по программе УМК "Школа России" по ФГОС с применением современного учебно-лабораторного оборудования....
Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"
Конспект урока "Виды углов" по программе "Школа XXI века"...
Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс
Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"
Конспект открытого урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)
- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...