Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Учебник: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова в 2-х частях, УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mat.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике во 2 «В» классе
(4урока в неделю, 140 уроков за год)
Учебник: «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова в 2-х частях, УМК «Школа России»
М.: Просвещение, 2016 г.
Учитель: Ярцева О.М.
2020-2021 уч. год.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты | ||||||
план | факт | предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 четверть – 31 ч. | |||||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация 16 ч. | |||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | Комбинированный | Текущий | Научатся образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. получат возможность научиться группировать объекты по разным признакам; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. | Регулятивные:самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Принимать и осваивать социальную роль учащегося; развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; понимать личностный смысл учения | |||||
2 | Десятки. Счет десятками до 100 | Комбинированный | Текущий | ||||||||
3 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Комбинированный | Текущий | ||||||||
4 | Числа от 11до 100. Поместное значение цифр. | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
5 | Однозначные и двузначные числа. | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
6 | Единицы измерения длины – миллиметр. | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
7 | Входная контрольная работа. | Контроль | Текущий | ||||||||
8 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Комбинированный | Текущий | ||||||||
9 | Метр. Таблица единиц длины. | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
10 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
12 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
13 | Закрепление по теме «Нумерация» | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
14 | Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100» | Контроль | Текущий | ||||||||
15 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий | ||||||||
16 | Что узнали. Чему научились | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 46 ч. | |||||||||||
17 | Задачи, обратные данной | Открытие новых знаний | Текущий | Научатся воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; получат возможность научиться выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; решать простые уравнения подбором неизвестного числа; | Регулятивные:прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; определять план выполнения заданий Познавательные: проводить сравнение; понимать выводы, сделанные на основе сравнения; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; составлять простой план. Коммуникативные: слушать собеседника | Оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков Демонстрировать положительное отношение к урокам математики; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем | |||||
18 | Сумма и разность отрезков | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
21 | Закрепление изученного. Решение задач | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
22 | Единицы времени. Час. Минута | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
23 | Длина ломаной | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
24 | Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий | ||||||||
25 | Порядок выполнения действий. Скобки | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
26 | Числовые выражения | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
27 | Сравнение числовых выражений | Комбинированный | Текущий | ||||||||
28 | Периметр многоугольника | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
29 | Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание» | Контроль | Текущий | ||||||||
30 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
31 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Комбинированный | Текущий | ||||||||
2 четверть – 31 ч. | |||||||||||
32 | Свойства сложения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
33 | Свойства сложения. Закрепление | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
34 | Странички для любознательных | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
35 | Что узнали. Чему научились | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
36 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
37 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | Открытие новых знаний | Тематический | ||||||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 30-7 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
42 | Решение задач | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
43 | Закрепление изученного. Решение задач | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
44 | Повторение по теме «Решение задач» | Комбинированный | Тематический | ||||||||
45 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7 | Комбинированный | Тематический | ||||||||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7 | Открытие новых знаний | Тематический | ||||||||
47 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Комбинированный | Текущий | ||||||||
48 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
49 | Что узнали. Чему научились? | Комбинированный | Текущий | ||||||||
50 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
51 | Анализ контрольной работы | Контроль | Тематический | ||||||||
52 | Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий | ||||||||
53 | Буквенные выражения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
54 | Буквенные выражения. Закрепление | Комбинированный | Тематический | ||||||||
55 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора | Открытие новых знаний | Тематический | ||||||||
56 | Уравнение. Закрепление | Комбинированный | Тематический | ||||||||
57 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контроль | Текущий | ||||||||
58 | Анализ контрольной работы. Проверка сложения | Комбинированный | Текущий | ||||||||
59 | Уравнение. Решение задач. Закрепление. | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
60 | Проверка вычитания | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
61 | Что узнали? Чему научились | Систематизация знаний | Тематический | ||||||||
62 | Повторение и закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Систематизация знаний | Тематический | ||||||||
3 четверть- 40 ч. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления 26 ч. | Текущий | ||||||||||
63 | Письменные приёмы сложения вида 45+23 | Открытие новых знаний | Текущий | Научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; получат возможность научиться вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. | Регулятивные:корректировать выполнение задания в дальнейшем; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: выполнять задания Коммуникативные: участвовать в диалоге. | Демонстрировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях | |||||
64 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
65 | Проверка сложения и вычитания | Комбинированный | Текущий | ||||||||
66 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | Комбинированный | Текущий | ||||||||
67 | Угол. Виды углов | Комбинированный | Текущий | ||||||||
68 | Закрепление Решение задач | Комбинированный | Текущий | ||||||||
69 | Письменные приёмы сложения вида 37+48 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
70 | Сложение вида 37+53 | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
71 | Прямоугольник | Комбинированный | Текущий | ||||||||
72 | Прямоугольник. Закрепление изученного | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
73 | Сложение вида 87+13 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
74 | Закрепление изученного Решение задач | Комбинированный | Текущий | ||||||||
75 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
76 | Вычитание вида 50-24 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
77 | Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий | ||||||||
78 | Что узнали. Чему научились | Комбинированный | Текущий | ||||||||
79 | Вычитание вида 52-24 | Комбинированный | Текущий | ||||||||
80 | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | Текущий | ||||||||
81 | Контрольная работа по теме «Письмен ные приемы вычислении» | Контроль | Текущий | ||||||||
82 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Комбинированный | Текущий | ||||||||
83 | Закрепление изученного. Письменные приемы вычислении | Комбинированный | Текущий | ||||||||
84 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
85 | Квадрат | Комбинированный | Текущий | ||||||||
86 | Квадрат Закрепление изученного | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
87 | Наши проекты. «Оригами» | Комбинированный | Текущий | ||||||||
88 | Что узнали. Чему научились | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
Умножение и деление 29 ч. | Текущий | ||||||||||
89 | Конкретный смысл действия умножения | Открытие новых знаний | Текущий | Научатся называть и обозначать действия умножение и деление; использовать термины уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; получат возможность научиться моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; называть компоненты и результаты действий умножения и деления; выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять периметр прямоугольника (квадрата). самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; | Регулятивные:определять план выполнения заданий на уроке под руководством Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. | Находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | |||||
90 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | Комбинированный | Текущий | ||||||||
91 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
92 | Задачи на умножение
| Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
93 | Периметр прямоугольника | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
94 | Умножение единицы и нуля | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
95 | Названия компонентов и результата умножения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
96 | Закрепление изученного. Решение задач | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
97 | Переместительное свойство умножения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
98 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Контроль | Тематический | ||||||||
99 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Комбинированный | Тематический | ||||||||
100 | Решение задач | Комбинированный | Тематический | ||||||||
101 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | Комбинированный | Тематический | ||||||||
102 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). Закрепление | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
4 четверть – 38 ч. | |||||||||||
103 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части) | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
104 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). Закрепление | Систематизация | Текущий | ||||||||
105 | Задачи, раскрывающие смысл деления | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
106 | Название компонентов и результата деления | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
107 | Что узнали. Чему научились | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
108 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Контроль | Текущий | ||||||||
109 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Умножение и деление» | Систематизация | Текущий | ||||||||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
113 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
115 | Промежуточная аттестация | Контроль | Текущий | ||||||||
116 | Анализ результатов контрольной работы. Решение задач | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
117 | Страничка для любознательных | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
Табличное умножение и деление 17 ч. | |||||||||||
118 | Умножение числа 2 и на 2 | Открытие новых знаний | Текущий | Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; проводить логические рассуждения и делать выводы; понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все ; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания получат возможность устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. | Регулятивные:соотносить выполненное Познавательные: проводить сравнение Коммуникативные:высказывать свое мнение при обсуждении задания. | Признавать собственные ошибки; оценивать трудность заданий, | |||||
119 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
120 | Приёмы умножения числа 2 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
121 | Деление на 2 | Открытие новых знаний | Текущий | ||||||||
122 | Деление на 2. Закрепление | Систематизация знаний | Тематический | ||||||||
123 | Умножение числа 3 и на 3 | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
124 | Умножение числа 3 и на3. Закрепление | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
125 | Умножение чисел. Повторение | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
126 | Итоговая контрольная работа | Контроль | Текущий | ||||||||
127 | Анализ результатов контрольной работы. | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
128 | Деление на 3 | Комбинированный | Тематический | ||||||||
129 | Деление на 3. Закрепление | Комбинированный | Текущий | ||||||||
130 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 3» | Комбинированный | Текущий | ||||||||
131 | Повторение. Числовые и буквенные выражения | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
132 | Повторение. Единицы длины, времени, массы | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
133 | Повторение. Геометрические фигуры | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
134 | Решение задач. Что узнали? Чему научились | Систематизация знаний | Текущий | ||||||||
135-140 | Резервные уроки – 6 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...