Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект открытого урока по математике для 1-го класса.По теме "Взаимосвязь между суммой и слагаемыми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Взаимосвязь между суммой и слагаемыми" 1 класс. | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ.
Учитель начальных классов: Яковченко Екатерина Олеговна.
Дата проведения:13.11.19 г.
1 класс .
Тема: «Взаимосвязь между суммой и слагаемыми».
Цель: Познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания, сформулировать правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.
Панируемые результаты:
-формировать понятие суммы как целого ,состоящего из частей-слагаемых;
-развивать навыки счета в пределах 10;
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-учиться планировать учебную деятельность на уроке;
-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверк;
-учиться использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-учиться выполнять поисковые и творческие задачи;
-учиться контролировать свою работу.
Оборудование:
учебник математики, тетради ,доска, математические наборы геометрических фигур, проектор.
Ход урока:
Организационный момент:
Ну – ка ,проверь,дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
-Сегодня на уроке мы продолжим тему сложение .Но узнаем и новое для нас правило. Какое? Выясним позже. И поможет нам сегодня на уроке сказочная гостья-РАДУГА. Она спряталась от нас за тучкой ,но будет появляться каждый раз ее новый цвет ,чтобы подсказать план работы, А в конце урока она весело засияет своим разноцветьем на нашей доске и радостно улыбнется.
-Ну что ж, ни минуты не теряем
Цвета Радуги мы открываем
И урок наш начинаем!
Основная часть урока:
Открывается первый ,красный цвет Радуги,
Читаем запись: «Устный счёт»
-Какая умная Радуга, Чтобы хорошо понять новое на уроке, нужно подготовиться и потренироваться в вычислениях.
Приготовьте, пожалуйста, математические наборы.
- Учитель читает задание, ученики выполняют и на парту выкладывают нужные числа-ответы:
-Уменьшите число 4 на 2,
-Найдите сумму чисел 1 и 3,
-Найдите число, которое на 4 меньше, чем 10,
-Я задумала число, к нему прибавила 2 и получила 10. Какое число я задумала?
-Первое слагаемое 4, второе-3. Чему равна сумма?
-На сколько 9 больше 4?
-Уменьшите число 5 на 2,
-У Коли и Марины 4 мандарина, из них у Коли – 3, сколько у сестры?
2 4 6 8 7 5 3 1
(Правильные ответы на доске, дети проверяют. У кого нет ошибок – дети поднимают зеленый цвет светофора, у кого не более 2 ошибок – желтый цвет, более 2 ошибок – красный.)
-Есть ли здесь какая-нибудь закономерность между числами?
-Правильно. Первые четыре числа расположены в порядке увеличения, они увеличиваются на 2, вторые четыре числа, начиная с 7 уменьшаются тоже на 2.
- Самоопределение к деятельности:
На доске появляется второй ,оранжевый цвет Радуги.
Читаем запись: «Тема урока»
Учитель предлагает посмотреть на доску.
-Что вы видите на доске? (геометрические фигуры: 3 зеленых круга и 4 желтых круга)
(Дети выкладывают перед собой такие же фигуры.)
-Сколько всего фигур? (7)
-Как вы узнали? (к 3 зеленым кругам прибавили 4 желтых)
-Сделайте математическую запись. (3+4=7)
(Учитель делает запись на доске.)
-Как называются эти числа математическими словами? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
-Назовите 1 слагаемое, назовите 2 слагаемое, сумму.
(На доске появляются карточки: слагаемое, слагаемое, сумма)
-Еще раз посмотрите на фигуры. Сколько их всего? (7)
-А теперь уберите 3 зеленых круга.
-Сколько осталось кругов? (4 желтых круга)
-Как это математически записать? (7-3=4)
-Каким математическим действием вы воспользовались? (вычитанием)
-Как можно математическими словами рассказать о том, что вы сделали? (из суммы 7 вычесть первое слагаемое 3 и получилось второе слагаемое 4)
-Верните обратно 3 зеленых круга.
-И вновь, сколько фигур перед вами? (7)
-Уберите 4 желтых круга.
-Сколько осталось кругов? (3 красных)
-Как это математически записать? (7-4=3)
-Каким математическим действием вы воспользовались на этот раз? (тоже вычитанием)
-Как можно математическими словами рассказать о том, что вы сделали? (из суммы 7 вычесть второе слагаемое 4 и получилось первое слагаемое 3)
-Ребята ,а кто-нибудь уже догадался какая тема сегодняшнего урока?
-Чему мы должны научиться? Что мы должны узнать? (Как связаны между собой сумма и слагаемые.)
Тема урока: Взаимосвязь между суммой и слагаемыми.
-Что вы заметили из того, что мы с вами выполняли?
Давайте сделаем вывод:
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то мы получим второе слагаемое.
Если из суммы вычесть второе слагаемое, то мы получим первое слагаемое.
Таким образом, слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями – сложением и вычитанием. Они-неразрывные друзья!
- Открывается третий, желтый цвет Радуги. Читаем : «Физкультминутка» Буратино потянулся. Раз нагнулся ,два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел .Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.
- Открывается четвертый, зеленый цвет Радуги .Читаем «Интерактивная доска в помощь». (Дети выполняют задания на интерактивной доске.).Отгадываем кроссворд.
- Открывается пятый ,голубой цвет Радуги .Читаем : «Работа по учебнику». № 1, стр. 26; № 3 стр. 26, № 2 стр. 27 (задача).
- Открывается шестой ,синий цвет Радуги. Читаем «Физкультминутка».1,2,3,4,5-все умеем мы считать.РАЗ-подняться,потянуться,ДВА-согнуться,разогнуться.ТРИ-в ладоши три хлопка .На Четыре-руки шире .ПЯТЬ-руками помахать .ШЕСТЬ-за парту тихо сесть.
Заключительная часть урока:
- Отрывается седьмой ,фиолетовый цвет. Появляется вся РАДУГА целиком .Читаем: «Итог урока». Самооценка деятельности. Рефлексия.
-Какое новое математическое правило мы сегодня узнали?
-Какое задание было для вас трудным?
-Кто полностью доволен своими результатами, поднимает зеленый цвет светофор; кто считает, что справился не со всеми заданиями, но все понятно было на уроке, поднимает желтый цвет, а кому сегодня было очень трудно, многие задания были не понятны – поднимет красный цвет.
РАДУГА всех благодарит за урок..
На этом наш урок закончен .Вы сегодня очень хорошо поработали .У нас все сегодня получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИКА 1кл. (1-4) Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.
Урок математики в первом классе. Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.Урок проводился в игровой форме....
Связь между суммой и слагаемыми.
Презентация может быть использована на уроках математике в 1 классе УМК "Школа России"...
Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России"....
Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
Урок математики "Математическая связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Урок- путешествие по математике "Остров сокровищ" на тему: "Математическая связь между суммой и слагаемыми" . Конспект урока разработан для УМК "Школа России". Путевой лист. Раскраск...
открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"...