Закрепление. Решение задач. Зимующие птицы.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру. Выполняя задания, учащиеся узнают информацию о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok._3_klass.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Озерищенская СОШ |
Закрепление. Решение задач. Зимующие птицы. |
Интегрированный урок в 3 классе. Математика – окружающий мир |
Учитель начальных классов Кузнецова С.Н. |
Цели:
- закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- расширить кругозор учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших;
- сохранять здоровье учащихся.
Оборудование урока:
- окружность с закономерностями;
- картина «Зимняя поляна»;
- карточка «Задание математической машины»;
- карточки с числами и буквами;
- иллюстрации птиц: сойка, дятел, щегол, клёст, куропатка;
- текст задачи;
- таблицы с видами кратких записей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.
2. Сообщение темы урока.
-Послушайте стихотворение и определите тему рока.
Урок посвящаем решению задач,
Неинтересен урок без задач!
Задачи учат нас рассуждать, анализировать, наблюдать.
- Так какая тема нашего урока?
3. Устный счёт.
Перед нами такая работа-
Задания для устного счёта.
1. Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.
Расшифруйте слово. (ПОЛЯНКА)
Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем.
2. Приступаем к работе. Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью.
Синяя карточка. Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания.
12, 81, 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30
с к а о й
Проверка: 0 – сойка
4 – дятел
12 – синица
Кто такая сойка?
Скажите, а кого больше - птиц или животных?
Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.
3. Рассказ о сойке.
Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя год на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес.
4. Масса сердца вороны 14 г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?
5. Что это за стук? Узнаете, выполнив следующее задание. Зелёная карточка. Решите цепочку.
Карточка1. 5 × 8 : 10 × 1 |
Проверка: 15 – воробей
4 – дятел
12 – синица
6. Рассказ о дятле. Дятлы – это маленькие или среднего размера птицы, которые ведут в основном древесный образ жизни. Их длинный, прямой, конусообразный клюв позволяет извлекать насекомых прямо из-под коры деревьев. Череп у дятла крупный и крепкий. Хвост клинообразный, из жестких перьев, что позволяет использовать его в качестве опоры. Оперение у всех видов пёстрое, чёрно-белое, с красными или жёлтыми отметинами на голове и других частях тела.
- Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки.
За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня?
Как вы узнали? Молодцы!
4. Решение задач.
- Ребята, а какие это птицы?
Куры ̉̉ۥ о платок а |
У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц? |
О чём говорится в задаче?
Что требуется найти?
Составьте краткую запись к этой задаче.
Повторите задачу по условию.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Что можно узнать сначала? Что потом?
Решение задачи по действиям у доски.
1). 8 × 3 = 24 (п.)- у серой
2). 5 × 4 = 20 (п.)- у белой
3). 24 + 20 = 40 (п.)
5. Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Хорошо мы занимались.
Наши мышцы напрягались,
Напрягались, расслаблялись.
Красота- залог здоровья!
Занимайтесь на здоровье!
6. Решение задачи.
- Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от голода. Как мы с вами можем помочь птицам?
Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.
А чем можно накормить птиц?
А вот что заготовили ребята из следующей задачи.
Прочитайте задачу.
Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята? |
Анализ задачи.
Выберите подходящую краткую запись. (Карточки с краткими записями помещаются на доске.)
Р. -16 кг |
С.- ? 3 п. по 5 кг |
Р. - 16 кг
С. - ? 5 кг
Р. – 16 кг
С. - ? 3 п. по 5 кг ?
После разбора самостоятельное решение.
Карточки – помогайки.
16 кг 5 кг 5 кг 5 кг
? |
Проверка решения задачи.
- Выберите правильные действия
1. 5 × 3 =15 (кг)
2. 16 + 5 = 21 (кг)
3. 16 + 15=31 (кг)
4. 3 × 5 = 15 (кг)
7. Итог урока. Релаксация
Понравился ли вам урок?
Что вам больше всего понравилось?
Какие упражнения вызвали затруднения?
Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике "Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов" 1 класс
Предложенный урок "Путешествие в сказку" является заключительным по математике в 1 классе. Попадая в сказку дети закрепляют материал, изученный в 1 классе....
Закрепление решение задач
Материал можно использовать в 3 классе. Урок- путешествие в страну Смешариков....
Закрепление решений задач и уравнений
Урок в 3 классе по математике. По сказке "Колобок"...
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...