Конспект урока по математике в 3 классе «Деление суммы на число» Образовательная программа «Школа России»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: Ознакомить с различными способами деления суммы на число.
Задачи:
- развивать умения применять знание закона деления суммы на число при решении выражений, задач;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- познакомить с зимующими птицами, воспитывать уважительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 9
Конспект урока по математике
в 3 классе
«Деление суммы на число»
Образовательная программа
«Школа России»
Подготовила:
учитель начальных классов,
Мишина Ксения Сергеевна
г. Татарск
2014г
Цель: Ознакомить с различными способами деления суммы на число.
Задачи:
- развивать умения применять знание закона деления суммы
на число при решении выражений, задач;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- познакомить с зимующими птицами, воспитывать уважительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Ход урока.
- Организационный момент.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло улыбок на лицах ваших друзей. Я желаю вам хорошего настроения.
- Нашими помощниками и друзьями сегодня будут: (на доске)
2.Устный счет.
- Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, на лесную полянку.
- Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем.
Слайд 1
- На лесной поляне было 4 синицы и 5 снегирей. Сколько лапок топтались по полянке?(18)
- На дереве сидят 2 воробья. У каждого по 3 семечка. Сколько всего семечек у птичек? (6)
- На двух ветках поровну сидели сороки. На одной ветке сидели 8 сорок. Сколько сорок сидело на двух ветках? (16)
3. Подготовка к восприятию новой темы.
Посмотрите на зрительные метки (зрительные метки расположены на стенах классной комнаты) Расставьте их в порядке возрастания.
12, 36, 48, 24, 30
с к а о й
- Если вы выполните задания, верно, то узнаете нашу гостью. Слайд 2
- Кто такая сойка?
- Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.
Рассказ ученика о сойке.(Щукин Артём) Слайд 3
Сойка - зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, но очень часто забывает, в каком месте. Спустя год, на этих местах появляются молодые деревца.
Так сойка помогает выращивать лес.
- Откройте тетради и запишите дату проведения экскурсии.
- Что вы можете рассказать про число 22?
4. Работа над новой темой. Постановка цели и задач.
- У сойки ягоды с цифрами 2,6, 4 и карточки со словами сумма, число, деление
Слайд 4
Используя слова: деление, число, сумма попробуйте сформулировать тему урока.
слайд 5
- Чему будем учиться?
- Что нового узнаем?
- Запишите в тетради числовое выражение: Сумму чисел 9 и 6 разделить на 3.
- Мы записали числовое выражение. Как найти значение этого выражения?
(Запись в тетради 1способ (9+6):3=
2 способ: (9+6):3 = (Работа у доски)
- Молодцы!
- Знаете ли вы, какая птица выводит птенцов зимой?
- Клюв у этой птицы загнут крест- накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Показ иллюстрации.) слайд 6
Сообщение ученика (Федотова Таня)
За крестообразный клюв птицу и прозвали клестом.
- Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это клестов зовут “Христовыми птицами».
- А чем клесты питаются?
- Клесты питаются семенами хвойных деревьев, а зимой их много. Сегодня, идя в школу, я обратила внимание на то, что под деревьями, растущими около одного дома, лежали шишки: 6 сосновых и 4 еловые. Я остановилась и посмотрела вокруг. На ветке дерева я увидела 2 клестов. Наверное, здесь была у них столовая, и они собирались позавтракать. Шишки клесты разделят между собой поровну. Как вы думаете, а по сколько шишек достанется каждому клесту?
- В рассказе прозвучала задача. Давайте попробуем ее выделить.
- Рассмотрим рисунок и запишем краткое условие задачи.
- Какие шишки лежали под деревьями?
(Еловые и сосновые).
- Сколько еловых шишек? Сосновых?
Запишем это.
- Повторите вопрос задачи. Как это запишем в условии?
4+6=10
10:2=5
Слайд 7
6 : 2 = 3 4 : 2 = 2
3+2=5
Запись на доске
- Разделим шишки между 2 клестами поровну. Сколько шишек положим на каждую полочку?
Записать решение задачи на доске
(6+4):2=10:2= 5 (ш.) – 1 способ
- А теперь разделим шишки между клестами так, чтобы было поровну еловых и сосновых
Записать решение на доске
1)4:2 = 2 (ш.) – еловые
2)6:2 = 3 (ш.) – сосновые
3) 2+ 3 = 5 (ш.) – 1 клесту
Ответ: по5 шишек.
- Попробуйте записать решение задачи одним выражением.
(Запись в тетради) 4 :2 + 6 : 2 = 5
- Как прочитать запись на математическом языке?
- Вывод: сравнив результаты, легко убедиться, что и тот и другой способ дают одинаковый ответ на поставленный вопрос.
5.Первичное закрепление полученных знаний.
- Прочитайте параграф на с. 13 в учебнике. (Самостоятельное чтение.)
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждаем правильно)
- Какой способ рациональнее? (1-й, там 2 действия)
6. Физкультминутка
- Вы хорошо потрудились, и пришло время отдыха. Давайте поиграем и повеселимся на лесной полянке.
слайд 8
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
7.Закрепление изученного материала.
А) Решение примеров.
- Посмотрите, сколько птиц собралось на полянке. И у каждой из них есть для нас задание. Решение примеров 2-я способами: № 1, с. 13 у доски
Б) Работа в парах
- Ребята, как вы думаете, что страшнее всего птицам зимой, холод или голод?
- А как мы можем помочь птицам? (Смастерить кормушки и сыпать в них корм).
А чтобы помочь птичкам, давайте решим задачу про кормушки
Слайд 9
« Для изготовления 2 кормушек потребовалось 4 квадратных дощечки и 6 прямоугольных. Сколько дощечек уйдет на изготовление 1 кормушки, если их расходовали поровну?»
8. Подведение итогов урока
- Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам познакомиться с зимующими птицами?
10. Рефлексия.
Метод незаконченного предложения (слайд)
- Какое настроение у вас после урока? (смайлы)
-Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать». Стихотворение «Покормите птиц» Александр Яшин (Сопровождается показом слайдов). Слайд 12
- Не забывайте о наших маленьких друзьях-птицах, прилетающих к вашему окну зимним морозным днем..
Стихотворение «Покормите птиц» А. Яшин.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. | Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. |
9.Домашнее задание
- Вот и подошла к концу наша экскурсия по зимнему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу, выполнив задание 2, с. 13.
- Прочитайте задание;
- С помощью какого математического приёма будете решать задачу?
слайд 11
Информационные ресурсы
1. Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. Ч.2.- М., Просвещение, 2010 г.
2. Моро М. И. и др. Методические рекомендации: Математика: 3 класс - М.,
Просвещение, 2010 г
Использованные Интернет-ресурсы
- http://images.yandex.ru/
- https://www.google.com/
- http://happy-school.ru/publ/ajashin_pokormite_ptic_zimoj/
- http://muzofon.com/playlist/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике 4 класс Деление суммы на число
Конспект урока "Деление суммы на число" по УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике 3 класс. Деление суммы на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление суммы на числоЦели урока: учить выполнять деление суммы на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные навыки; повторить ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Что узнали. Чему научились» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении; повторение из...
Конспект урока по математике. Тема" Решение задач и примеров на закрепление" УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять внетабличное умножение и деление; закрепление умений решать примеры и задачи на деление с остатком.Планируемые результаты:Предметные: знать прав...
Конспект урока по математике. Тема: "Решение задач на скорость, время, расстояние". (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать-как найти «скорость...
Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.Задачи урока:Дидактические: Формировать з...
- Мне нравится (1)