Открытый урок по математике во 2 «А» классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: урок-сказка.
Цель:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр.
- развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
- воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи , вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемый результат
Предметные:
Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Здоровьесберегающие:
физминутка для снятия напряжения глаз; физминутка для снятия мышечного напряжения.
Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный, Формы: коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная
разноуровневая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 «А» классе (12.02.18)
Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: урок-сказка.
Цель:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные задачи, умения решать простые уравнения; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком, развивать навык устного счёта, находить периметр.
- развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.
- воспитывать любовь к предмету, внимательное и заботливое отношения к членам семьи, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Образовательные: закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи , вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; формирование моральной самооценки;
- Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.
- Познавательные УУД: умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами; анализ текста задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планируемый результат
Предметные:
Знать: приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд.
Уметь: выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; адекватная позитивная осознанная самооценка и самопринятие; моральная самооценка;
Метапредметные
Уметь контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
(Регулятивные УУД).
Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы(Познавательные УУД).
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Здоровьесберегающие:
физминутка для снятия напряжения глаз; физминутка для снятия мышечного напряжения.
Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный, Формы: коллективная, групповая, работа в парах, дифференцированная
разноуровневая работа.
Ход урока:
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок. (на запас, на пользу)
Сегодня будем мы опять
решать, считать и размышлять.
- А какой у вас урок? (математика)
- Почему нужна математика? (Нужна всем людям на земле, без математики человек не сможет считать, измерять и решать задачи. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане).
- Эмоциональный настрой. СЛАЙД 2
- Ребята, у вас на партах лежат фигурки солнышка и тучки. Покажите своё настроение. Если настроение хорошее, покажите солнышко, если нет – тучку.
- Я рада, что у многих хорошее настроение. Его я изображу одним большим солнышком. СЛАЙД 3
3 . Объявление темы и цели урока
- Ваня, какое сегодня число? (12)
- Какое это число? (четное, двузначное).
- Назовите соседей числа 12?
- Какой месяц? (февраль)
- ФЕВРАЛЯ проговорим по слогам, ударение в слове.
- Какой это месяц зимы?
- Назовите все месяцы зимы?
- ( Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. Сугробы достигают в феврале самой большой величины.)
- Классная работа. (словарные слова)
- Открыли тетради, запишите число, классная работа.
- Сядьте все красиво, спинки ровные.
- Каллиграфическая минутка
На доске карточки с числами.
9 18 27 36 45 54
Егор, прочитай.
- Запишите числа в порядке возрастания и запишите их каллиграфически правильно.
- Кто хочет прочитать записанные числа? На какие две группы их можно поделить?
- Расставьте на доске порядок чисел правильно.
- Поднимите карточку зеленого цвета, у кого такая же запись.
- Откроем наши карточки и узнаем тему нашего урока.
Тема нашего урока:
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
крЕпкий принято слОжит
9 18 27 36 45 54 (читаем хором)
Почему буквы выделены красным цветом? (безударные гласные). Это орфограммы.
- Сегодня мы закрепим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
- Для чего нужно проводить уроки - закрепления? Будем повторять, чо мы изучили.Повторение - мать учения, чтобы наши знания были всегда крепкими. Хорошо усвоенные знания - прочные знания. Урок закрепления даёт нам понять, что мы умеем и что должны знать.)
- Какая цель нашего урока? (Будем решать примеры в столбик с переходом через десяток, решать задачи, уравнения)
5. Актуализация знаний
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или математическая? Конечно, математическая, ведь у нас урок математики.
Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем помочь им своими знаниями. Вы готовы прийти на помощь другу?
- Ведь не зря говорят, что Худо тому, кто добра не делает никому.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если ты не поможешь, значит, и тебе в трудную минуту никто не придет на помощь, а один человек не всегда может справиться с бедой. Для этого нужны друзья.)
- Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно 2 раза топнуть, 3 раза хлопнуть и произнести: 1,2,3 – сказка в гости приходи!
И все побываем мы в сказке волшебной,
Где помощь нужна девчонке одной,
Которая в школу ещё не ходила
Не может решить
И примерчик простой.
6. Устный счёт СЛАЙД 4
– Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, поиграем в игру «Математическая эстафета».
- Вы разделитесь на 2 команды. По сигналу каждый из вызванных решает один из примеров и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу его примера (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, выигрывает.
74 + 13 = 87 | Г | 19 – 8 = 11 | Л |
13 + 37 = 50 | У | 90 – 41 = 49 | Е |
82 - 25 = 57 | С | 40 – 32 = 8 | Б |
56 – 29 = 27 | И | 34 + 26 = 60 | Е |
28 + 7 = 35 | Д | ||
55 + 18 = 73 | И |
- Ребята, в какую сказку мы попали? (Гуси-лебеди) СЛАЙД 5
- Как вы думаете кого будем мы спасать? (Иванушку)
- А кому помогать? (Машеньке)
- Кто написал эту сказку?
7. Работа по теме урока
Жили были мужик да баба. У них была дочка, да маленький сынок . Мать с отцом ушли на работу, а девочке приказали смотреть за братцем.
Девочка забыла, что ей наказАли родители.
Посадила она братца под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась.
Вдруг налетели гуси - лебеди, слуги Бабы- яги . Унесли они мальчика.
Вернулась девочка, а братца нет. Увидела она вдалеке метнулись гуси - лебеди и пропали за тёмным лесом. СЛАЙД 6
Ох, ребятки, помогите, братца моего спасите!
Лес ведь тот не простой, дружит с математикой.
Проблему эту не решить без вас,
помощи прошу у вас.
Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем девочке? СЛАЙД 7
- Чтобы помочь девочке и его братцу нужно: СЛАЙД 8
- Правильно и быстро выполнять задания;
- Не допускать ошибки;
- А главное, быть очень внимательными. Готовы?
8. Работа над задачей.
Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей. Бежала-бежала и увидела Печку. СЛАЙД 9
- «Печка, матушка, скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка говорит:
-Выполни моё задание, скажу!
- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы быстрее братца нашла.
ЗАДАЧА СЛАЙД 10
Испеклись мои пирожки: 15 с яблоками, а с картошкой на 8 больше. Сколько всего пирожков узнай и скорее доставай?
Решишь самостоятельно задачку, помогу и тропинку укажу
Давайте проверим! СЛАЙД 11
Сигнальные карточки
Достала пирожки девочка. Указала печка ей тропинку и побежала она дальше.
9. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 12
Гуси - лебеди летели, братца Ванюшку несли, (поднять руки и помахать)
То взлетали, то взмывали (быстро взлетать)
То спускали до земли (потянуться высоко и присесть).
Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасём, (бег на месте)
Сядем тихо, все вздохнём, и опять считать начнём (глубокий вдох, выдох, сесть за парты).
10. Решение примеров в столбик. СЛАЙД 13
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Подскажу, если узнаешь сколько яблок на мне каждый год вырастает.
СЛАЙД 14
28 + 36 =64
90 – 56=34
62 + 28=90
31 – 24=
Поможем ей, ребята? (да)
К доске будем выходить по одному и с объяснением решать примеры.
Сигнальные карточки!
Для сильных учеников:
А ещё яблонька разбросала свои яблочки по классу. На них есть примеры, их тоже надо решить и чем больше, тем отметка выше.
-Вы их решаете самостоятельно, а к доске будем выходить по одному и с объяснением решать примеры.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ СЛАЙД 15
11. Продолжение по теме урока.
Побежала дальше, стоит молочная речка, СЛАЙД 16
Кисельные берега, а моста нет.
-Речка, речка, подскажи как попасть на тот берег.
-Ребята, что нам нужно сделать? (найти периметр прямоугольника)
1 ученик у доски.
4 см + 2 см + 4 см + 2 см = 12 см
Проверка. Сигнальные карточки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 17
12. Решение уравнений.
Перешла девочка на другой берег и увидела избушку. СЛАЙД 18
-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.
- Что тебе надо? Зачем старуху беспокоишь?
Верни моего братца.
- Если сможешь войти в мою избу, отдам. А изба моя закодирована. Узнаешь код, ко мне войдёшь и мальчишку заберёшь.
Уравнения по рядам: СЛАЙД 19
- х + 8 = 15 (х=7)
- 35 – y = 20 (х= 15)
2 ученика выписываю коды на доску. Проверка.
Все согласны? Сигнальные карточки.
СЛАЙД 20 проверка с экраном
СЛАЙД 21
-Отпустила Баба - Яга мальчика.
Увидел он свою сестричку, обнЯл крепко- крепко. СЛАЙД 22
Пришли они домой . А тут и папа с мамой вернулись
13. Рефлексия
- Ребята, как вы помогли Машеньке спасти Иванушку?
-Мы решали примеры, задачи, уравнения, записывали числа в порядке возрастания.
-Что на уроке вам понравилось?
- А что бы вы хотели ещё на уроках математики.
- А какое у вас настроение к концу урока (тучка – солнышко).
- Как вы себя оцениваете? Сигнальные карточки.
14. Итог урока
- Понравилась вам сказка ?
- Почему девочка попала в беду?(не послушалась родителей)
- Какой вывод для себя вы можете сделать ? (надо слушаться родителей)
А тем, кто попал в беду.оказывать помощь.
Вы сегодня хорошо потрудились. Я ставлю следующие оценки:
15. Дом. задание СЛАЙД 23
Молодцы, вы все хорошо работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы еще лучше решать их, вам нужно дома еще потренироваться.
Коррекционная разминка.
– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что перед нами дремучий лес. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Представили? Откройте глаза.
Здравствуй, лес! Великий лес. Полон ты больших чудес. Нам сегодня помоги, двери в сказку отвори.
- Чтобы не было страшно в этом дремучем лесу, скучно и холодно, давайте проведем небольшую разминку.
- Кем является Иванушка Машеньке?
- Курица кудахчет, а гусь? (гогочет)
- Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (ступа)
- У человека – рука, у птицы? (крыло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе Тема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.» Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина Анатольевна Дата проведения: 23 апреля 2014 года.
Открытый урок по математике в 1 классеТема урока: «Совершенствование вычислительных и измерительных навыков учащихся.»Учитель начальных классов АНО Прогимназии «Гармония» Чальцева Марина АнатольевнаДа...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"
Открытый урок по математике в 4 классе "Путешествие любителей математики в страну многозначных чисел"...