Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема: «Закрепление вычислительных приемов. Решение задач».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Тема: «Закрепление вычислительных приемов. Решение задач».
- Мотивация учебной деятельности.
- Постановка цели и задач урока.
- Актуализация знаний.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Рефлексия (подведение итогов урока).
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности.
Профессий очень много есть,
Где математика важна,
Она царица всех наук,
И каждому из нас нужна!
- Постановка цели и задач урока.
-Откройте учебник на странице шестьдесят восьмой и определите цель нашего урока (Будем решать примеры, задачи…)
- Верно, сегодня на уроке мы будем отрабатывать вычислительные навыки, учиться решать задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
3. Актуализация знаний.
1)Закрепление знаний о разрядных слагаемых.
-Я задумала числа, а вы должны их вспомнить и разложить на сумму разрядных слагаемых.
-Первое число обозначает количество месяцев в году. (12 это 10 + 2)
-Второе число обозначает количество дней в феврале в високосный год. (29 это 20+9)
-Третье число количество часов в сутках. (24 это 20+4)
/БОЛЬШАЯ МАГНИТНАЯ ДОСКА/ «АКЦИЯ!»; «ВСЁ ПО 10 руб.»
2) «Дополни до 10»
-С 9.00 до 11.00 в магазине – акция! Все товары по 10 руб.
-Какую полезную продукцию вы купите в нашем магазине?
/Ответы детей./Яблоко, огурец, йогурт, рыба, орехи, лук, чипсы.
-Какой продукт не положили в потребительскую корзину? Почему? /Чипсы/
-У каждого из вас на мини-доске монеты разного номинала.
-Посчитайте, сколько у вас денег? -Напишите.
-Ответьте,какая у вас сумма и сколько денег не хватает, чтобы купить выбранный вами товар.
-Итак, ….
/Опросить 5 чел. по вариантам, распечатать монеты учетом состава числа, маркером вписать числа до 10/
- Предлагаю приступить к выполнению задания на полях страницы учебника.
-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, треугольники, полукруг, отрезки, овалы)
-Какое число вы должны составить?(20)
-Назовите свои варианты. / «Подумай!»; «Верно»; «Предложите другой вариант»/
Слушаешь 3 варианта ответов детей, внимательно считаешь!
-Продолжим эту работу в вычислительном центре. Вы теперь не просто ученики, вы – программисты.
-Вычислительная машина работает так. (формат А3, магнит)
-Составьте план ее работы. (Три слагаемых, первое слагаемое должно быть меньше 5, а на выходе остается число 20).
-Назовите варианты.
2,9,9. 4,8,8.
3,9,8. 4,9,7
- Машина не выдает это число, значит, вариант ответа неверен.
-Оцените свою деятельность в вычислительном центре на полях тетради.
4. Обобщение и систематизация знаний.
-Продолжим работу в парах. Устно выполним шестое задание.
-Первая пара готова. Слушаем ответ.
/приготовить в журнале/
-Какие знания и умения мы должны применить при выполнении задания номер один? (знание состава чисел, умение представить число в виде суммы разрядных или удобных слагаемых)
-Выберите удобный способ и вычислите устно. (Фронтальный опрос)
/работа в журнале/
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
-Переходим к выполнению второго задания.
-Работу выполним по рядам, а четвертый столбик выполнят все.
-Кто запишет ответы первого столбика?
-Проверьте и оцените свою деятельность.
-Запиши ответы второго столбика.
-Проверьте и оцените свою деятельность.
-Оля, а ты запишешь ответы третьего столбика.
-Оцените свою деятельность.
/выставить оценку, используя журнал/
-Математический рассказ, в котором нужно что-то найти называется….(задачей)
-Назовите части задачи.
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
-Прочитайте задание номер 4., определите, какой части задачи не хватает. (вопроса)
-Объясните, что обозначает первое выражение? (Сколько времени затратил на обратную дорогу)
-Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени Саша потратила дорогу?)
/работа в журнале/
-При решении задачи под №7 нам нужно будет ответить на вопрос, людям какой профессии не обойтись без знания математики? (Продавец)
-Рассмотрите рисунки, прочитайте текст под номером 1.
-Догадайтесь, какая гиря стоит на весах?
(так как масса гуся 7 кг, а весы приравнены, значит масса кролика и гири тоже 7 кг; кролик весит 2 кг, значит 7-2 масса гири 5 кг)
-Прочитайте текст под номером 2.
-Догадайтесь, какая гиря стоит на каждых весах?
(Масса утки 3 кг, весы приравнены, масса курицы и гири тоже 3 кг, т.к. масса курицы 3 кг, значит 3-2, масса гири 1 кг)
-В эпоху развития электроники механические весы замениликакими? (электронными)
ФИЗМИНУТКА
-В каких заданиях вы испытали наибольшее затруднение? (При решении задач)
-Ваши дальнейшие действия? (Потренироваться в решении задач)
-Моё предложение, чтобы работа прошла более продуктивно, взять разные виды работ с задачей.
-Какую форму работы предложите вы? (Выполнить проект)
-Согласна. Так как рамки урока ограничены, это будут мини-проекты.
-Создадим технические бюро. Работа в бюро /определение на слайд/ равнозначна работе в группе. (Ребята образуют группы)
-Правила работы в группе.
/Выучить!!!/
-Работаем как? (Дружно.)
-Отношения какие? (Уважительные.)
-Права какие? (Равные.)
-Известно,
-Проблема обозначена.
-Цель поставлена.
-Необходимая информация собрана.
/Раздать рабочие листы/
-Перед вами стоит задача выполнить задания и защитить.
-Так как это мини-проект, у вас 5 минут.
-Приступаем к реализации проекта.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Проект №1.
Швея пришила большие и маленькие пуговицы.
Больших пуговиц столько: 9-6.
Проект №2.
У менеджера банка 9 карт VISA, а карт МИР – 6.
Проект №3.
Флорист составил букет из 3 красных роз, 4 белых и 2 жёлтых.
Проект №4.
В автобусе … мест. Детьми занять.. мест. Взрослыми занято … мест. Сколько свободных мест в автобусе?
-Люди каких профессий всегда приветливо встречают вас?
(Кондуктор и шофёр.)
Проект №5.
У фермера 5 уток, гусей на 2 больше, а индюков столько же, сколько уток.
Проект №6.
Электромонтер отремонтировал 3 большие люстры и 6 маленьких.
Проект №7.
Учитель технологии для урока труда приготовил 9 листов красной бумаги, 4 листа синей и 6 листов жёлтой.
Проект №8. Работа с диаграммой.
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Защита проектов.
Монологическая речь при взаимооценке. /Нет повторов в оценивании!!!/
/
-Наша работа была успешна? /Да./
-Составим алгоритм успешности работы над задачей.
/На слайде/
-Продолжите фразы.
-Читаем…/текст задачи/
-Выясняем… /что нужно узнать в задаче/
-Уточняем…/ данные/
-
- Рефлексия (подведение итогов урока).
-Назовите цель нашего урока.
/отрабатывать вычислительные навыки, учиться решать задачи, анализировать, сравнивать, делать выводы/
-Цель достигнута?
В каком случае будете считать, что цели достигли.
Кто оценил свою деятельность высоко? Кто считает, что трудности ещё остались. Зафиксируйте их . Значит нам есть ещё чему учиться, а сейчас урок окончен.
Профессий очень много есть,
Где математика важна,
И каждому из нас нужна!
-Людям каких профессий важна и нужна была математика в рамках нашего урока?
/………………при решении задач/
/МАГНИТАЯ ДОСКА/
Выставлять профессии во время подготовки к защите проекта.
Программист
Продавец
Флорист
Электромонтёр
Фермер
Учитель
Шофёр
Врач-статист
Шофёр
Кондуктор
Швея
Менеджер
-Но это ещё не все профессии, людям которых необходимы знания царицы наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...