Технологическая карта урока математике в 1 классе « Измеряем длину в сантиметрах»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок разработан с применением электронных юбразовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multimediynogo_uroka.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Мордовский республиканский институт образования»
Проект мультимедийного урока
Выполнила: слушатель КПК «Инновационные
технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Кичигина Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
МОБУ «Ардатовская основная общеобразоватнльнаяшкола»,
Ардатовского муниципального района.
Саранск, 2017г.
1. Учебный предмет: Математика
2. Класс: 1
3. Тема урока: « Измеряем длину в сантиметрах».
4. Цель урока: создать условия для формирования умения чертить отрезок и измерять его длину.
5. Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование интереса к учебному материалу; уважения к мыслям и настроениям другого человека; имеют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что – нет, умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: формирование умения принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи; могут осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, в словарях; понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, замечают различия своей и чужой точек зрения.
Материально-техническое обеспечение:
- Рудницкая, В. Н. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.Э. Кочурова.-2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Компьютер, проектор, экран
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР (ссылки на сайты), их цель | Вид ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Доброе утро, ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | Дети приветствуют учителя, включаются в диалог. | |||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Предметы можно сравнивать по разным признакам. Сравнение объектов по высоте и длине. Подбор предметов, разных по длине Ребята, перед вами три полоски (жёлтая и красная, одинаковой длины, зелёная, длиннее). - Сравните эти полоски по длине. - Какой результат вы получили? - Каким образом вы определили, что зелёная полоска длиннее жёлтой и красной? - Используя способ «наложения» «измерьте» ширину парты по группам: 1 группа с зелёным флажком измеряет зелёной полоской, 2 группа с жёлтым флажком – жёлтой полоской 3 группа с красным флажком – красной полоской. - Нашим девизом в работе будет: « В одиночку не одолеешь кочку». - Сколько раз в ширине парты поместилась зелёная полоска? -Жёлтая полоска? - Красная полоска? - Какой результат у нас получился? - Почему результат получился разным? Разве парты у нас разные? - Ребята, не только дети на уроках математики занимаются измерением длины, но и даже мультипликационные герои столкнулись с таким вопросом! Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев». - Какой же оказалась длина удава? Давайте запишем полученные результаты измерения -Почему длина удава получилась разной? - Какой же выход из трудной ситуации вы можете предложить? - Чтобы получить точные результаты измерения нужна универсальная мерка. - Возьмите синюю полоску - это новая мерка. Сравните синие полоски с соседом по парте. Что вы можете сказать об их длине? Работаем в паре: - Возьмите зелёную полоску. Выложите новую мерку по длине полоски. - Сколько раз поместилась синяя мерка зелёной полоске? - Почему теперь у всех получился одинаковый результат? - В современном мире принято измерять длину едиными мерками или единицами измерения. - Синяя мерка - это одна из мер длины, равная 1 см. - для измерения длины есть особые приспособления – инструменты. - Кто знает, как называется инструмент для измерения длины? - Положите перед собой линейку. - Как она устроена? -Приложите свою синюю мерку между цифрами. Поместилась ли она между соседними цифрами? -Чему равен этот отрезок? Знакомимся со старинными мерами длины | Выполняют практические действия на сравнение полосок по форме и цвету, по длине. Делают вывод, что длина – это величина. Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной Отвечают на вопросы учителя. Просматривают отрывок мультфильма Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы Формулируют тему и цель урока, определяют задачи Отвечают на вопросы учителя, Выполняют необходимые измерения. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf . http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf http://eor-np.ru/sites/default/ files/eor/a2/b5/ 81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/ 73/09/0d/d0/f4/html/content/ index.html | Анимация Интерактивный плакат Интерактивный плакат Видео, отрывок мультфильма Интерактивный плакат Модель | Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. Мотивация к учебной деятельности. Наглядная демонстрация к выводам о необходимости введения единой мерки для измерения длины. Практическое закрепления умений измерять единой меркой. Расширение кругозора учащихся. Получение дополнительной информации о мерах длины. |
3. Физминутка | МАРТЫШКИ Дружно прыгнем к потолку, Хвостик на макушке. | Выполняют движения за учителем. | Аудиозапись | Дети охотнее включаются в разминку. | |
4.Выявление места и причины затруднения | - Возьмите карточку. Что на ней изображено? - Почему вы так решили? - Попробуйте измерить длину этого отрезка с помощью линейки. - Назовите свои результаты. - Почему же снова разные результаты? | (Отрезок) Выполняют измерения и называют свои результаты. | |||
5.Построение проекта выхода из затруднения. | - Расскажите о ходе своих действий. - А теперь посмотрим на экран и проверим такие ли мы выполняли действия? - Расскажите как правильно выполнять измерение | Работают в группах, используя карточки с индивидуальными заданиями, комментируют полученные результаты, доказывают правильность выводов. Повторяют правило измерения отрезков. | Мультимедийный плакат | Практическое повторение и закрепление правила измерения отрезков. | |
6.Реализация построенного проекта | - Откройте учебники на с. 52. Найдите задание № 3. Какие предметы предлагается измерить? -Чему равна длина ключа? - Иголки? - Карандаша? Для чего нужно уметь измерять? - Наблюдали ли вы, какие измерения делают ваши родители? - Какими измерительными инструментами они пользовались? - Выберите у меня на столе необходимый инструмент для измерения длины класса. - Для измерения длины учебника. - Для измерения длины ткани. Выбери отрезок длиной 12 см
| Работа с учебником. Производят необходимые измерения Ответы детей. Практическое занятие: подходят по одному ученику и выбирают необходимый предмет с объяснением. При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf | Модель | Применение правила на практике. |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки - О чём вы сегодня узнали на уроке? - В чём было ваше затруднение? - Вы смогли самостоятельно преодолеть затруднение? -Мы трудились сегодня не покладая рук, как трудятся герои загадки: Что за домик маленький, Без крыльца, завалинки? Вместо двери и окна В стенке щель видна. Проживают в нём жильцы Работяги-молодцы. Летом напролёт все дни Дружно трудятся они: По окрестностям летают, Сок целебный добывают. И душистый взяток свой, Пулей мчась, несут домой.
- Какое настроение у пчёлок? А у вас? Почему? Пчёлки прилетели с секретом – переверните карточку и прочитайте!( Молодец! Умница!) | Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться |
Приложение к плану-конспекту урока
Единицы измерения длины. Сантиметр.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Подбор схемы с опорой на геометрические фигуры. | практический | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e6-2895-11dc-8314-0800200c9a66/uss.swf |
2 | Предметы можно сравнивать по разным признакам. | информационный | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99df-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | Сколько раз мерка Е содержится в отрезке? | практический | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
4 | Знакомлюсь со старинными мерами длины | информационный | Модель | |
5 | Физкультминутка | сопровождающий | аудиофрагмент | http://mp3-pesnja.com/mp3-music/мы+веселые+мартышки |
6 | Как можно измерить отрезок | информационный | Мультимедийный плакат | |
7 | Выбери отрезок длиной 12 см | Практический | Модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
8 | Подбор предметов, разных по длине. | практический | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99e0-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах". 1 класс
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантимерах". 1 класс. "Начальная школа XXI века". В архиве представлены конспект урока, презентация, дидактический материал....
Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС
План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Конспект урока математики по теме "Измеряем длину в сантиметрах"
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Измеряем длину в сантиметрах"...