I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
| Приветствие. Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Подготовим наши ушки - слушаем внимательно, Подготовим свои глазки - будем наблюдательны. У меня сегодня прекрасное настроение. Я хотела бы с вами им поделиться. А вы хотите поделиться своим настроением? Тогда выберите тот цвет кружка, который отражал бы ваше сегодняшнее настроение. Если вы бодры нет сомнений, зелёный, ну а если вам тревожно, то выберите красный, (сигнальная карточка) Ребята покажите, пожалуйста, с каким настроением вы начинаете урок. (слайд).
| Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Проговаривают девиз работы: с маленькой победы начинаются большие знания! Показывают сигнальные карточки настроения. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация опорных знаний
III. Постановка учебной задачи.
|
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете кто жители этой страны?
А вот в какой город мы с вами направимся, вы узнаете, если восстановите числовой ряд. Правильно.
Значит какая тема сегодняшнего урока?
Кто мне поможет сформулировать цель нашего урока? (слайд)
Какие качества мы должны взять с собой на урок? Над развитием каких умений мы будем с вами сегодня работать? А сейчас я вам предлагаю начертить маршрут нашего путешествия. Работать будем по рядам. Кто закончит поднимает свой маршрутный лист. На маршрутном листе в правом углу вы видите 1круг. Если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда закрасьте круг зелёным цветом. Если вы считаете, что вы очень старались, но у вас получилось не всё, то закрасьте круг жёлтым цветом. А если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то закрасьте красным цветом. И так в течение всего урока не забывайте себя оценивать. Ребята рассматривают путь к городу на слайде.
Итак, маршрут определен можно отправляться в путь. |
Дети начинают работать, слушают, отвечают на вопрос. Числа, знаки, линии. Числоград.
Путешествие в город Числоград.
Дети продолжают предложение: Повторить то, что ……. Проверить свои ….. Повторить то, что изучили Проверить свои знания и умения. - Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д. Уметь: - сравнивать; - исследовать; - решать; - обобщать;- делать выводы. 1 ряд - соединяет точки так, чтобы получилась ломаная линия. 2 ряд и 3 ряд – 2 треугольника.
Ученики выполняют задания по рядам.
|
Наличие положительного отношения к познавательной деятельности. (Личностные УУД). Осознавать место чисел в натуральном ряду. Формулировать выводы на основе анализа объекта (Предметные УУД)
Уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий(Регулятивные УУД).
Принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению. (Коммуникативные УУД).
Оперировать понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «ломаная». Распознавать виды линий, виды многоугольников. (Предметные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).
|
IV. Этап обобщения и систематизации изученного.
Физминутка.
V. Рефлексия | Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. «Устный счет». Давайте и мы с вами потренируемся в устном счете. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?(25) Месяц? (апрель) Время года? (весна) День недели? (понедельник) Какой он по счету?(1) Если сегодня понедельник, то, сколько дней осталось до субботы? (4). К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги.(5+7=12) К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча.(12 +3=15) К числу гномов у Белоснежки прибавьте количество дней недели.(7+7=14) Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы(10 – 6 =4) А сейчас повернулись друг к другу. На счёт 1 хлопнули в ладоши, на счёт 2 коснулись ладонями друг друга и т.д. (до 10 и обратно) Так как мы отправились в путешествие, в нём могут быть самые удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения. Мы закрепим наши знания состава числа в знакомой ситуации (слайд) А сейчас поработаем в парах. Мы закрепим наши знания состава числа в изменённой ситуации (дети получают карточки) Опираясь на свой опыт, обсудите в паре. Обведите на каждой строчке верные пары чисел. Не забывайте себя оценивать (здесь 2 круга так как вы работали вдвоём) (на обратной стороне вашей карточки есть правильный ответ. Рассмотрите образец выполнения и приступайте к работе)
Наш корабль отправляется в страну закрепления изученного материала. Посмотрите на наш удивительный корабль и скажите, какие цифры спрятались на нашем корабле.(1,2,3,4,5,6,7,9) (слайд) Запишите в тетрадь (мин. чистописания) (слайд) В нашем городе происходят разные истории с числами, кроме цифр появляются какие-то знаки. Нам нужно вставить пропущенные знаки и прочитать равенства и неравенства. Сравните (слайд). Проверка (слайд)
Путешествуем дальше. Путешествуя по стране «Математика» дорога привела нас к задачам. Решение задач (слайд) Проверка (ставим зелёной ручкой +, -)
Самостоятельная работа по уровням. Зелёные карточки - высокий балл, жёлтые – средний балл, розовые – низкий балл. Не забываем себя оценивать
Ребята, вот мы и достигли цели нашего урока – добрались до города Числоград. Царица математики, живущая в этом городе приготовила вам подарки – числовые раскраски. (Слайд) Скажите что было для вас самым сложным на нашем пути? Что вам далось легче всего? -Как вы считаете, мы достигли поставленных целей? Чему вы научились сегодня?
На доске таблички со словами. Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть – чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! (прикрепить свою карточку, выбрать из лесенки успеха, к соответствующим словам) - Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок? .
| Дети высказывают свои предположения: считают, решают примеры…
Дети при помощи веера цифр показывают числа.
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ребята выполняют задания о составе числа.
Ребята выполняют физ. минутку в сопровождении презентации. Дети делают зарядку.
Обучающиеся называют цифры, которые спрятались на корабле и выполняют мин.чистописания.
Ученики выполняют задание в тетради с последующей проверкой на слайде.
.
Дети работают в рабочих тетрадях. Проверка решения задач. Работаем со слайдом. Обучающиеся сами выбирают себе карточку и выполняют задания по уровням.
Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают свое мнение. Дети называют цель урока и доказывают, что достигли её.
Ученики обводят знак, соответствующий их работе на уроке. Показывают настроение, с каким заканчивают работу на уроке. | Осознавать место чисел в натуральном ряду. (Предметные УУД)
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Принимают участие в работе группами. (Коммуникативные УУД).
Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. Анализировать действия по выполнению счета и управлять ими (Регулятивные УУД).
Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД)
Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлую физминутку. (Коммуникативные УУД). Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. (Регулятивные УУД)
Осуществлять анализ объекта понимать знаки, символы, модели (Познавательные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. (Коммуникативные УУД)
Осуществление поиска нужной информации; использование знаково-символических средств. (Общеучебные познавательные УУД) Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Совершенствовать сформированные в последней четверти умения. (Предметные УУД) Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
|