конспект урока по математике 2 класс "Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Савинова Венера Вениаминовна

конспект урока составлен по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по математике133.14 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Виды углов

Цель: познакомить и научить определять виды углов

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

- формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

- формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные  УУД:

- способность к организации своей деятельности

- способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- готовность к преодолению трудностей.

  Познавательные  УУД:

- поиск и выделение необходимой информации

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;

 Коммуникативные  УУД:

- умение вступать в диалог;

- умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах,  группах);

- понимание возможности различных позиций,

- уважение к другой точке зрения,

-  умение доказывать свою позицию.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II .Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

 Причём, ворон считать нельзя!

- Что означает фразеологизм - считать ворон?

- Будьте внимательны на уроке.

III. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки:

1. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (
квадрат).

2.Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (
круг).

3.Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла                        
Как зовут меня друзья? (
Треугольник)

- Как назвать одним словом эти отгадки?

hello_html_142d52d2.pnghello_html_m71bb72d0.pnghello_html_3a13f764.pnghello_html_m5e4e8fa3.pnghello_html_m32271267.png

hello_html_m3638ed0.pnghello_html_m380e23db.pnghello_html_64f98477.pnghello_html_34888ef7.pnghello_html_m7c7e6818.png

- На какие две группы можно разделить данные фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Треугольники, четырехугольники и пятиугольники)

- Сколько углов у треугольников, четырехугольников, пятиугольников?

- Названия фигур соответствуют количеству углов.

- Что такое угол? Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.  

- Тему «Угол» мы с вами изучили ещё в декабре.

- С каким углом мы уже знакомы?

IV.Выявление места и причины затруднения.

Задание 1

- Как определить прямой угол? Как определить у вашей парты угол прямой или нет?

- Мы с вами часто говорим об экологии, проводим кружок «Юные экологи Татарстана», говорим о бережном отношении к природе. Я нашла исписанную тетрадь, у которой нет прямых углов и сторон, можно ли из этих листов сделать модель прямого угла, другими словами- угольник?

- Кто помнит, как делается угольник? (делаем угольник)

- Что нужно сделать далее? Показываю на листе с углом (нужно вложить угольник во внутрь угла, соединить вершины и одну из сторон, если обе стороны совпадают с нашим угольником, то угол прямой)

- Найдите и простым карандашом укажите прямые углы.

- Проверим.

- Остались не выделенные углы. Значит, кроме прямых, есть какие- то другие виды углов.

- Сегодня мы с вами изучим новые виды углов (тема на экране).

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/648382/img2.jpg

- Посмотрите на рисунок, что держат первобытные люди? (копья)

- Какое копьё у человека слева? (острое) А справа? (тупое)

- Так же и с углами, они бывают прямые, острые и тупые.

- На этом же листке попробуйте выписать номера углов по видам и вписать на обратной стороне листа.      (в это время пишу на доске:

прямые-…  3,5, острые-…  1,6,8, тупые-…   2,4,7.

- Посмотрим, что у вас получилось. (на доске дети выписывают свои номера углов)

- Почему возникло столько версий, затруднение?

V.Построение проекта решения проблемы

- Расскажите в группах, поделитесь с одноклассниками, как вы определяли виды углов? Попробуйте прийти к единому мнению, как же нужно определять виды углов.

- Давайте послушаем ваши версии.

- Чем мы пользовались, когда определяли прямой угол. Как вы думаете, можно ли его использовать при определении острых и тупых углов?

- Острый угол меньше или больше прямого? А тупой?

Составим алгоритм определения видов угла. Что нам нужно сделать сначала?

1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.

2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)

3.Определяем вид угла.

- Вернёмся к нашему заданию. Зная, какие углы называются острыми, а какие- тупыми. Проверьте угольником, правильно ли вы выписали номера, исправьте ошибки.

- Сравните работы в парах. Обсудите, если у вас разные варианты, придите к единому мнению. Попытайтесь доказать друг другу свою версию.

- Проверим с доской.

- Неважно, как вы сделали пробное действие, важно, что при повторном- у нас практически нет ошибок. Молодцы.

- Откройте  учебники на с.108, мы видим, что острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого?

VI. Первичное закрепление.

  1. Задание №1 стр.108 вместе.
  2.  Посмотрите на доску, я начертила фигуру. Обсудите в группах, эту фигуру можно назвать углом?  

…                   (Докажите. Что такое угол?)

- Это развёрнутый угол, стороны которого составляют прямую.

  1. Работа в группах.

- Сколько острых и тупых углов изображено на данном рисунке?:

http://1-4klass.ru/images/matematika/samost/2klass/1/1/7.png

Ответ:  ___  острых углов;

            ___  тупых углов.

  1. Где мы можем встретить острые и тупые углы в окружающей обстановке?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание №3 стр.108 самостоятельно. Прямой угол выделяем уголком.

VIII. Диагностика.

Самостоятельно на листках:

IX. Итог

- С какими видами углов вы сегодня познакомились?

- Что нам помогает определять виды углов? (модель прямого угла- угольник)

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Кто справился со всеми заданиями, кому сегодня было легко?

- Кто испытывал трудности на уроке?

- Вы справились с этими трудностями?

Диагностика:

1. На чертеже один угол “лишний”. Найди его.

Лишний угол №_____, потому что он___________________,

а все остальные углы _______________________.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/23/s_5c1eb3e3892dc/1034398_3.jpeg

2.  На рисунке изображён многоугольник.

http://1-4klass.ru/images/matematika/samost/2klass/1/1/1.png

В данном многоугольнике есть прямой, острый и тупые углы.

Выпишите их номера.

Прямой угол _______________

Острый угол _______________

Тупой угол _________________     

3.  Сколько острых углов изображенно на данном рисунке?

http://1-4klass.ru/images/matematika/samost/2klass/1/1/5.png

Ответ:_________

Дополнительный материал:

Покажи на чертеже прямые углы – красным цветом, острые углы – зеленым, тупые углы – синим.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/25/s_59f0a4ec98e62/720881_2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

Урок создан на основе деятельностного подхода....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".

Урок разработан по программе УМК "Школа России"  по ФГОС с применением современного учебно-лабораторного оборудования....

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"

Конспект открытого  урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)

- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...