рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике Моро
для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ Дорджиев А.Е. | «Утверждаю» Директор __________ М.Д.Явашкаев Приказ № от «___» ____________2019 г. |
Рабочая программа
по математике для 3 класса
начальное общее образование
на 2019- 2020 учебный год
Составитель:
Церенова Анна Александровна, учитель начальных классов,
первая категория, стаж – 14 лет.
Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ «Школа России», Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Москва, Просвещение, 2016 год.
Учебник для 3 класса, «Математика» в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: Москва: Издательство «Просвещение»,2016
Количество часов в год- 136 ч., в неделю- 4 ч.
2019
Аннотация.
Изучение математики в начальной школе направлено на математическое развитие младшего школьника, формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.). Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России «Приказ от 26 января 2017года № 253»
- Авторской программы М.И.Моро,С.И.Волковой, С.В.Степановой, М: Просвещение, 2019 г.
- Учебного плана КОУ РК « Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат» 2019-2020 уч. год.
- Цель рабочей программы:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи программы:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Изменений в программе не предусмотрено.
Формы работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении:
.Личностно – ориентированный подход: обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда — это дифференцированные тренировочные задания, инвариантные лабораторные работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
Постепенное знакомство с новым материалом.
Организовывать систематическую проверку знаний и умений
Занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.
Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
Предупреждающие опросы.
Создание ситуации успеха.
Система оценивания учебных результатов.
3.3. Осуществление контроля учебной деятельности по математике
3.3.1. Виды и формы контроля по математике
Контроль уровня достижений учащихся по математике проводится в форме письменных работ (контрольных, проверочных), тестовых заданий, графических работ, устных ответов, математических диктантов.
3.3.2. Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
3.3.3.Ошибки и недочеты, влияющие на снижение отметки.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
3.3.4.Нормы оценивания работ по математике.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии, по усмотрению учителя, оценка может снижаться на один балл, но не ниже 3.
3.3.5.Оценивание контрольных работ:
Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по программе автора М.И.Моро, М.А.Бантова.
Учитель организует дифференцированный контроль результатов обучения математике в начальных классах, при котором для проверки усвоения учащимися одного и того же вопроса программы, используются задания различной степени сложности. Каждая контрольная работа представлена в двух уровнях.
В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня ко второму выступают:
- увеличение количества выполняемых учащимися операций;
- самостоятельность в выборе способов действий, соответствующих данному условию;
- новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами начального курса математики;
- необходимость использования в процессе выполнения заданий приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
- типичные ошибки учащихся и те трудности, которые обычно возникают в массовой практике при изучении определенных вопросов программы начального курса математики.
Поэтому при выставлении отметок следует ориентироваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго уровня фиксировать дополнительно только положительные отметки. К выполнению заданий второго уровня ребенок приступает только после того, как закончит работу с заданиями первого уровня. При этом он может самостоятельно выбирать задания второго уровня, а учитель оценивать каждое из них положительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго уровня. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго уровня.
При оценке первого уровня контрольной работы следует руководствоваться количеством правильно выполненных заданий, а именно: если вариант контрольной работы содержит 5 заданий, то соответственно, верное выполнение всех пяти заданий оценивается отметкой 5, четырех любых заданий — отметкой 4, трех — отметкой 3. Если вариант содержит 4 задания, то отметка 5 ставится за верное выполнение четырех заданий, отметка 4 — за верное выполнение трех заданий, отметка 3 — за верное выполнение двух заданий. Если же вариант содержит три задания, то отметка пять ставится за верное выполнение трех заданий, за верное выполнение двух заданий ставится отметка 4, а за верное выполнение одного задания — ставится отметка 3. Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
1.Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
2.Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Предметные результаты.
1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление
(продолжение) 28 ч.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение 28 ч
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 28 ч
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация 12 ч.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 11ч.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 15 ч.
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились»
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов
Проверка знаний 1 ч.
Контрольная работа
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (продолжение) - 8 часов | |||
1 | Повторение изученного 8 час Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | ||
3-4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым с неизвестным вычитаемым. , на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым с неизвестным вычитаемым. , на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
8 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
Табличное умножение и деление (28 часов) | |||
9 | Повторение 5 час. Связь умножения и деления.. | ||
10-11 | Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.. | ||
12 | Чётные и нечётные числа. | ||
13 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи: «цена», «количество», «стоимость» | ||
14-15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | ||
16-17 | Зависимости между пропорциональными величинами. 12 час. Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов, расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | ||
18-19-20-21 | Тестовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | ||
22-23-24-25 | Тестовые на кратное сравнение чисел. | ||
26 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | ||
27 | «Странички для любознательных».- задания творческого и поискового характера Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. Анализ результатов. | ||
28-29 | Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. 9 часов. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7- 6 ч. Таблица умножения и деления с числом 4, 5. | ||
30-31-32 | Таблица умножения и деления с числом 6, 7. | ||
33 | Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 «Странички для любознательных». Проект «Математическая сказка». | ||
34-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».- 2 ч. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||
36 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа. | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение 28 часов) | |||
37-38-39-40 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (19 часов) Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.- 5 ч Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. | ||
41 | Сводная таблица умножения. | ||
42 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника- 6 ч. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | ||
43 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | ||
44 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | ||
45 | Единицы площади. Квадратный метр. | ||
46-47 | Площадь прямоугольника | ||
48 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»..2 ч. «Странички для любознательных». | ||
49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».. | ||
50-51 | Умножение на 1 и 0 Деления вида: а : а; 0 : а при а ≠ 0.- 4 ч. Умножение на 1 и 0 | ||
52-53 | Деления вида: а : а; 0 : а при а ≠ 0. | ||
54-55 | Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение эффективных способов решения задач. 2 ч Текстовые задачи в 3 действия. | ||
56 | Доли- 9 ч. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле – 2 ч. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | ||
57 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | ||
58 | Круг. Окружность(центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля – 2 ч. Круг. Окружность(центр, радиус, диаметр). | ||
59 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | ||
60-61 | Единицы времени: год, месяц, сутки – 2 ч. Единицы времени: год, месяц, сутки | ||
62-63 | «Странички для любознательных» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | ||
64 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа | ||
Числа от 1 до 100. Внетаблиное умножение и деление. 28 часов. | |||
65-66 | Приемы умножения для случаев вида 23х4; 4х23 6 час Умножение суммы на число | ||
67-68 | Приемы умножения для случаев вида 23х4; 4х23. | ||
69-70 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3; 3х20; 60:3; 80:20. | ||
71-72 | Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3, 87: 29 - 11 час. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления- 5ч. Деление суммы на число. | ||
73-74 | Связь между числами при делении. | ||
75 | Проверка деления | ||
76-77 | Приемы деления для случаев вида 87:29; 66:22. Проверка умножения делением- 2 ч. Приемы деления для случаев вида 87:29; 66:22. Проверка умножения делением. | ||
78 | Выражение с двумя переменными вида а+b; а-b; а.b; с:d (d не равно 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. – 1 ч. Выражение с двумя переменными вида а+b; а-b; а.b; с:d (d не равно 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | ||
79-80
81 | Странички для любознательных. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления – 2 ч. Странички для любознательных. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 1 ч. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
82-83-84-85- 86 | Деление с остатком. 11 часов Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.- 7 ч. Приемы нахождения частного и остатка | ||
87-88 | Проверка деления с остатком. | ||
89 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.- 1 ч. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
90 | Странички для любознательных. Проект «Задачи-расчёты» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов.- 3 ч. Странички для любознательных. Проект «Задачи-расчёты» | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
92 | Проверочная работа Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 12 часов | |||
93-94 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц Натуральная последовательность трёхзначных чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе. – 9 ч. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц | ||
95-96 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | ||
97-98 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз | ||
99-100 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. | ||
101 | Определение общего числа единиц( десятков, сотен) в числе. | ||
102 | Единицы массы: килограмм, грамм – 1 ч. Единицы массы: килограмм, грамм | ||
103 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»Анализ результатов.- 1 ч. Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»Анализ результатов.- | ||
104 | Контроль и учет знаний. – 1 ч. Контроль и учет знаний | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 11 часов | |||
105- 106- 107-108 | Приемы устных вычислений, в пределах 1000 – 4ч. Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120х7, 300:6 и др.) – 4 ч. Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900+20, 500-80, 120х7, 300:6 и др.) | ||
109-110-111 | Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.- 7 ч. Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания- 3 ч. Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | ||
112-113 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.- 2 ч. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | ||
114 | Странички для любознательных. Задания творческого и поискового Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний 2 ч. Странички для любознательных. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний | ||
115 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний | ||
Умножение и деление. 15 часов | |||
116-117- 118 | Приемы устных вычислений – 5 ч. Приемы устного умножения и деления | ||
119-120 | Странички для любознательных. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный – 2 ч. Странички для любознательных. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | ||
121-122- 123- 124 | Приемы письменного умножения и деления на однозначное число – 10 ч. Приемы письменного умножения на однозначное число | ||
125-126 | Прием письменного деления на однозначное число | ||
127-128 | Проверка деления умножением | ||
129 | Знакомство с калькулятором. | ||
120 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 3 классе» 5 ч Проверка знаний 1 ч. | |||
131 | Итоговое повторение. «Что узнали, чему научились в 3 классе.». Нумерация. | ||
132 | Итоговое повторение. Сложение и вычитание. | ||
133 | Итоговое повторение. Умножение и деление. | ||
134 | Итоговое повторение. Решение задач. | ||
135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины. | ||
136 | Проверка знаний 1 ч. Проверка знаний Контрольная работа |
Общая характеристика организации учебного процесса
Использование современных образовательных технологий
- Информационно – коммуникационная технология
- Проектная технология
- Технология развивающего обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Технологии уровневой дифференциации
- Групповые технологии
- Традиционные технологии (классно-урочная система)
- Тестовые технологии.
Методы и приемы обучения
Информационно-развивающие методы, проблемные, объяснительно - иллюстративные, логические, метод самостоятельной работы, дидактическая игра, нестандартные виды уроков, тесты.
Перечень учебно-методического обеспечения
Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы , 2016 г. Москва «Просвещение»
Учебник в 2 ч. / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016
Моро М.И. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018
Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2015
Поурочные разработки. Технологические карты уроков М.: Просвещение, 2015
Концепция учебно- методического комплекса «Школа России»
Пособие «Математика и конструирование» М.: Просвещение, 2016
Проверочные работы М.: Просвещение, 2016
Пособие «Для тех, кто любит математику» М.: Просвещение, 2015
Устные упражнения М.: Просвещение, 2016
Контрольные работы 1-4 класс– М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...