Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение многозначных чисел на двузначные

Цель:  Научиться умножать многозначное число на двузначное.

Задачи урока:  

  1. составить алгоритм письменного умножения;
  2. научиться применять алгоритм  при решении.

Формируемые УУД

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

- развивать  умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- планировать свою деятельность, работать со справочным материалом.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: сообщение новых знаний

  1. Активное целеполагание
  • Орг.момент  

Слушание притчи

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

Третий сказал:

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:  …

- Ребята, как вы думаете, что мог сказать учитель и почему Арджуна ничего, кроме мишени не видел? (ответы детей)

- Послушайте, что сказал Дрона: «Знайте, только такой человек может стать «попадающим в цель»»                                                                                    И действительно, попадает в цель только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я уверена, что мы достигнем своей цели, ведь главное на  уроке - собранность, сосредоточенность.

  • Постановка учебной цели

- Устный счет (повторение табличных случаев умножения, умножения круглых чисел, умножения двузначного числа на однозначное)

- Работа в парах

На доске карточки с числовыми выражениями (умножение однозначного числа на круглое число, на однозначное число и на двузначное). Такие же – у детей на каждой парте.

Задание: разделить на группы и найти значения всех выражений.

В результате выполнения задания дети группируют выражения следующим образом:                                                                                                            ЗНАЮ - умножение однозначного числа на круглое число и на однозначное число;                                                                                                         ХОЧУ ЗНАТЬ – умножение двузначного числа на двузначное

- Ребята, догадались, какая тема нашего урока?

На доске выкладывается тема урока. Формулируются задачи и цель.

- Любое вычисление мы производим по определенному алгоритму, значит, для умножения на двузначное число нужно составить алгоритм решения и потренироваться.

- Какова же цель нашего урока? (Научиться…

II. Целенаправленная деятельность.

  • Повторение  изученного

- Но начнем по порядку- от простого к сложному. Что самое простое? Как мы это делаем?

1) 8∙20 = 8∙2∙10 = 160    - Какое свойство мы использовали? (сочетательное)

2) 25∙8 = (20+5)∙8 = 160 + 40 = 200    -  Какое свойство мы использовали?  (распределительное)

  • Изучение нового материала

37∙21 = ?

- Может быть есть какие-то идеи, как это можно сделать?  (один множитель заменим суммой разрядных слагаемых = умножение суммы на число)

37∙21 = 37∙(20+1) = 37∙20 + 37∙1 =740 +37 = 777

- Удобен ли такой прием вычислений?  (Трудоемко и затратно по времени)

- Какой прием можно использовать?                                                 (Письменный – столбиком)

- Какой первый множитель? Какой второй множитель?

- Как подпишем? (Единицы под единицами, десятки под десятками)

- Умножаем первый множитель на число единиц.

- Умножаем первый множитель на число десятков.               - Складываем результаты                                                                                               - Читаем ответ.

Выведение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное на электронную доску. Детям раздаются распечатанные памятки.

  • Первичное закрепление

- Решение двух примеров у доски с проговариванием.

- Самостоятельная работа в парах

Детям раздаются по два примера и предлагается решить их, выбрать соответствующую ответу букву и составить слово.                                                   Таблица с ответами и буквами – на доске)

При успешно выполненной работе получается слово ПОБЕДА

- Что значит «победа»?  Какое значение для нашей страны имеет Победа? Какая годовщина празднуется в этом году?

  • Включение в систему знаний.

- Вы сегодня учились умножать на двузначное число. Где вы можете применить эти знания?

Решение задачи из учебника.

III. Рефлексия

  • 5 вопросов

- Какая была цель?

- Достигли или нет?

- Благодаря чему достигли?

- Какие уроки извлекли?

- Где полученные уроки могут пригодиться?

  • Итог. Возвращаемся к притче.

- Ну, и вернемся к нашему мастеру по стрельбе из лука. Вспомним его наставление!  Даю возможность каждому «выстрелить»

Ученики на условной мишени выполняет самооценку:                                                                                         - Понял, могу объяснить другим                                                                                                                                                           - Понял, но нужен тренинг                                                                                                                                                               - Нужна консультация




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...

Технологическая карта открытого урока математики 2 класс

Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»  

Урок математики в 4 клТема урока: Письменное умножение и деление  многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизировать ...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»

Урок математики в 4 классеТема урока: Письменное умножение и деление  многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизиров...