Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике для 1-го класса.По теме "Взаимосвязь между суммой и слагаемыми".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ.

Учитель начальных классов: Яковченко Екатерина Олеговна.

Дата проведения:13.11.19 г.

1 класс .

Тема: «Взаимосвязь между суммой и слагаемыми».

Цель: Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Панируемые результаты:

-формировать понятие суммы как целого ,состоящего из частей-слагаемых;

-развивать навыки счета в пределах 10;

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-учиться планировать учебную деятельность на уроке;

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверк;

-учиться использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-учиться выполнять поисковые и творческие задачи;

-учиться контролировать свою работу.

Оборудование:
учебник математики, тетради ,доска, математические наборы геометрических фигур, проектор.

Ход урока:

Организационный момент:

Ну – ка ,проверь,дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

-Сегодня на уроке мы продолжим тему сложение .Но узнаем  и новое для нас правило. Какое? Выясним позже. И поможет нам сегодня на уроке сказочная гостья-РАДУГА. Она спряталась от нас за тучкой ,но будет появляться каждый раз ее новый цвет ,чтобы подсказать план работы, А в конце урока она весело засияет своим разноцветьем на нашей доске и  радостно улыбнется.

-Ну что ж, ни минуты не теряем

Цвета Радуги мы открываем

И урок наш начинаем!

Основная часть урока:

Открывается  первый ,красный цвет Радуги,

Читаем запись: «Устный счёт»

-Какая умная Радуга, Чтобы хорошо понять новое на уроке, нужно подготовиться и потренироваться в вычислениях.

Приготовьте, пожалуйста, математические наборы.

  1. Учитель читает задание, ученики выполняют и на парту выкладывают нужные числа-ответы:

-Уменьшите число 4 на 2,

-Найдите сумму чисел 1 и 3,

-Найдите число, которое на 4 меньше, чем 10,

-Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 10. Какое число я задумала?

-Первое слагаемое 4, второе-3. Чему равна сумма?

-На сколько 9 больше 4?

-Уменьшите число 5 на 2,

-У Коли и Марины 4 мандарина, из них у Коли – 3, сколько у сестры?

2 4 6 8 7 5 3 1

(Правильные ответы на доске, дети проверяют. У кого нет ошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок – желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)

-Есть ли здесь какая-нибудь закономерность между числами?

-Правильно. Первые четыре числа расположены в порядке увеличения, они увеличиваются на 2, вторые четыре числа, начиная с 7 уменьшаются тоже на 2.

  1. Самоопределение к деятельности:

На доске появляется второй ,оранжевый цвет Радуги.

Читаем запись: «Тема урока»

Учитель предлагает посмотреть на доску.

-Что вы видите на доске? (геометрические фигуры: 3 зеленых круга и 4 желтых круга)

(Дети выкладывают перед собой такие же фигуры.)

-Сколько всего фигур? (7)

-Как вы узнали? (к 3 зеленым кругам прибавили 4 желтых)

-Сделайте математическую запись. (3+4=7)

(Учитель делает запись на доске.)

-Как называются эти числа математическими словами? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

-Назовите 1 слагаемое, назовите 2 слагаемое, сумму.

(На доске появляются карточки: слагаемое, слагаемое, сумма)

-Еще раз посмотрите на фигуры. Сколько их всего? (7)

-А теперь уберите 3 зеленых круга.

-Сколько осталось кругов? (4 желтых круга)

-Как это математически записать? (7-3=4)

-Каким математическим действием вы воспользовались? (вычитанием)

-Как можно математическими словами рассказать о том, что вы сделали? (из суммы 7 вычесть первое слагаемое 3 и получилось второе слагаемое 4)

-Верните обратно 3 зеленых круга.

-И вновь, сколько фигур перед вами? (7)

-Уберите 4 желтых круга.

-Сколько осталось кругов? (3 красных)

-Как это математически записать? (7-4=3)

-Каким математическим действием вы воспользовались на этот раз? (тоже вычитанием)

-Как можно математическими словами рассказать о том, что вы сделали? (из суммы 7 вычесть второе слагаемое 4 и получилось первое слагаемое 3)

-Ребята ,а кто-нибудь  уже догадался какая  тема сегодняшнего урока? 

-Чему мы должны научиться? Что мы должны узнать? (Как связаны между собой сумма и слагаемые.)

Тема урока: Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.

-Что вы заметили из того, что мы с вами выполняли?

Давайте сделаем вывод:

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то мы получим второе слагаемое.

Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.

Таким образом, слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями – сложением и вычитанием. Они-неразрывные друзья!

  1.  Открывается  третий, желтый  цвет Радуги. Читаем : «Физкультминутка» Буратино потянулся. Раз нагнулся ,два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел .Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.
  2. Открывается четвертый, зеленый цвет Радуги .Читаем «Интерактивная доска в помощь». (Дети выполняют задания на интерактивной доске.).Отгадываем кроссворд.
  3. Открывается пятый ,голубой цвет Радуги .Читаем : «Работа по учебнику». № 1, стр. 26; № 3 стр. 26, № 2 стр. 27 (задача).
  4. Открывается шестой ,синий цвет Радуги. Читаем «Физкультминутка».1,2,3,4,5-все умеем мы считать.РАЗ-подняться,потянуться,ДВА-согнуться,разогнуться.ТРИ-в ладоши три хлопка .На Четыре-руки шире .ПЯТЬ-руками помахать .ШЕСТЬ-за парту тихо сесть.

Заключительная часть урока:

  1. Отрывается седьмой ,фиолетовый цвет. Появляется вся РАДУГА целиком .Читаем: «Итог урока». Самооценка деятельности. Рефлексия.

-Какое новое математическое правило мы сегодня узнали?

-Какое задание было для вас трудным?

-Кто полностью доволен своими результатами, поднимает зеленый цвет светофор; кто считает, что справился не со всеми заданиями, но все понятно было на уроке, поднимает желтый цвет, а кому сегодня было очень трудно, многие задания были не понятны – поднимет красный цвет.

РАДУГА  всех благодарит за урок..

На этом наш урок закончен .Вы сегодня очень хорошо поработали .У нас все сегодня получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕМАТИКА 1кл. (1-4) Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

Урок математики в первом классе. Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.Урок проводился в игровой форме....

Связь между суммой и слагаемыми.

Презентация может быть использована на уроках математике в 1 классе УМК "Школа России"...

Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Урок- путешествие  по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России".   Путевой лист. Раскраск...