Урок математики
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Урок математики, 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века». Тема: Луч и его обозначение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Злравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Анастасия Вячеславовна. Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. « В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!» - Как вы думаете, почему сегодня у нас такой девиз? - Да, у нас урок открытия нового знания. Какие качества для урока математики мы должны взять? Я желаю вам успеха! | Просматривают полученные оценки, обсуждают их. Обсуждение. Внимание, память, дружбу, умение слушать, наблюдательность. |
1.Устный счёт 1). Найдите закономерность записи чисел. Назовите три следующих числа. 20, 23, 26, 29, …, …, … . 18, 16, 14, ….. 2.Математическая разминка. Игра «Быстро отвечай – ка!» - Длина божьей коровки 5 …; - Назови число, в котором 5 десятков и 6 единиц; - Назовите соседей числа 8; -Назови числа меньше 10; 3) Устный счет: Работает по цепочке. Первый ряд. Второй ряд. Третий ряд. | Каждое число больше предыдущего на 3. 32, 35, 38. 12, 10, 8
Дети быстро и дружно отвечают хором. Оценивают ответ. 8, 4, 12, 7, 14=14 7, 12, 6, 13, 6=6 9, 13, 8,14, 7= 7 |
На экране вы видите геометрические фигуры, рассмотрите их. Я буду загадывать загадку, а вы должны назвать номер той фигуры, о какой идёт речь. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (2) Ты на меня внимательно смотри – Он давно знакомый мой, Часть от линии возьмем. И фигуру назовем - Вас приятно было слушать, вы справились с заданием очень быстро. | Называют цифру геометрической фигуры. |
Название, какой геометрической фигуры вы не знаете? - Давайте попробуем ответить на этот вопрос. - Сформулируем тему сегодняшнего урока - Слушаем загадку. А что же есть у солнышка? Он состоит из точки и прямой. Ну, догадайтесь, кто же он такой? Бывает, в дождик он пробьется из-за туч. Теперь-то догадались? Это... (луч) | Показывают незнакомую геометрическую фигуру. |
- Сформулируйте тему урока. Луч и его обозначение Какую цель мы поставим перед собой? Познакомиться с понятием луч Какие задачи нужно решить, чтобы добиться цели?
а) – Как вы понимаете слово «луч»? Лучом мы называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Это, например, луч фонарика, луч солнца. Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста, на неё, что вы о ней можете сказать? (У нее есть начало и нет конца) - откройте учебник на страннице 19. Посмотрите, как изображают эту фигуру А как отличить один луч от другого? Чтобы отличить один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя латинскими буквами: -первой пишется буква, обозначающая начало луча, вторая пишется над или под лучом. Прочитайте название луча.
-Очень важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать с помощью указки. Я показываю на доске, вы карандашом вместе со мной в воздухе.
Смотрите внимательно: указкой нахожу начало луча – точку А; веду вдоль луча, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше до конца доски, веду указкой дальше. Луч «идет» дальше в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше. Какой вывод мы можем сделать ? | Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя. - У нее есть начало и нет конца Делают вывод самостоятельно. Высказывают предположения. - Дать название лучу. Читают название луча. - Луч АВ. С помощью карандаша в воздухе чертят луч |
Работа по учебнику. Стр. 20 Задание №3. Мальчика ищут отрезки, а девочки – лучи. Чем луч отличается от отрезка? Вспомните задачи урока: не только узнавать луч и обозначать его, но и чертить луч. Задание №4 (с.20) Работаем по плану: Предложите план действий при начертании луча. | Проговаривают алгоритм действий при построении луча Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами. |
Физминутка для глаз «Сова» На «раз» - широко открыть глаза. На «два» - сильно зажмуриться.(3 раза) « Муха» Круговые вращения глазами в одну и другую стороны (по 5 раз 7). | Выполняют упражнения по команде учителя. |
- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание. С. 21 №5 На доске вы видите правильно выполненное задание, сверьте со своим. | Выполняют самостоятельно. Самопроверка по эталону. Анализируют, выявляют ошибки, причины ошибок. |
Я дрозд и ты дрозд. У меня нос и у тебя нос (показывают). У меня щечки, глазки. И у тебя щечки, глазки. Я твой друг и ты мой друг, Мы с тобой два друга, И мы понимаем, друг друга (пожимают друг другу руки). - Почему мы провели такую физминутку, как вы думаете, какое задание будет следующим? | Работа в паре |
Откройте тетрадь на печатной основе на странице 9 номер задания 4. Через каждые две точки проведи лучи и обозначь их буквами. Взаимопроверка. Следующее задание 5. Маша и Миша вышли из школы и пошли домой в противоположных направлениях. Изобрази эти направления цветными стрелками. Вы отлично справились с заданием. | Вспоминают правила работы в паре. Обсуждают. Выполняют задание. |
- Какую цель ставили? Мы достигли ее? Что такое луч? Как правильно обозначать луч? Задайте друг другу вопросы по изученной теме. - Где вам могут пригодиться полученные знания? Обязательно расскажите дома о том, что вы узнали на уроке. | Обсуждают, задают друг другу вопросы по теме. Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...