Математика. 1 класс. Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urokt_office_word.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные об авторе
Автор(ы):
Регион:
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
1 класс
Предмет(ы):
Математика
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе:
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Программа "Школа России", Авторы : Моро
Краткое описание:
Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Цели: - формировать понятия суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;учить находить части суммы по известному целому и другой части;закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Выразительно читать и пересказывать текст.
-Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ХОД УРОКА
I. Орг.момент.
II. Актуализация изученного:
Каллиграфическая минутка.
Устный счет:
1. Уменьшите число 7 на 2. (5)
2. Найдите сумму чисел 3 и 5. (8)
3. Запишите число, которое на 4 меньше 10. (6)
4. Я задумала число, к нему прибавила 5 и
получила 9. Какое число я задумала? (4)
5. На сколько 8 меньше 5? (3)
6. На сколько 7 больше 5? (2)
7. Первое слагаемое 4, второе 3. Чему равна
сумма? (7)
8. Уменьшите число 9 на 2. (7)
9. У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три,
А сколько у сестры? (1)
III. Введение нового материала:
- Посмотрите на доску.
- Что на ней изображено? ( На доске изображены геометрические фигуры)
- Какие это фигуры? (Круги и треугольники)
- Сколько кругов? ( 3)
- А треугольников? (2)
- А сколько всего геометрических фигур? (5)
- Как вы это узнали? ( мы к 3 +2=5)
- Кто выйдет к доске и запишет этот пример? (1 ученик записывает у доски: 3 +2=5)
- Ребята, а как называются эти числа математическими словами? ( слагаемое, слагаемое, сумма)
- Хорошо. Назовите первое слагаемое ( 3) .
- Второе слагаемое (2).
- Чему равна сумма? ( 5)
- Молоды. Ребята, а для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать? ( Нам необходимо из суммы вычесть второе слагаемое и получим первое)
- Запишите этот пример в тетрадь: 5 – 2=3
- Хорошо. А для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?( Мы должны из суммы вычесть первое слагаемое)
- Запишите этот пример в тетради: 5 – 3=2
- Повторите как называются компоненты при действии сложении? (…)
- Для того, чтобы найти первое слагаемое, что нам необходимо сделать?(…)
- Для того, чтобы найти второе слагаемое, что мы должны сделать?(…)
ЗАДАНИЯ № 2, 3, 4 – выполняем устно.
- Давайте выполним задание под номером 10.
- Прочитайте задачу.
В первый день в магазине продали 3 велосипеда. А во второй день на 2 велосипеда больше. Сколько всего велосипедов продали в магазине?
- Давайте решим эту задачу.
- Какой моделью мы воспользуемся? ( Условный рисунок)
- Сколько велосипедов продали в первый день? Постепенно составляем условный рисунок.
В 1 день - ?
Во 2 день-
Решение :
1) 3+2= 5( в.) во 2 день.
2) 3+5= 8(в.)
Ответ: 8 велосипедов.
- Ребята, а какие еще модели вы знаете? (Краткая запись)
- Составьте самостоятельно краткую запись у себя в тетради, а Сергей запишет на доске.
В Iдень- 3 в. ?
В IIдень- ? в., на 2 больше
- Хорошо, а сейчас повторите задачу, опираясь на краткую запись.
( Если у детей будут возникать трудности, они могут опираться на модель «условный рисунок»)
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
IV. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...
Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России
Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....
Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы...
Презентация к уроку "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Презентация к уроку «Связь между суммой и слагаемыми» в 1 классе, поможет лучше усвоить материал, познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нах...
Тема урока. Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:Как называются числа при сложении?Как связаны слагаемые и сумма между собой?Сколько примеров на вычитание можно составить к примеру на сложение?...