МАТЕМАТИКА 1кл. (1-4) Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок математики в первом классе. Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

Урок проводился в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Решение задач по теме "Четырехугольники"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:

Закрепить теоретический материал по теме “Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат”.

Совершенствовать навыки решения задач по теме.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА:

Способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов: развивать самостоятельность и творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

  1. Таблица для самостоятельной работы.
  2. Тест.
  3. Решение задач для самопроверки.

 ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1)Теоретическая самостоятельная работа.

Заполнить таблицу, отметив знаки + (да) и - ( нет ).

 

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1

Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у ….

 

 

 

 

2

Диагонали равны у …

 

 

 

 

3

Углы, прилежащие к одной стороне, равны у

 

 

 

 

4

Диагонали делят углы пополам у …

 

 

 

 

5

Диагонали перпендикулярны у ….

 

 

 

 

6

Противолежащие углы равны у …

 

 

 

 

7

Все углы равны у …

 

 

 

 

8

Диагонали равны и перпендикулярны у …

 

 

 

 

2)Проверочный тест.

I вариант

1.Известно, что АВСD – прямоугольник. Какие утверждения верны°

1) Все его углы равны.

2) Его диагонали равны.

3) Его диагонали перпендикулярны.

4) Его диагонали являются биссектрисами углов.

5) Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.

А. 1, 3, 4 Б. 1, 2, 5 В. 2, 3, 5 Г. 2, 4, 5

2.Определите вид четырехугольника ABCD, если его диагонали пересекаются в точке M, BCD= 60°, BMC= 90°, AM = MC и BM = MD.

А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить

3.Найдите периметр ромба ОРКМ, если РКМ = 120°, КО = 12 см.

Ответ:

 II вариант

1.Известно, что ABCD – ромб. Какие утверждения верны°

1)Все его углы равны.

2)Его диагонали равны.

3)Его диагонали перпендикулярны.

4)Его диагонали являются биссектрисами углов.

5)Его диагонали точкой пересечения делятся пополам.

А. 1, 3, 4 Б. 2, 3, 5 В. 3, 4, 5 Г. 2, 4, 5

2.Диагонали четырехугольника ABCD пересекаются в точке М под углом 60°, причем АМ = МС = ВМ = МD. Определите вид четырехугольника. А. квадрат Б. прямоугольник В. ромб Г. невозможно определить

3.Диагонали прямоугольника OKMN пересекаются в точке В, его сторона ОК равна 11 см. Найдите диагональ ОМ, если OBN = 120°.

Ответ: ОМ =

Ответы к тесту:

I вариант: 1- Б; 2 – В; 3 – 48см.

II вариант: 1 –В; 2 –Б; 3 – 22см.

III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

1.Решить задачу: На сторонах АВ и CD прямоугольника АВСD взяты точки К и М так, что АКСМ – ромб. Диагональ АС составляет со стороной АВ угол 30°. Найдите сторону ромба, если наибольшая сторона прямоугольника равна 3.

Дано: АВСD – прямоугольник, АВ = 3, КАВ, МСD,КАС = 30°,  АКСМ – ромб.

АВА Найти: АК.

 Решение:

1)АКСМ – ромб, тогда АК = КС, АКС – равнобедренный, значит КСА = КАС = 30°,

2)- прямоугольный, в нем , тогда КВ = КС/2 = AK/2.

3) Т.к. КВ=АК/2,АВ = АК + КВ = АК + АК/2 = , то АК = 2.

Ответ: АК = 2.

2.Решить задачу № 413 в).

Дано:

  - угол между диагоналями, а – диагональ прямоугольника.

Построить: прямоугольник.

Построение:

 1)В прямоугольнике диагонали равны и точкой

Пересечения делятся пополам.

2) Строим угол  с вершиной в точке О и, продлив Каждую из сторон, откладываем во все стороны. Отрезки, равные половине диагонали.

3) АВСD – искомый прямоугольник.

 3.Решить самостоятельно задачи № 414 а), 413 б).

IV.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОВЕРКОЙ.

I уровень

1. Угол ромба равен 32°. Найдите углы, которые образует его сторона с диагоналями.

2.Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

II уровень

1.В ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ ВD соответственно в точках М и N. Найдите угол АNВ, если угол АМС равен 120°.

2.Через точку пересечения диагоналей квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите, что точки пересечения этих прямых со сторонами квадрата являются вершинами еще одного квадрата.

Решение задач самостоятельной работы

I уровень

1.  В ромбе диагонали являются биссектрисами его углов, то есть

:2 = 36°:2 = 18°. В ромбе диагонали взаимно перпендикулярны, треугольник АОВ- прямоугольный,

= 90° - 18° = 72°.

 Ответ

2. Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = BD/2 = AC/2 = AO и АОВ-равнобедренный, тогда .

В прямоугольнике все углы прямые, тогда

.

Ответ: 500, 400.

II уровень

1.  В ромбе противолежащие углы равны и диагонали являются

биссектрисами его углов, то есть 

 Так как АМ – биссектриса , а то В тогда В ромбе диагонали взаимно перпендикулярны, АОВ – Прямоугольный,  В ABN  тогда .

Ответ.

2.  по стороне и прилежащим к ней углам

( ВО=DO,), тогда ВМ = KD,

 значит АМ = СК ( АМ = АВ – ВМ, СК = СD – KD, BM = KD, AB = CD),OM = OK.

Из равенства  и АОР аналогично получаем CN = AP, BN = PD, ON = OP.

 В четырехугольнике МNКР диагонали взаимно перпендикулярны И точкой пересечения делятся пополам (ОМ = ОК, ОN = ОР), тогда MNKP – ромб.

  по двум сторонам и углу между ними (ОА = ОD = OC = OB, AM = PD = KC = BN,  ), тогда МО = РО = ОК = NО.

 В ромбе MNKP диагонали равны (МК = МО + ОК = NО+РО=NР)

 Значит МNКР – квадрат.

V.Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа № 25

Решение задач

 по теме "Четырехугольники"

                                                     Подготовила:

                                                                                  классный руководитель 8 кл.

                                                                    Валентина Ашотовна

                                              Оганесян

АРМАВИР 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...

Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России

Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....

Конспект урока по математике по теме: "Связь между суммой и слагаемыми"

познакомить с взаимосвязью сложения и вычитания;  вывести правило нахождения неизвестного слагаемого;  закреплять умения решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы сложения и вы...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: «Связь между суммой и слагаемыми»

Познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки. На каждом этапе получают "деталь ......