Рабочая программа 2 класс Математика ФГОС "21 век"
рабочая программа по математике (2 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 2009г, авторской программы В.Н. Рудницкой( Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. - М. :Вентана — Граф, 2013.
4 часа в неделю. (136 часов в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 класс 21 век ФГОС | 61.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А. И. Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения_________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»______________20___г. |
Рабочая программа учебного курса
« Математика»
для 2 класса
начальное общее образование
Срок реализации 1 год
Составители:
учителя начальных классов
Шлёпина Жанна Константиновна
2018 – 2019 уч. год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования. для общеобразовательных учреждений 2009 года, авторской программы В.Н. Рудницкой( Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая. - М. :Вентана — Граф, 2013.
4 часа в неделю. (136 часов в год) и в соответствии с выбранным учебником:
2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А.Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ- 7
Педагогических диагностик – 3
Цель рабочей программы в соответствии с гос. стандартами:
Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Преподавание курса ориентировано на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- В.Н. Рудницкая. Математика. Программа. 1-4 классы +CD. - М.: Вентана-Граф, 2013. -(Начальная школа XXI века).
2. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
- Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. -Начальная школа XXI века).
- Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017. - (Начальная школа XXI века).
- В.Н. Рудницкая. Математика. Тетрадь для контрольных работ. М.: Вентана-Граф, 2017
Обеспеченность учебниками-100%
Итоговая(промежуточная(для 1-4кл) аттестация проводится в форме контрольных работ, педагогических диагностик.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование .
Данная программа полностью соответствует авторской программе.
Данная рабочая программа реализуется для обучающихся с ЗПР (7.2.)
Общая характеристика учебного предмета
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учётом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярноприсутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.Общее содержание обучения математике представлено и программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «РаботаСтекстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Описание ценностных ориентиров содержания
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что
оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работаСинформацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний
- умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализацииИвозможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах», в коллективном обсуждении математических проблем).
Личностные результаты освоения АООП НОО
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условияхуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практической задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира оценки их количественных и пространственных отношений
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательны числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметные результаты освоения АООП НОО
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:
Математика:
1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Планируемые результаты освоения предмета.
1Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания
Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО должны отражать: Коррекционный курс "Ритмика": развитие чувства ритма, связи движений с музыкой, двигательной активности, координации движений, двигательных умений и навыков; формирование умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий; овладение специальными ритмическими упражнениями (ритмичная ходьба, упражнения с движениями рук и туловища, с проговариванием стихов и т.д.), упражнениями на связь движений с музыкой; развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического развития; овладение подготовительными упражнениями к танцам, овладение элементами танцев, танцами, способствующими развитию изящных движений, эстетического вкуса; развитие выразительности движений и самовыражения; развитие мобильности. |
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия" Логопедические занятия: формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). Психокоррекционные занятия: формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе. Требования к результатам освоения курсов коррекционно-развивающей области конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Методическое письмоМОиН РФ
"Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"№ 1561/14-15 от 19.11.98 г.
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципыгуманизации и индивидуализации обучения.
Нормы оценок по математике
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводятся в форме текущего, тематического и итогового контроля.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 5—6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
4.1. ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ
4.1.1. Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
4.1.2. Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки(более половины работы сделано верно).
«2» - 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
4.1.3. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):
«5» - без ошибок и нет исправлений
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным
или
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
допущены 3-4 вычислительные ошибки
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
«1» - все задания выполнены с ошибками.
4.1.4. Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задание другого вида):
«5» - без ошибок и нет исправлений
«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;
«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 5вычислительныхошибок.
4.1.5. Математический диктант
Включает 12 и более заданий.
«5» - если все задания решены верно;
«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;
«3» - если выполнено не верно 1/4 от их общего числа;
«2» - если выполнено не верно 1/2 от их общего числа.
4.1.6. Контрольный устный счет
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный (оформленный)ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо (небрежно)оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочные работы
Цель: проверка знаний, умений, навыков обучающихся.
1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание).
Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки;
д) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»;неаккуратное исправление = недочет, 2 недочета = 1 ошибка.
4.2. ОЦЕНИВАНИЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
4.2.1. В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
4.2.2.Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
4.3. ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХЗАДАНИЙпо русскому языку и математике
"5" ставится за 100% правильно выполненных заданий.Если тест сложный, то отметка «5» может быть поставлена, если правильно выполнено 100–90% тестовых заданий,
"4" ставится,если правильно выполнено 94–75% тестовых заданий,
"3" ставится,если правильно выполнено 74–50% тестовых заданий,
"2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий
Учебно-тематический план
№ | Тема раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Число и счёт | 8 | |
2 | Геометрические понятия | 30 | 1+ ПД |
3 | Величины | 11 | 2+ ПД |
4 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 72 | 4+ПД |
5 | Работа с текстовыми задачами | 12 | |
14 | Логико-математическая подготовка | 2 | |
15 | Работа с информацией | 1 | |
16 | Резервные часы | (10) | |
Итого | 136 | 7 (3 ПД) |
(ПД) – педагогическая диагностика
Резервные часы расписаны на контрольные работы и педагогическую диагностику
Материально-техническое обеспечение
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифр другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные курса математики;
- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до100;
- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CО)
- «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1.В.Н. Рудницкая. Математика. Программа. 1-4 классы +CD. - М.: Вентана-Граф, 2013. -(Начальная школа XXI века).
2. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013. - (Начальная школа XXI века).
3.Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014. -Начальная школа XXI века).
- Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2015. - (Начальная школа XXI века).
- В.Н. Рудницкая. Математика. Тетрадь для контрольных работ. М.: Вентана-Граф, 2014
- Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : методика обучения
/В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. – М. :Вентана-Граф, 2006.
- Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : дидактические материалы № 1, 2
для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Рудницкая. – М. :
Вентана-Граф, 2014.
- Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе: проверочные и
контрольные работы/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 2-е изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2006.
Дополнительная:
1. Л.К. Филякина «Как запомнить таблицу умножения».-Санкт-Петербург, «Образовательные проекты», 2010.
2.Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. – Волгоград: «Панорама», 2006. – 112
3. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «3 000 примеров по математике. Табличное умножение и деление» 2 класс Санкт-Петербург, «Образовательные проекты», 2010.
4. Т.К.Жикалкина. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырёхлетней начальной школы: пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1995. – 176 с.: ил.
5. Г.Т.Дьячкова. Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания. – Волгоград: Учитель, 2007. – 96 с.
6.Н.Г.Белицкая. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 128 с. – (Школьные олимпиады).
7. Тесты. Начальная школа. 2 класс : учеб.- метод. Пособие / Л.М. Зеленина , Т.Е. Хохлова, М.Н. Быстрова и др. – 4-е изд.- М.: Дрофа, 2005. -142 с.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов и тем | Деятельность учащихся |
1. 2. | 1.Раздел «ЧИСЛО И СЧЁТ» (5 часов) Числа 10, 20, 30, …, 100. | Называть числа 10, 20, 30, …, 100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа; геометрические фигуры. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. |
3. 4. 5. | Двузначные числа и их запись. | Называть и записывать цифрами двузначные числа в прямом и обратном порядке. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. |
6. 7. 8. | 2.Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (4 часа) Луч и его обозначение. | Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть луч и обозначать его на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. |
9. | Педагогическая диагностика№1 ( Резерв) | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения |
10. 11. 12. | 1.Раздел «ЧИСЛО И СЧЁТ»(3 часа) Числовой луч. | Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. |
13. 14. 15. | 3. Раздел «ВЕЛИЧИНЫ» (3 часа) Метр. Соотношения между единицами длины. | Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. |
16. 17. 18. | 2.Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (4 часа) Многоугольник и его элементы. | Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). |
19. | Резерв Контрольная работа№1 «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины» | |
20. 21. 22. | 4. Раздел «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 И ИХ СВОЙСТВА» (17 часов) Частные случаи сложения и вычитания с случаях вида 26+2, 26-2, 26+10,26-10 | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида: 26+2, 26 – 2, 26 + 10, 26 – 10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. |
23. 24. 25. | Запись сложения столбиком. | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания (в пределах 100). |
26. 27. 28 | Запись вычитания столбиком | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). |
29 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник» | |
30. 31 32 33 | Сложение двузначных чисел (общий случай) | Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решении задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. |
34 35 36 | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | Организовывать наблюдения за общими приемами вычитания двузначных чисел. |
37. 38. 39. | 2.Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (8 часов) Периметр многоугольника | Вычислять периметр многоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже. |
40. 41 42. | Окружность. Ее центр и радиус | Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. |
43 44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур. |
45 46. 47. | 4.Раздел «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 И ИХ СВОЙСТВА» (24часа) Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. |
48 49 50. 51. | Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа. | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3.Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети).Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
52. 53. 54. 55. | Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа. | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Называть результаты табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. |
56 | Резерв Контрольная работа №3 «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4» | |
57 58 59 60 61 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
62 | Резерв Педагогическая диагностика№2 | |
63 64 65 66 67 68 | Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
69. 70. 71. 72. | 2.Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (4 часа) Площадь фигуры. Единицы площади | Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. |
73. 74. 75. 76. 77 | 4.Раздел «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 И ИХ СВОЙСТВА» (16 часов) Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
78. 79. 80. 81. 82. | Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4, 5, 6 и 7), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
83. 84. 85. 86. 87. | Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. |
88. | Резерв Контрольная работа №4«Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8 и 9» | Вычислять периметр многоугольника. Использовать таблицу умножения на 2, 3, 4 для нахождения результатов деления чисел на 2, 3, 4.Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. |
89. 90. 91. 92 93. 94. | 5. Раздел «РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ» (12 часов) Во сколько раз больше или меньше? | Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план геометрических построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры. указанной формы на чертеже. Находить различные варианты решения задач. |
95 96. 97. 98. 99. 100 101 102 | Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Создание условий для закрепления умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять взаимоконтроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения разнообразных текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. |
6.Раздел «Логико-математическая подготовка» (1час) | ||
103 | Решение задач | Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. |
102 | 7.Работа с информацией ( 1 час) Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач. | Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. |
103 104 105. 106 107. | 4.Раздел «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100 И ИХ СВОЙСТВА» (15 часов Нахождение нескольких долей числа. | Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения за дач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. |
108 109 110. | Названия чисел в записях действий | Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. |
111 112 113 | Числовые выражения | Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). |
114 115 116 | Составление числовых выражений | Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. |
117 | Резерв Итоговая контрольная работа № 5 | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.. |
118 119 | 2. Раздел «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» (10 часов) Угол. Прямой угол. | Различать на глаз прямые и не прямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. |
120 121 122 123 | Прямоугольник. Квадрат | Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. |
124 125 126 127 | Свойства прямоугольника | Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений. |
128 129 130 131 132 133 | 3.Раздел «ВЕЛИЧИНЫ» (8часов Площадь прямоугольника | Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей. |
134 | Резерв Педагогическая диагностика № 3 | Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Вычислять периметр многоугольника. Использовать таблицу умножения на 5, 6, 7, 8 для нахождения результатов деления чисел на 5, 6, 7, 8. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. |
136 | Резерв Итоговая контрольная работа № 6 | |
136 | Резерв Годовая контрольная работа№7 | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...