Методическая разработка урока математики на тему " Буквенные выражения"
методическая разработка по математике (2 класс)
методическая разработка "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_uroka_m-ki_-_bukvennye_vyrazheniya_2_klass.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по УМК «Школа России»
по теме «Буквенные выражения»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.
Задачи урока: способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений поставленных задач, формированию навыков самоконтроля и самооценки, обогащению словарного запаса учащихся, упражнять в решении устных примеров; содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества и формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных)
Личностные УУД:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.
- укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей
Регулятивные УУД:
- волевая саморегуляция,
- способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;
- планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
- развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция
- осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, умение сформулировать проблему,
- сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи,
- умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.
Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.
Познавательные УУД:
- овладение логическими операциями анализа и сопоставления,
- структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи
Методические приемы: фронтальный опрос, работа в парах, группах, самостоятельная работа по выбору, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: презентация к уроку, проектор. доска, учебник «Математика 2 класс» Моро И., Бантова и др.
Ход урока.
- Организационный момент (приветствие, дарим друг другу улыбки и добрый взгляд лучистых глаз)
У (учитель):
- /Какой сейчас век?/ А какой сейчас год? /…/
Этот год наполнен знаменательными событиями и юбилейными датами. СЛАЙД 2 Вот одно из них: все мы читали рассказы В.В. Бианки, и именно в наш 2018 г отмечается 90 лет со дня выхода первого издания «Лесной газеты», герои этих историй и будут нам сегодня помогать на уроке. СЛАЙД 3
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем:
Все тетради открываем
И работать начинаем... СЛАЙД 4
(запись даты урока и классной работы)
2. Активизация мыслительной деятельности
а) У:
Какое число в этой записи встречаем, запишите? (ЩЕЛЧОК) 10
А что о нём мы знаем, подумайте и скажите?
(10 - самое маленькое двузначное, круглое, чётное)
Сколько в нём десяток, пальчиками покажите (1) , а сколько единиц (0)
б) Работа по вариантам (1 в – верхняя строка, 2 в – нижняя) с взаимопроверкой
У: СЛАЙД 5
- Цепочку примеров решите, только результат конечный запишите
- Взаимопроверку проведите:
меняемся тетрадями, быстро считаем на полях работу одноклассника + или – отмечаем. А в своей тетради через клетку запишите число, которое вы получили
ПРОВЕРЯЕМ - результаты назовите и знаком своей головы «правильно» или «нет» покажите (1 в. - ЩЕЛЧОК ; 2в. - (ЩЕЛЧОК)
в) Работа в паре: решение задачи в косвенной форме СЛАЙД 6
У: Устно задачу решите и ответ в числовой ряд запишите
- Числовой ряд назовите! СЛАЙД 7. Что общего в этих числах?
А теперь «лишнее» число найдите, его подчеркните. Почему оно «лишнее»? Докажите!
3. Подготовительная работа к введению темы
а) Вычисления в пр.100 СЛАЙД 8
У: Устно считаем и задания ёжика выполняем (коллективная: 1 уч-к считает – проверка сразу по ЩЕЛЧКу
На вопросы отвечаем: 1. Назовите одним словом эти примеры (выражения)
2. Прочитайте каждое выражение математическим языком (сумма ч. 34 и 20 = 54; разность ч. …)
СЛАЙД 9 Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Дружно все мы встали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем
б) Самостоятельная работа СЛАЙД 10
У: Эти выражения запишите и их значения найдите ( 1-2 мин)
- Кто нашёл все значения выражений?
Как называются выражения, которые смогли выполнить?
Их проверяйте и считайте. ЩЕЛЧОК Почему их результат узнали?
- В каком выражении вы не смогли найти значение? ЩЕЛЧОК
Почему? Как это выражение можно назвать? ЩЕЛЧОК
- Предположите тему нашего урока . . . СЛАЙД 11 . . .
ЩЕЛЧОК Буквенные выражения ЩЕЛЧОК Что узнаем, чему научимся (дети предполагают и по 3-м щелчкам читают ЩЕЛЧОК+ ЩЕЛЧОК+ ЩЕЛЧОК )
1. Узнаем, что такое буквенные выражения
2. Научимся записывать и читать буквенные выражения
3. Научимся находить значения буквенных выражений.
СЛАЙД 12 Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита
4. Работа по теме урока «Буквенные выражения»
а) Знакомство с несколькими буквами лат. алфавита (дети хором читают названия)
- Где вы встречали эти буквы? (англ. яз., русский яз) ЩЕЛЧОК
* Действительно, этот алфавит *называемый «латиница» стал основой возникновения многих языков (немецкий, английский, украинский и наш государственный язык – РУССКИЙ и мн. др.языки ) ЩЕЛЧОК
Кому интересно познакомиться с другими буквами латинского алфавита?
Это вы сможете сделать самостоятельно в конце учебника ( стр. в конце учебника)
б) Чтение буквенных выражений СЛАЙД 13
/Читает один уч-к буквенное выражение математическим языком. Сразу проверяем по ЩЕЛЧКу, хором прочитываем/
в) Запись выражений СЛАЙД 14
У: Посмотрите. как «Лесные животные» считают выражение с окошком
*нажимая на карточку цифры зайчика, получаем числовое выражение, которые дети считают и карточками или пальчиками ответ называют; аналогично с ёжиком, белкой и лисичкой
У: СЛАЙД 15. Из примера с окошком получите буквенные выражения и запишите 6(«Цепочкой» читаем, а по ЩЕЛЧКу сразу видим эту запись, проверяем)
СЛАЙД 16 – 19. Зарядка для глаз
Теперь пусть глазки следят за предметами, (нажимаем на стрелочку «вперед» через 2-3 секунды после слайда)
г) Нахождение значения буквенного выражения: СЛАЙД 20 (1 мин обсуждают)
Работа в группах: вместе думаем, рассуждаем,
друг друга слушаем и на вопрос отвечаем /говорит представитель группы/
У: Давайте у совы об этом узнаем – она издавна славится своим умом СЛАЙД 21
- Знакомство пошагово с алгоритмом / дети читают и головой показывают согласие/
- 1 упражнение от «Мудрой совы» в нахождении значения коллективно (по алгоритму) СЛАЙД 22
Читают, записывают, подставляют число (по ЩЕЛЧКу проверяют) и считают (по ЩЕЛЧКу проверяют)
- 2 упражнение от «Хитрой лисы» в нахождении значения СЛАЙД 23 ( сам-но, но, при необходимости. при помощи своего соседа или консультантов – математиков)
(по ЩЕЛЧКу добавляем условие, записываем, подставляем число и считаем (по 3-м ЩЕЛЧКам
проверяем )
- СЛАЙД 24 - Индивидуальная деятельность (по выбору) –
- работу можно сдать на проверку учителя или тут же проверять (на усмотрение и достаточном времени)
- СЛАЙД 25 Домашнее задание
У: У вас будет время поработать над алгоритмом дома (. . .)
7. Рефлексия и самооценка успешности за уроке СЛАЙД 26 - 27
Дети отвечают на вопросы, которые появляются по 4-м ЩЕЛЧКам, а после последнего переключаем СЛАЙД
У: Благодарю ВСЕХ за работу на уроке! (может отметить самых активных, выставляя оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения"
Технологическая карта урока математики по теме "Буквенные выражения" - 2 класс , УМК "Школа России" содержит материал конспекта. Дополняет разработку урока в программе "...
Методическая разработка урока математики по теме "Выражения"
Методическая разработка урока математики по теме «Выражения» адресована педагогам, работающим по курсу математики «Учусь учиться» по технологии деятельностного мето...
Маршрутный лист к уроку математики на тему "Буквенные выражения"
Разработка используется в качестве маршрутного листа самооценивания на уроке математики во 2 классе. Тема :"Буквенные выражения" (закрепление)...
Методическая разработка урока математики на тему: "Решение задач и выражений".
Урок математики в 1 классе...
Урок математики по теме "Буквенные выражения"
Конспект урока по теме "Бкувенные выражения" 2 класс УМК "Школа России"...
Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...