Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать знание у учащихся о делении на 2;
- Формировать умения у учащихся делить на 2;
- Закрепить умение у учащихся применять таблицу умножения и деления на 2.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- Развивать навык оценивания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность у учащихся;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.
Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»: учебник 2 часть, учебная презентация, видеоролик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_2.docx | 613.84 КБ |
delenie_na_2_prezentatsiya.pptx | 530.33 КБ |
delenie_na_2_razdatochnyy_material.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.04.2022 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 2 кад. Урок: 5 Время: 11:30 - 12:10 Кабинет: 106 | Студент: Мяличкина В.А. Группа: 36 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока: «Деление на 2».
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.
Задачи урока:
Дидактические:
- Формировать знание у учащихся о делении на 2;
- Формировать умения у учащихся делить на 2;
- Закрепить умение у учащихся применять таблицу умножения и деления на 2.
Развивающие:
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- Развивать навык оценивания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность у учащихся;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
- Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.
Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»: учебник 2 часть, учебная презентация, видеоролик.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует учащихся, настраивает на урок. Погружает в тему. Налаживает контакт с классом. - Здравствуйте, товарищи кадеты. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Валерия Александровна. Садитесь. Сейчас мы улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Я надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Теперь мы можем начинать наше занятие. Сегодня на уроках у нас будет оценивание по жетонам. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 жетону. В конце урока отметку «5» получат те, у кого будет 5 жетонов. Важное правило: Жетоны не отдаём никому. Не мнём и не рвём. Получили жетон - положите его на край парты так, чтобы он вам не мешал при работе на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | М: включение в учебную деятельность Л: самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практический: выполнение заданий на логику | Задаёт вопросы по теме прошлого урока. - Перед началом работы, давайте вспомним правила успешного урока. - Отлично, вы назвали все правила успешного урока, а значит и урок пройдёт отлично. На слайде вы видите круговые примеры. Кто сожет решить первый? - Какие вы молодцы! Справились со всеми примерами. Послушайте две задачи: 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? | Отвечают на вопросы учителя. Называют правила успешного урока. - 8*2=16 - 16-7=9 - 9*2=18 - 18+42=60 - 60:10=6 - 6*2=12 - 12-5=7 - 7*2=14 - 14-6=9 - Деление. - На 2. - Знание таблицы деления с числом 2. | П: актуализировать имеющиеся знания. М: - анализ - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающихся. | Слайд №2 Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | Помогает учащимся сформулировать тему, цель урока. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? - Давайте составим план на урок: | С помощью учителя формулируют тему, цель, план урока. - Тема урока «Деление на 2» - Узнать табличные случаи деления с числом 2 - План: 1. Выведем таблицу деления по таблице умножения. 2. Составим таблицу деления. 3. Выполним задания используя таблицу деления на 2. | М: анализ. Р: целеполагание. | Слайд №4 |
«Открытие» детьми нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: объяснение Практический: выполнение упражнения из учебника | Организует работу с классом. Объясняет новый материал. - Сейчас мы с вами выполним первый пункт нашего плана урока. Составим таблицу деления с числом 2. Положите перед собой таблицу умножения на 2. Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись: 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей - 2. Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? | Отвечают на вопросы учителя. - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. - 6:2=3, 6:3=2 - 2*5=10 - 5 | П: умение самостоятельно добывать новые знания. М: структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Слайд №5 |
Первичное закрепление (15 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Наглядный: учебник Практический: выполнение заданий из учебника | Организует процесс закрепления полученных знаний. - Откройте учебники. Страница 83. Найдите 1 задание. Кто громко прочитает задание? Если вы выходите к доске, то вы должны громко и чётко комментировать то, что пишите. За 3 правильно решённых и прокомментированных примера - получите жетон. Остальные решают у себя в тетрадях. Если вы решите быстрее, чем на доске, то поднимите руку. Я подойду проверю и, если всё правильно, вы получите жетон. - Посмотрите на 2 задание. Как вы будете решать примеры? - Запишите номер упражнения. Кто хочет первый столбик решить у доски? - Хорошо, остальные решаем самостоятельно. - Итак, проверяем. Кто прочитает ответы? - Если ответ правильный - хлопаем в ладоши, если неверно - сидите тихо. - Вы отлично справились с заданием! А теперь найдите 3 задание. Кто может громко и чётко прочитать задание? - Кто догадался, что надо сделать, чтобы найти количество занятых парт? - Верно. Запишите номер и решение задачи к себе в тетрадь. Не забудьте написать ответ. - Кто готов? - Правильно. Молодец! | Закрепляют полученные знания, выполняя задания из учебника. Читает задание. По одному решают у доски, остальные пишут у себя в тетрадях. - 3*2=6, значит 6:2=3, 6:3=2 - 4*2=8, значит 8:2=4, 8:4=2 - 5*2=10, значит 10:2=5, 10:5=2 - 6*2=12, значит 12:2=6, 12:6=2 - 7*2=14, значит 14:2=7, 14:7=2 - 8*2=16, значит 16:2=8, 16:8=2 - 9*2=18, значит 18:2=9, 18:9=2 - Будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому. 1 решает первый столбик у доски, комментирует. Остальные пишут у себя в тетрадях. 1 читает вслух ответы, остальные сверяют их со своими. 1 читает задание вслух. - Надо 18 разделить на 2. Тогда мы узнаем количество занятых парт. - 18:2=9 Ответ: 9 парт заняли ученики. | П: умение выполнять задания по теме урока. М: анализ. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Л: осознание ответственности за общее дело. | Слайд №6 Уч. с.83 Слайд №7 Уч. с.83 Слайд №8 Уч. с.83 |
Динамическая пауза (1 мин) | Ф Практический: физ. минутка | Организует проведение динамической паузы. - Ребята, мы выполнили большую часть нашей работы, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за парт в одну колонку, друг за другом, чтобы не мешать, задвиньте свои стулья, если это необходимо. И повторяйте движения за мной. Движения: Море волнуется - раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Сели на места.) Тихо садитесь на свои места. | Выполняют упражнения. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни | Педагогический показ | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Наглядный: учебник И Практический: самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу с самопроверкой. Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. На карточках напишите имя и фамилию. Вам надо решить примеры на деление с числом 2. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Закройте все учебники и тетрадки. Можете приступать к работе. Задания 1 вариант: 1) 18:9= 2) 10:2= 3) 6:3= 4) 16:2= 5) 14:7= Задания 2 вариант: 1) 16:8= 2) 14:2= 3) 12:6= 4) 6:2= 5) 8:2= - И так. Время вышло. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте ответы по эталону на экране. Будьте внимательны с ответами: те, кто делал 1 вариант, проверяют работу 2 варианта. А те, кто делал 2 вариант, проверяют работу 1 варианта. Если правильно, ставьте «+». А если неправильно или нет ответа - «-». Ключ к 1 варианту: 1) 2 2) 5 3) 2 4) 8 5) 2 Ключ ко 2 варианту: 1) 2 2) 7 3) 2 4) 3 5) 4 - В соответствии с критериями на слайде поставьте отметку. Критерии оценивания: 0 ошибок - отметка «5»; 1 ошибка - отметка «4»; 2 ошибки - отметка «3»; 4-5 ошибок - отметка «2». - У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? | Выполняют самостоятельную работу. Оценивают работы друг друга. Проверяют работы по эталону на экране. Поднимают руки. Поднимают руки. | П: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. М: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: использование критериев для обоснования своего суждения. | Карточки Слайд №9 Слайд №10 |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: беседа П Практический: задание из учебника | Закрепляет полученные знания учащихся. - Откройте учебники на странице 83, найдите 4 задание. Кто может громко и чётко прочитать задание? - Что мы узнаем, если найдём разность 8 и 5? - Отлично. А что мы узнаем, если найдём сумму 8 и 5? - Отлично. А что мы узнаем, если найдём сумму 8, 5 и 2? - Кто громко и чётко прочитает 5 задание? Если вы выходите к доске, то вы должны громко и чётко комментировать то, что пишите. За правильно решённый и прокомментированный пример - получите жетон. Остальные решают у себя в тетрадях. Если вы решите быстрее, чем на доске, то поднимите руку. Я подойду проверю и, если всё правильно, вы получите жетон. | Повторяют изученное, выполняя задание в парах. 1 читает задание вслух. - Если мы найдём разность 8 и 5, то узнаем на сколько ручка дороже ластика (на сколько ластик дешевле ручки) - Если мы найдём сумму 8 и 5, то узнаем сколько всего потратил Саша на ручку и ластик. - Если мы найдём сумму 8, 5 и 2, то узнаем сколько всего было рублей у Саши перед покупкой ручки и ластика. 1 читает задание вслух. По одному решают у доски, остальные пишут у себя в тетрадях. - 25+9=34, значит 34 больше 25 на 9. - 36+9=45, значит 45 больше 36 на 9. - 47+9=56, значит 56 больше 47 на 9. - 51-8=43, значит 43 меньше 51 на 8. - 62-8=54, значит 54 меньше 62 на 8. - 73-8=65, значит 65 меньше 73 на 8. | М: П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Уч. с.83 Слайд №11 |
Домашнее задание | Ф Словесный: Рассказ учителя | Оглашает домашнее задание. - А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с.83 №6, учить таблицу деления с числом 2. Откройте это задание, пробегитесь глазами. Если есть вопросы - задавайте. | Записывают домашнее задание. | Слайд №12 Уч. с.83 | ||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | Побуждение к диалогу. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся. - А сейчас подведём итог нашего урока. Какая тема у нас сегодня была? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - А что мы сегодня повторили? - Какие задания были самыми интересными? - Какие задания были сложными? - Отлично, а сейчас поднимите зелёный карандаш, если вам на уроке было легко - у вас всё получалось. Поднимите жёлтый карандаш, если у вас возникали небольшие сложности, но вы с ними справились. И поднимите красный карандаш, если вам на уроке было сложно - у вас возникали сложности, с которыми вы не смогли справиться. - Вы все большие молодцы, хорошо работали на уроке и справились со всеми заданиями. Спасибо за урок! До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. Оценивают свою работу. - Деление на 2. Высказывают своё мнение. - Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель. - Таблицу умножения на 2. Высказывают своё мнение. Высказывают своё мнение. Поднимают карандаши. | М: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Слайд №13 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круговые примеры 8•2 6•2 18+42 16-7 7 •2 14-6 9 •2 60:10 12-5
Подумай 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?
Тема урока: Цель урока: План урока: 1) Выведем 2) Составим 3) Выполним Деление на 2 Узнать табличные случаи деления с числом 2 таблицу деления по таблице умножения таблицу деления на 2 задания, используя таблицу деления на 2
Выведем таблицу деления на 2 2 • 2=4 3•2=6 4 • 2=8 5 • 2=10 6 • 2=12 7 • 2=14 8 • 2=16 9 • 2=18 10 • 2=20 4:2=2 6:2=3 или 6:3=2 8:2=4 или 8:4=2 10:2=5 или 10:5=2 12:2=6 или 12:6=2 14:2=7 или 14:7=2 16:2=8 или 16:8=2 18:2=9 или 18:9=2 20:2=10 или 20:10=2
С. 83 №1 3 • 2=6, значит 6:2=3, 6:3=2 4 • 2=8, значит 8:2=4, 8:4=2 5 • 2=10, значит 10:2=5, 10:5=2 6 • 2=12, значит 12:2=6, 12:6=2 7 • 2=14, значит 14:2=7, 14:7=2 8 • 2=16, значит 16:2=8, 16:8=2 9 • 2=18, значит 18:2=9, 18:9=2
С. 83 №2 12:6=2 12:2=6 18:2=9 18:9=2 16:8=2 16:2=8 14:7=2 14:2=7 8:2=4 8:4=2
С. 83 №3 18:2=9 (п.) Ответ: 9 парт заняли эти ученики.
Самостоятельная работа 1 вариант: 1) 18:9= 2) 10:2= 3) 6:3= 4) 16:2= 5) 14:7= 2 вариант: 1) 16:8= 2) 14:2= 3) 12:6= 4) 6:2= 5) 8:2=
Проверь ответы 1 вариант: 1) 18:9=2 2) 10:2=5 3) 6:3=2 4) 16:2=8 5) 14:7=2 2 вариант: 1) 16:8=2 2) 14:2=7 3) 12:6=2 4) 6:2=3 5) 8:2=4 Критерии оценки: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3-4 ошибки – «2»
С. 83 №5 25+9=34, значит 34 больше 25 на 9 36+9=45, значит 45 больше 36 на 9 47+9=56, значит 56 больше 47 на 9 51-8=43, значит 43 меньше 51 на 8 62-8=54, значит 54 меньше 62 на 8 73-8=65, значит 65 меньше 73 на 8
Домашнее задание Учебник с.83 №6, учить таблицу деления с числом 2
- Какая тема у нас сегодня была? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - А что мы сегодня повторили? - Какие задания были самыми интересными? - Какие задания были сложными?
Предварительный просмотр:
Ф.И. ______________________________
1 вариант
1) 18:9= ____
2) 10:2= ____
3) 6:3= ____
4) 16:2= ____
5) 14:7= ____
Ф.И. ______________________________
1 вариант
1) 18:9= ____
2) 10:2= ____
3) 6:3= ____
4) 16:2= ____
5) 14:7= ____
Ф.И. ______________________________
1 вариант
1) 18:9= ____
2) 10:2= ____
3) 6:3= ____
4) 16:2= ____
5) 14:7= ____
Ф.И. ______________________________
1 вариант
1) 18:9= ____
2) 10:2= ____
3) 6:3= ____
4) 16:2= ____
5) 14:7= ____
Ф.И. ______________________________
2 вариант
1) 16:8= ____
2) 14:2= ____
3) 12:6= ____
4) 6:2= ____
5) 8:2= ____
Ф.И. ______________________________
2 вариант
1) 16:8= ____
2) 14:2= ____
3) 12:6= ____
4) 6:2= ____
5) 8:2= ____
Ф.И. ______________________________
2 вариант
1) 16:8= ____
2) 14:2= ____
3) 12:6= ____
4) 6:2= ____
5) 8:2= ____
Ф.И. ______________________________
2 вариант
1) 16:8= ____
2) 14:2= ____
3) 12:6= ____
4) 6:2= ____
5) 8:2= ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России
Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками
Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....