урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
урок математики по теме:"Площадь прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematikipo_teme_ploshchad_pryamougolnika.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Площадь прямоугольника»
Цели урока:
обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи на нахождение площади прямоугольника;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, воспитание у учащихся интереса к предмету.
• здоровьесберегающие технологии Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организацион-ный и мотивационный этап | Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! Все у нас получится! Сегодня снова мы будем раскрывать тайны…математики. Готовы? - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. Находили периметр, площадь прямоугольника. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Актуализация знаний | 1.Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. 2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. 3. Составление выражения при нахождении периметра (4+6)х 2=20 см Запись на доске. | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Подготовка к восприятию нового материала | 4. Задача на нахождение площади. - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Сегодня мы будем находить площадь. | Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
5.Физкультминут ка | |||
6.Восприятие, осмысление, усвоение нового материала | - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать. | Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
7.Первичная проверка полученных знаний
| Решение: 1)8:2=4(см) ширина. 2) S = 8х4 = 32 см2. Ответ: S=32 см2. | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
8.Контроль и взаимопроверка. | Решение задачи со слайда .Сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах. Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине? |
5см ?, в 2 раза больше Решение: 5х2=10(см) длина 10х5= 50(см2) Ответ: S=50 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
9.Анализ своей деятельности | -Оценка работы учащихся. Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися | Ребята обосновывают свои ответы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
10. Рефлексия. | Какие открытия сделал каждый из вас? Я узнал... | Сами оценивают себя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
11.Домашняя работа | Вычислить площадь вашей комнаты | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...