"Присчитывание и отсчитывание по 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок проведён в соответствии с ФГОС НОО.
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2";
- отработка вычислительных навыков;
- повторение состава чисел;
- введение новых поняти: чётные, нечётные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prischityvanie_i_otschityvanie_po_2._1klass.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс
Учебный предмет: математика
Класс: 1 «А»
Классный руководитель: Красильникова Ирина Анатольевна.
Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.
Метапредметные:
- Познавательные УУД:
Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- Регулятивные УУД:
Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания.
- Коммуникативные УУД:
Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища. - Личностные УУД:
Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность.
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
-Добрый день, ребята! Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. Какой у нас сейчас урок? Почему вы сделали такой вывод? Надеюсь, что на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
II. Актуализация знаний.
Загадка.
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком. (Сова.)
- Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть в 1-А класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы.
1.Устный счет.
На парте карточки с цифрами, разложите в порядке возрастания.
а) сосчитайте
– от 1 до 10 и обратно,
- от 1 до 10 через один, начиная с нуля,
- от 1 до 10 через один, начиная с единицы,
- от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10)
2. Примеры в презентации. Зарядка для ума. Молчанка.
5+2= 7 7-2=5
4+2=6 6-2=4
3+2=5 5-2=3
7+2=9 7-2=5
-Прочитай по разному примеры на сложение.
- Какое число мы прибавляли и вычитали?
III. Самоопределение к деятельности.
На слайде 2 столбика.
1 3 5 7 9
10 8 6 4 2
-Вставить пропущенное число. Как догадались? ( каждое число увеличивалось на 2)
Как вычисляли? Например к одному прибавить 2 получится 3, к 3+2 получ. 5)
-Какие знания помогли вам вычислить?( знания таблиц сложения и вычитания с числом 2.)
-Чему будем учится сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2) будем учиться прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).
Присчитывание и отсчитывание по 2.
IV. Работа по теме урока.
1. Практическая работа.
(На доске картинки с изображением двух птиц)
- Было 2 птички.
- Положите столько же квадратов (Ниже обозначьте цифрой количество квадратов).
- Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку).
- Положите еще 2 квадрата. Сколько стало птичек? (4)
(далее работа ведется таким же образом)
- Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6)
- И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)
- Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)
Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)
- Сколько квадратов у вас на парте? (10)
(на доске выставляется наборное полотно с 10 квадратами)
- Уберем 2 квадрата. Сколько квадратов осталось? (8)
- Уберем еще 2 квадрата. Сколько осталось? (6)
- Уберем еще 2 квадрата. Сколько осталось? (4)
- Уберем еще 2 квадрата. Сколько теперь осталось? (2)
- Если убрать и эти 2 квадрата, сколько квадратов останется? (0)
Прочитайте все ответы (10, 8, 6, 4, 2)
Сова очень довольна вашей работой.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
2. Работа по учебнику.
- Давайте, ребята, покажем нашей Сове, какие у нас есть учебники-помощники.
1.
а) № 1.
-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?
-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)
- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)
- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)
-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
б) № 2.
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, присчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)
в) № 3
-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)
-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)
-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)
-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте по 2. (отсчитывают по" цепочке")
- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)
г) № 4
-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").
- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)
- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)
д) Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. с. 36
(Проверка задания)
VII. Закрепление изученного.
1. Работа по учебнику и в тетради.
а) №5 (с.95)
- Составьте задачу по рисунку.
- Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел ещё 1.)
- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?)
- Решите задачу самостоятельно.
(Проверка)
Решение: 3+1=4 (в.)
Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета.
- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно.
VIII. Рефлексия.
- Сову очень интересует, кто хорошо разобрался в материале урока?
- Кто испытывает затруднения?
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
IХ. Итог урока.
- Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.
-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?
(Учились прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).
-Как вы думаете, достигли мы цели урока?
-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?
- Мудрая Сова улетает, а мы в это время присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.
- Отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...
Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон, Кот Базилио и лиса Алиса, черепаха Тортило,...
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
Присчитывание и отсчитывание по 3.
Разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа России"....
Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....
Присчитывание и отсчитывание по 2
конспект урока по математике (программа "Школа России" ) для 1 класса...
Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"
В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематичес...