"Присчитывание и отсчитывание по 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок проведён в соответствии с ФГОС НОО.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2";

- отработка вычислительных навыков;

- повторение состава чисел;

- введение новых поняти: чётные, нечётные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prischityvanie_i_otschityvanie_po_2._1klass.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс

Учебный предмет: математика

Класс: 1 «А»

Классный руководитель: Красильникова Ирина Анатольевна.

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  • Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания.

  • Коммуникативные УУД:
    Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища.
  • Личностные УУД:

Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность.

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

   -Добрый день, ребята! Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. Какой у нас сейчас урок? Почему вы сделали такой вывод? Надеюсь, что на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

II. Актуализация знаний.

Загадка.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком.   (Сова.)

- Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть в 1-А класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы.

1.Устный счет.

На парте карточки с цифрами, разложите в порядке возрастания.

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно,

- от 1 до 10 через один, начиная с нуля,

- от 1 до 10 через один, начиная с единицы,

- от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10)

2. Примеры в презентации. Зарядка для ума. Молчанка.

5+2= 7            7-2=5              

4+2=6             6-2=4

3+2=5             5-2=3

7+2=9             7-2=5

-Прочитай по разному примеры на сложение.

- Какое число мы прибавляли и вычитали?

III. Самоопределение к деятельности.

На слайде 2 столбика.

1 3 5 7 9

10 8 6 4 2

-Вставить пропущенное число. Как догадались? ( каждое число увеличивалось на 2)

Как вычисляли? Например к одному прибавить 2 получится 3, к 3+2 получ. 5)

-Какие знания помогли вам вычислить?( знания таблиц сложения и вычитания с числом 2.)

-Чему будем учится сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2) будем учиться прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).

Присчитывание и отсчитывание по 2.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(На доске картинки с изображением двух птиц)

- Было 2 птички.

- Положите столько же квадратов (Ниже обозначьте цифрой количество квадратов).

- Прилетели ещё 2 птички (Показать картинку).

- Положите еще 2 квадрата. Сколько стало птичек? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

- Еще две прилетели. Сколько стало всего птичек? (6)

- И еще прилетели 2. Сколько стало? (8)

- Еще 2 прилетели. Сколько всего стало? (10)

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

- Сколько квадратов у вас на парте? (10)

(на доске выставляется наборное полотно с 10 квадратами)

- Уберем 2 квадрата. Сколько квадратов осталось? (8)

- Уберем еще 2 квадрата. Сколько осталось? (6)

- Уберем еще 2 квадрата. Сколько осталось? (4)

- Уберем еще 2 квадрата. Сколько теперь осталось? (2)

- Если убрать и эти 2 квадрата, сколько квадратов останется? (0)

Прочитайте все ответы (10, 8, 6, 4, 2)

Сова очень довольна вашей работой.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

2. Работа по учебнику.

- Давайте, ребята, покажем нашей Сове, какие у нас есть учебники-помощники.

1.

а) № 1.

-Найдите № 1. Рассмотрите картинку. Что вы видите? (танцующие пары детей). Что такое пара?

-Сосчитайте, сколько пар детей вы видите? (5)

- В первой паре сколько детей? Прибавьте к ним ещё двоих. Сколько получили? (4)

- Как сосчитали, объясните? (2+2=4)

-Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2, равно 6; 6 да 2, равно 8; 8 да 2, равно 10).

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (первый ряд присчитывает по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

б) № 2.

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, присчитывая  по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем следующее)

в) № 3

-Дети танцевального кружка закончили своё выступление. Они уходят под занавес. Сколько было детей? (10)

-Если первая пара уйдёт под занавес, сколько детей останется?(8)

-Далее отсчитывайте по 2 . (8-2=6; 6-2=4; 4-2=2; 2-2=0)

-Ниже рассмотрите ряд чисел. Отсчитывайте  по 2. (отсчитывают по" цепочке")

- В каких карточках оказались ответы? (в розовых)

г) № 4

-Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, вычитая по 2. (считают по "цепочке").

- В каких карточках оказались ответы? (в голубых)

- Что вы заметили, отсчитывая по 2? (Пропускаем соседнее при счёте число, называем предыдущее)

д) Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе. с. 36

(Проверка задания)

VII. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику и в тетради.

а) №5 (с.95)

- Составьте задачу по рисунку.

- Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел ещё 1.)

- Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?)

- Решите задачу самостоятельно.

(Проверка)

Решение: 3+1=4 (в.)

Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета.

- Вторую задачу составьте и решите самостоятельно.

VIII. Рефлексия.

- Сову очень интересует, кто хорошо разобрался в материале урока?

- Кто испытывает затруднения?

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

IХ. Итог урока.

Мы очень хорошо справились со всеми заданиями.

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке?

(Учились  прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2).

-Как вы думаете, достигли мы цели урока?

-Кто из вас считает, что научился легко и быстро прибавлять и вычитать по 2?

- Мудрая Сова улетает, а мы в это время присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

- Отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Разработка урока математики для 1 класса по программе "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....

Присчитывание и отсчитывание по 2

конспект урока по математике (программа "Школа России" ) для 1 класса...

Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"

В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематичес...