Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курохтина Надежда Александровна

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема: «Закрепление вычислительных приемов. Решение  задач».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема: «Закрепление вычислительных приемов. Решение  задач».

  1. Мотивация учебной  деятельности.
  2. Постановка цели и задач урока.
  3. Актуализация знаний.
  4. Обобщение и систематизация знаний.
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Рефлексия (подведение итогов урока).

Ход урока:

1.Мотивация учебной  деятельности.

Профессий очень много есть,

Где математика важна,

Она царица всех наук,

И каждому из нас нужна!

  1. Постановка цели и задач урока.

-Откройте учебник на странице  шестьдесят восьмой и определите цель нашего урока (Будем решать примеры, задачи…)

- Верно, сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки, учиться решать задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.        Актуализация знаний.

1)Закрепление знаний о разрядных слагаемых.

-Я задумала числа, а вы должны их вспомнить и разложить на сумму разрядных слагаемых.

-Первое число обозначает количество месяцев в году. (12 это 10 + 2)

-Второе число обозначает количество дней в феврале в високосный год. (29 это 20+9)

-Третье число количество часов в сутках. (24 это 20+4)

/БОЛЬШАЯ МАГНИТНАЯ ДОСКА/ «АКЦИЯ!»; «ВСЁ ПО 10 руб.»

2) «Дополни до 10»

-С 9.00 до 11.00 в магазине – акция! Все товары по 10 руб.

-Какую полезную продукцию вы купите в нашем магазине?

/Ответы детей./Яблоко, огурец,  йогурт, рыба, орехи, лук, чипсы.

-Какой продукт  не положили в потребительскую  корзину? Почему? /Чипсы/

-У каждого из вас на мини-доске монеты разного номинала.

-Посчитайте, сколько у вас денег? -Напишите.

-Ответьте,какая у вас сумма и сколько денег не хватает, чтобы купить выбранный вами товар.

-Итак, ….

/Опросить 5 чел. по вариантам, распечатать монеты учетом состава числа, маркером вписать числа до 10/

- Предлагаю приступить к выполнению задания на полях страницы учебника.

-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, треугольники, полукруг, отрезки, овалы)

-Какое число вы должны составить?(20)

-Назовите свои варианты.   / «Подумай!»;  «Верно»; «Предложите другой вариант»/

Слушаешь 3 варианта ответов детей, внимательно считаешь!

-Продолжим эту работу в вычислительном центре. Вы теперь не просто ученики, вы – программисты.

-Вычислительная машина работает так.  (формат А3, магнит)

-Составьте план ее работы. (Три слагаемых, первое слагаемое должно быть меньше 5, а на выходе остается число 20).

-Назовите варианты.

2,9,9.        4,8,8.

3,9,8.        4,9,7

- Машина не выдает это число, значит, вариант ответа неверен.

-Оцените свою деятельность  в вычислительном центре на полях тетради.

4.        Обобщение и систематизация знаний.

-Продолжим работу в парах. Устно выполним шестое задание.

-Первая пара готова. Слушаем ответ.

/приготовить в журнале/

-Какие знания и умения мы должны применить при выполнении задания номер один? (знание состава чисел, умение представить число в виде суммы разрядных или удобных слагаемых)

-Выберите удобный способ и вычислите устно.  (Фронтальный опрос)

/работа в журнале/

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Переходим к выполнению второго задания.

-Работу выполним по рядам, а четвертый столбик выполнят все.

-Кто запишет ответы первого столбика?

-Проверьте и оцените свою деятельность.

-Запиши ответы второго столбика.

-Проверьте и оцените свою деятельность.

-Оля, а ты запишешь ответы третьего столбика.

-Оцените свою деятельность.

/выставить оценку, используя журнал/

-Математический рассказ, в котором нужно что-то найти  называется….(задачей)

-Назовите части задачи.

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

-Прочитайте задание номер 4., определите, какой части задачи не хватает. (вопроса)

-Объясните, что обозначает первое выражение? (Сколько времени затратил на обратную дорогу)

-Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени Саша потратила дорогу?)

/работа в журнале/

-При решении задачи под №7 нам нужно будет ответить на вопрос, людям какой профессии не обойтись без знания  математики?  (Продавец)

-Рассмотрите рисунки, прочитайте  текст под номером 1.

-Догадайтесь, какая гиря стоит на весах?

(так как масса гуся 7 кг, а весы приравнены, значит масса кролика и гири  тоже 7 кг; кролик весит 2 кг, значит 7-2 масса гири 5 кг)

-Прочитайте текст под номером 2.

-Догадайтесь, какая гиря стоит на каждых весах?

(Масса утки 3 кг, весы приравнены, масса курицы и гири тоже 3 кг, т.к. масса курицы 3 кг, значит 3-2, масса гири 1 кг)

-В эпоху развития электроники механические весы замениликакими? (электронными)

ФИЗМИНУТКА

-В каких заданиях вы испытали наибольшее затруднение? (При решении задач)

-Ваши дальнейшие действия? (Потренироваться в решении задач)

-Моё предложение, чтобы работа прошла более продуктивно, взять разные виды работ с задачей.

-Какую форму работы предложите вы? (Выполнить проект)

-Согласна. Так как рамки урока ограничены, это будут мини-проекты.

-Создадим технические бюро. Работа в бюро /определение на слайд/ равнозначна работе в группе. (Ребята образуют группы)

-Правила работы в группе.

/Выучить!!!/

-Работаем как? (Дружно.)

-Отношения какие? (Уважительные.)

-Права какие? (Равные.)

-Известно,

-Проблема обозначена.

-Цель поставлена.

-Необходимая информация собрана.

/Раздать рабочие листы/

-Перед вами стоит задача выполнить задания и защитить.

-Так как это мини-проект, у вас 5 минут.

-Приступаем к реализации проекта.

5.        Применение знаний и умений в новой ситуации.

Проект №1.

Швея пришила большие и маленькие пуговицы.

Больших пуговиц столько: 9-6.

Проект №2.

У менеджера банка 9 карт VISA, а карт МИР – 6.

Проект №3.

Флорист составил букет из 3 красных роз, 4 белых и 2 жёлтых.

Проект №4.

В автобусе … мест. Детьми занять.. мест. Взрослыми занято … мест. Сколько свободных мест в автобусе?

-Люди каких профессий всегда приветливо встречают вас?

(Кондуктор и шофёр.)

Проект №5.

У фермера 5 уток, гусей на 2 больше, а индюков столько же, сколько уток.

Проект №6.

Электромонтер отремонтировал 3 большие люстры и 6 маленьких.

Проект №7.

Учитель технологии для урока труда приготовил 9 листов красной бумаги, 4 листа синей и 6 листов жёлтой.

Проект №8. Работа с диаграммой.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Защита проектов.

Монологическая речь при взаимооценке. /Нет повторов в оценивании!!!/

/

-Наша работа была успешна? /Да./

-Составим алгоритм успешности  работы над задачей.

/На слайде/

-Продолжите фразы.

-Читаем…/текст задачи/

-Выясняем… /что нужно узнать в задаче/

-Уточняем…/ данные/

-

  1. Рефлексия (подведение итогов урока).

-Назовите цель нашего урока.

/отрабатывать вычислительные навыки, учиться решать задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы/

-Цель достигнута?

В каком случае будете считать, что цели достигли.

Кто  оценил свою деятельность высоко? Кто считает, что трудности ещё остались. Зафиксируйте их . Значит нам есть ещё чему учиться, а сейчас урок окончен.

Профессий очень много есть,

Где математика важна,

И каждому из нас нужна!

-Людям каких профессий важна и нужна была математика в рамках нашего урока?

/………………при решении задач/

/МАГНИТАЯ ДОСКА/

Выставлять профессии во время подготовки к защите проекта.

Программист

Продавец

Флорист

Электромонтёр

Фермер

Учитель

Шофёр

Врач-статист

Шофёр

Кондуктор

Швея

Менеджер

-Но это ещё не все профессии, людям которых необходимы знания царицы наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...