Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"
план-конспект урока по математике (4 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_umnozhenie_mnogoznachnyh_chisel_na_dvuznachnoe.docx | 216.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение многозначных чисел на двузначные
Цель: Научиться умножать многозначное число на двузначное.
Задачи урока:
- составить алгоритм письменного умножения;
- научиться применять алгоритм при решении.
Формируемые УУД
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- строить логическое рассуждение
Коммуникативные:
- развивать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свою деятельность, работать со справочным материалом.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: сообщение новых знаний
- Активное целеполагание
- Орг.момент
Слушание притчи
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: …
- Ребята, как вы думаете, что мог сказать учитель и почему Арджуна ничего, кроме мишени не видел? (ответы детей)
- Послушайте, что сказал Дрона: «Знайте, только такой человек может стать «попадающим в цель»» И действительно, попадает в цель только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность в своих действиях. Я уверена, что мы достигнем своей цели, ведь главное на уроке - собранность, сосредоточенность.
- Постановка учебной цели
- Устный счет (повторение табличных случаев умножения, умножения круглых чисел, умножения двузначного числа на однозначное)
- Работа в парах
На доске карточки с числовыми выражениями (умножение однозначного числа на круглое число, на однозначное число и на двузначное). Такие же – у детей на каждой парте.
Задание: разделить на группы и найти значения всех выражений.
В результате выполнения задания дети группируют выражения следующим образом: ЗНАЮ - умножение однозначного числа на круглое число и на однозначное число; ХОЧУ ЗНАТЬ – умножение двузначного числа на двузначное
- Ребята, догадались, какая тема нашего урока?
На доске выкладывается тема урока. Формулируются задачи и цель.
- Любое вычисление мы производим по определенному алгоритму, значит, для умножения на двузначное число нужно составить алгоритм решения и потренироваться.
- Какова же цель нашего урока? (Научиться…
II. Целенаправленная деятельность.
- Повторение изученного
- Но начнем по порядку- от простого к сложному. Что самое простое? Как мы это делаем?
1) 8∙20 = 8∙2∙10 = 160 - Какое свойство мы использовали? (сочетательное)
2) 25∙8 = (20+5)∙8 = 160 + 40 = 200 - Какое свойство мы использовали? (распределительное)
- Изучение нового материала
37∙21 = ?
- Может быть есть какие-то идеи, как это можно сделать? (один множитель заменим суммой разрядных слагаемых = умножение суммы на число)
37∙21 = 37∙(20+1) = 37∙20 + 37∙1 =740 +37 = 777
- Удобен ли такой прием вычислений? (Трудоемко и затратно по времени)
- Какой прием можно использовать? (Письменный – столбиком)
- Какой первый множитель? Какой второй множитель?
- Как подпишем? (Единицы под единицами, десятки под десятками)
- Умножаем первый множитель на число единиц.
- Умножаем первый множитель на число десятков. - Складываем результаты - Читаем ответ.
Выведение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное на электронную доску. Детям раздаются распечатанные памятки.
- Первичное закрепление
- Решение двух примеров у доски с проговариванием.
- Самостоятельная работа в парах
Детям раздаются по два примера и предлагается решить их, выбрать соответствующую ответу букву и составить слово. Таблица с ответами и буквами – на доске)
При успешно выполненной работе получается слово ПОБЕДА
- Что значит «победа»? Какое значение для нашей страны имеет Победа? Какая годовщина празднуется в этом году?
- Включение в систему знаний.
- Вы сегодня учились умножать на двузначное число. Где вы можете применить эти знания?
Решение задачи из учебника.
III. Рефлексия
- 5 вопросов
- Какая была цель?
- Достигли или нет?
- Благодаря чему достигли?
- Какие уроки извлекли?
- Где полученные уроки могут пригодиться?
- Итог. Возвращаемся к притче.
- Ну, и вернемся к нашему мастеру по стрельбе из лука. Вспомним его наставление! Даю возможность каждому «выстрелить»
Ученики на условной мишени выполняет самооценку: - Понял, могу объяснить другим - Понял, но нужен тренинг - Нужна консультация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"...
Технологическая карта открытого урока математики 1 класс
Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс «Устные приёмы сложения вида 26+7, 64+9»Программа«Школа России»Класс2Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПриёмы сло...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Тема:" Приёмы вычисления вида 30-7"...
Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Урок математики в 4 клТема урока: Письменное умножение и деление многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизировать ...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Урок математики в 4 классеТема урока: Письменное умножение и деление многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизиров...