Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Ольга Михайловна Ярцева

 

Учебник: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова в  2-х частях, УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mat.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике во 2 «В» классе

(4урока в неделю,  140 уроков за год)

Учебник: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова в  2-х частях, УМК «Школа России»

М.: Просвещение, 2016 г.

Учитель: Ярцева О.М.

2020-2021 уч.  год.

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть – 31 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация   16 ч.

1

Числа от 1 до 20.

Комбинированный

Текущий

Научатся образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

получат возможность научиться группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Регулятивные:самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя
и самостоятельно.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).

Принимать и осваивать социальную роль учащегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; понимать личностный смысл учения

2

Десятки. Счет десятками до 100

Комбинированный

Текущий

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Комбинированный

Текущий

4

Числа от 11до 100. Поместное значение цифр.

Открытие новых знаний

Текущий

5

Однозначные и двузначные числа.

Открытие новых знаний

Текущий

6

Единицы измерения длины – миллиметр.

Открытие новых знаний

Текущий

7

Входная контрольная работа.

Контроль

Текущий

8

Анализ контрольной работы.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Комбинированный

Текущий

9

Метр. Таблица единиц длины.

Систематизация знаний

Текущий

10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

Открытие новых знаний

Текущий

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Открытие новых знаний

Текущий

12

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Открытие новых знаний

Текущий

13

Закрепление по теме «Нумерация»

Систематизация знаний

Текущий

14

Контрольная работа  по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контроль

Текущий

15

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий

16

Что узнали. Чему научились

Систематизация знаний

Текущий

Числа от  1 до 100. Сложение и вычитание  46 ч.

17

Задачи, обратные данной

Открытие новых знаний

Текущий

Научатся воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

получат возможность научиться выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

Регулятивные:прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; определять план выполнения заданий
на уроках; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: проводить сравнение; понимать выводы, сделанные на основе сравнения; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; составлять простой план.

Коммуникативные: слушать собеседника
и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков

Демонстрировать положительное отношение к урокам математики; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

18

Сумма и разность отрезков

Открытие новых знаний

Текущий

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Открытие новых знаний

Текущий

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Открытие новых знаний

Текущий

21

Закрепление изученного. Решение задач

Систематизация знаний

Текущий

22

Единицы времени. Час. Минута

Открытие новых знаний

Текущий

23

Длина ломаной

Открытие новых знаний

Текущий

24

Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий

25

Порядок выполнения действий. Скобки

Открытие новых знаний

Текущий

26

Числовые выражения

Систематизация знаний

Текущий

27

Сравнение числовых выражений

Комбинированный

Текущий

28

Периметр многоугольника

Открытие новых знаний

Текущий

29

Контрольная работа  по теме: « Сложение и вычитание»

Контроль

Текущий

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Систематизация знаний

Текущий

31

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Комбинированный

Текущий

2 четверть – 31 ч.

32

Свойства сложения

Открытие новых знаний

Текущий

33

Свойства сложения. Закрепление

Систематизация знаний

Текущий

34

Странички для любознательных

Систематизация знаний

Текущий

35

Что узнали. Чему научились

Систематизация знаний

Текущий

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Открытие новых знаний

Текущий

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

Открытие новых знаний

Тематический

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

Систематизация знаний

Текущий

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

Открытие новых знаний

Текущий

40

Приёмы вычислений для случаев вида  30-7

Открытие новых знаний

Текущий

41

Приёмы вычислений для случаев вида  

60-24

Открытие новых знаний

Текущий

42

Решение задач

Систематизация знаний

Текущий

43

Закрепление изученного.

Решение задач

Систематизация знаний

Текущий

44

Повторение по теме «Решение задач»

Комбинированный

Тематический

45

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7

Комбинированный

Тематический

46

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7

Открытие новых знаний

Тематический

47

Закрепление

изученных приёмов сложения и вычитания

Комбинированный

Текущий

48

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Систематизация знаний

Текущий

49

Что узнали. Чему научились?

Комбинированный

Текущий

50

Контрольная работа  по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Систематизация знаний

Текущий

51

Анализ контрольной работы

Контроль

Тематический

52

Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий

53

Буквенные выражения

Открытие новых знаний

Текущий

54

Буквенные выражения. Закрепление

Комбинированный

Тематический

55

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Открытие новых знаний

Тематический

56

Уравнение. Закрепление

Комбинированный

Тематический

57

Контрольная работа  за 1 полугодие

Контроль

Текущий

58

Анализ контрольной работы.

Проверка сложения

Комбинированный

Текущий

59

Уравнение. Решение задач. Закрепление.

Систематизация знаний

Текущий

60

Проверка вычитания

Открытие новых знаний

Текущий

61

Что узнали? Чему научились

Систематизация знаний

Тематический

62

Повторение и закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Систематизация знаний

Тематический

3 четверть- 40 ч.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления  26 ч.

Текущий

63

Письменные приёмы сложения вида 45+23

Открытие новых знаний

Текущий

Научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

получат возможность научиться вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Регулятивные:корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные: выполнять задания
на основе использования свойств арифметических действий; строить объяснение
в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; находить необходимую информацию в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

Демонстрировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях

64

Письменные приёмы вычитания вида 57-26

Открытие новых знаний

Текущий

65

Проверка сложения и вычитания

Комбинированный

Текущий

66

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Комбинированный

Текущий

67

Угол. Виды углов

Комбинированный

Текущий

68

Закрепление Решение задач

Комбинированный

Текущий

69

Письменные приёмы сложения вида 37+48

Открытие новых знаний

Текущий

70

Сложение вида 37+53

Систематизация знаний

Текущий

71

Прямоугольник

Комбинированный

Текущий

72

Прямоугольник.

Закрепление изученного

Систематизация знаний

Текущий

73

Сложение вида 87+13

Открытие новых знаний

Текущий

74

Закрепление изученного

Решение задач

Комбинированный

Текущий

75

Вычисления вида 32+8, 40-8

Открытие новых знаний

Текущий

76

Вычитание вида 50-24

Открытие новых знаний

Текущий

77

Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий

78

Что узнали. Чему научились

Комбинированный

Текущий

79

Вычитание вида 52-24

Комбинированный

Текущий

80

Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный

Текущий

81

Контрольная работа

по теме «Письмен

ные приемы вычислении»

Контроль

Текущий

82

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных

Комбинированный

Текущий

83

Закрепление изученного. Письменные приемы вычислении

Комбинированный

Текущий

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника

Открытие новых знаний

Текущий

85

Квадрат

Комбинированный

Текущий

86

Квадрат

Закрепление изученного

Систематизация знаний

Текущий

87

Наши проекты.

«Оригами»

Комбинированный

Текущий

88

Что узнали. Чему научились

Систематизация знаний

Текущий

Умножение и деление 29 ч.

Текущий

89

Конкретный смысл действия умножения

Открытие новых знаний

Текущий

Научатся называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия; решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

получат возможность научиться моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

Регулятивные:определять план выполнения заданий на уроке под руководством
учителя.

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи.

Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне

90

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепление

Комбинированный

Текущий

91

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Открытие новых знаний

Текущий

92

Задачи на умножение

 

Систематизация знаний

Текущий

93

Периметр прямоугольника

Открытие новых знаний

Текущий

94

Умножение единицы и нуля

Открытие новых знаний

Текущий

95

Названия компонентов и результата умножения

Открытие новых знаний

Текущий

96

Закрепление

изученного. Решение задач

Систематизация знаний

Текущий

97

Переместительное свойство умножения

Открытие новых знаний

Текущий

98

Контрольная работа по теме «Умножение»

Контроль

Тематический

99

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Комбинированный

Тематический

100

Решение задач

Комбинированный

Тематический

101

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Комбинированный

Тематический

102

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). Закрепление

Открытие новых знаний

Текущий

4 четверть – 38 ч.

103

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

Открытие новых знаний

Текущий

104

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Закрепление

Систематизация

Текущий

105

Задачи, раскрывающие смысл деления

Открытие новых знаний

Текущий

106

Название компонентов и результата деления

Открытие новых знаний

Текущий

107

Что узнали. Чему научились

Систематизация знаний

Текущий

108

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление»

Контроль

Текущий

109

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Умножение и деление»

Систематизация

Текущий

110

Связь между компонентами и результатом умножения

Открытие новых знаний

Текущий

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Открытие новых знаний

Текущий

112

Приёмы умножения и деления на 10

Открытие новых знаний

Текущий

113

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Открытие новых знаний

Текущий

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Систематизация знаний

Текущий

115

Промежуточная аттестация

Контроль

Текущий

116

Анализ результатов контрольной работы. Решение задач

Систематизация знаний

Текущий

117

Страничка для любознательных

Систематизация знаний

Текущий

Табличное умножение и деление  17 ч.

118

Умножение числа 2 и на 2

Открытие новых знаний

Текущий

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия; проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все ; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания

получат возможность
научиться
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Регулятивные:соотносить выполненное
задание с образцом, предложенным учителем; планировать собственную вычислительную деятельность.

Познавательные: проводить сравнение
(по одному или нескольким основаниям,
наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление); понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные:высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Признавать собственные ошибки; оценивать трудность заданий,
предложенных для выполнения по выбору

119

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Открытие новых знаний

Текущий

120

Приёмы умножения числа 2

Открытие новых знаний

Текущий

121

Деление на 2

Открытие новых знаний

Текущий

122

Деление на 2. Закрепление

Систематизация знаний

Тематический

123

Умножение числа 3 и на 3

Систематизация знаний

Текущий

124

Умножение числа 3 и на3.

Закрепление

Систематизация знаний

Текущий

125

Умножение чисел. Повторение

Систематизация знаний

Текущий

126

Итоговая контрольная работа

Контроль

Текущий

127

Анализ результатов контрольной работы.

Систематизация знаний

Текущий

128

Деление на 3

Комбинированный

Тематический

129

Деление на 3.

Закрепление

Комбинированный

Текущий

130

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 3»

Комбинированный

Текущий

131

Повторение. Числовые и буквенные выражения

Систематизация знаний

Текущий

132

Повторение. Единицы длины, времени, массы

Систематизация знаний

Текущий

133

 Повторение. Геометрические фигуры

Систематизация знаний

Текущий

134

Решение задач. Что узнали? Чему научились

Систематизация знаний

Текущий

135-140

Резервные уроки – 6 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...