Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг.момент | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт. | Готовность к уроку, эмоциональный настрой. |
II. Устный счет | - А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Решето». Проверим ваши вычислительные навыки. Те, кто отвечают верно – садятся, неверно ответил – стоишь. И мы посмотрим, кто же не прошел через решето. 46+14= |
| 31+37= |
| 40+38= |
| 57 14= |
| 80 57= |
| 80 69= | 27+52= |
| 36+63= |
| 7+42= |
| 51+37= |
| 82-23= |
| 5 - 1= |
| 80-71= | 34+51= |
| 3 + 36= |
| 64 + 9= |
| 41+21= |
| 95-76= |
| 93-87= |
| 50+34= |
| 50+32= |
| 10+64= |
| 65 - 3= |
| 55-36= |
| 92-78= |
|
| 61+28= |
| 25+7= |
| 73+16= |
| 83-79= |
| 98-24= |
| 94 - 9= | 21 + 1= |
| 2 + 55= |
| 67+27= |
| 73-32= |
| 58-38= |
| 76-29= |
|
| 33+45= |
| 14+9= |
| 24+53= |
| 44-20= |
| 74-63= |
| 94-50= | 16+37= |
| 1 + 34= |
| 54+27= |
| 44 - 4= |
| 89-33= |
| 66 -5= |
|
| 16 12= |
| 83-78= |
| 38-15= |
| Устный счет. Поднимают руку, учитель спрашивает, дают ответ, садятся.
Ученикам, которые не смогли выполнить устные вычисления, советую больше тренироваться в решении примеров на сложение и вычитание и быть внимательнее |
III.Работа по теме урока | - подготовим свои тетради к работе: Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь! (дата, классная работа) - Откроем свои учебники на с.14. Посмотрите на тему урока, чем мы с вами сегодня будем заниматься? - Верно. Какие задания нас ждут, как вы думаете? - Давайте поставим цель на урок. - Прочитайте задание №2. Какой инструмент нам понадобится, чтобы его выполнить? (работа по заданию) - Переходим к №3. Что нужно сделать? (выполнение с объяснением c места) | Ребята записывают в тетрадях дату 14 сентября. Классная работа и показывают готовность к работе.
- Мы будем повторить все, чему научились и что узнали.
- Примеры, задачи, уравнения.
- Повторить все, чему научились. ↑ - Линейка. Измерения, вычисления
-Вставить <,=, >.
|
IV.Физ.мин. | Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хомка раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, как у силачей). | Отдых, повторение за учителем разминки |
V. Продолжение работы | № 5 у доски по одному примеру, 3 ученика получают карточки с заданием на отметку (из РТ) - Отправляемся в небольшое путешествие в нашу столицу. Как называется наш главный город? А ее центральная площадь? - Верно! А подходим мы именно к Кремлю. У Кремля мы можем увидеть башни. Я предлагаю вам с помощью уравнений узнать их высоту. – Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды. (67 м.) х – 17 = 50 х = 50 + 17 х = 67 67 – 17 = 50 50 = 50 На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 67 м, со звездой – 71 м. Башня возведена в 1491 году. Ее ворота – главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты – главные часы страны. – Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды. (65 м.) 30 + х = 95 х = 95 – 30 х = 65 30 + 65 = 95 95 = 95 На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 65 м, со звездой – 69 м. Троицкая башня – главная на западной стороне Кремля. – Решив третье уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды. (50 м.) 84 – х = 34 х = 84 – 34 х = 50 84 – 50 = 34 34 = 34 На слайде появляются сведения о башне: высота башни до звезды – 50 м, со звездой – 54 м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году. Задача 10. В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое – столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте. Реши задачу разными способами. Что известно в задаче? Что нужно найти? Что мы можем узнать, выполнив 1 действие? Что можем узнать 2 действием? Мы ответили на главный вопрос задачи? Как еще можно записать решение этой задачи? | 3 ученика выполняют задания по карточкам, остальные работают с №5 - Москва. - Красная площадь.
Задача 10.
| Отправ. | В рем. | Всего | 1 п. | 9тр | ?тр | 20 тр. | 2 п. | 9тр |
1)9+9=18 тр отправили 2)20-18=2 тр было в ремонте Или 20-(9+9)=2 тр Ответ: |
VI.Рефлексия | - А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справились уверенно – нарисуйте в тетради на полях зеленую звездочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – желтую, а кто испытывал затруднения – красную. - Какое задание вас показалось легче всех? А труднее? |
|
VII. Итог урока | - Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Скажите, как найти неизвестное слагаемое? Как найти уменьшаемое? А вычитаемое? Зачем нужна проверка при решении уравнений? - Вы сегодня хорошо поработали (оценки по ходу урока) |
|