Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету
Задачи урока:
•обобщить знания о видах углов
•систематизировать знания об инструментах и использование их для построения углов
•совершенствовать навыки черчения углов разных видов
•совершенствовать навыки в чтении углов
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._2_klass_ugol._pryamoy_ugol_pavlova_a.v.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика | ||||
Тема | Угол. Прямой угол | ||||
Класс | 2 | ||||
Учитель | Павлова Алина Владимировна | ||||
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||||
Цель урока | Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету | ||||
Задачи урока | •обобщить знания о видах углов | ||||
Результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные (Формируемые УУД): | ||||
Формы работы | Ресурсы | ||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная | Материальные и технические средства:
| ||||
Технологии и методы | |||||
Технология личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология | Наглядные, словесные, практические | ||||
Технология изучения | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | ||
1. Орг. момент | - Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Мы проверим все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Все готовы- что ж тогда, | (Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок) | Регулятивные: Умение настраиваться на продуктивную деятельность Личностные: Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя | ||
2. Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? (На слайде изображен угол) - Что же такое угол? - Какие виды углов мы можете назвать? - Что мы используем для построения угла? - Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703 - Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол? - И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?) - Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.» | - Угол - Это геометрическая фигура - Острый, тупой, прямой, … - Линейки, угольники (Выполняют задания на интерактивной доске) - Прямой - (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.) | Предметные: Знание видов углов Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | ||
3. Обобщение и систематизация знаний | - Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться? - А где мы в жизни мы встречаемся с моделью прямого угла? - Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить? - Покажите мне, где у угольника прямой угол - Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом? - Почему вы так решили? - Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер) - Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер) - Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол? - Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник на странице 106 и найдите 2 картинке наверху страницы. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать. - Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом? - Все справились с заданием! (На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704) | - (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги) - (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.) - Приложить угольник (Показывают прямой угол) - (Ответы детей) (Показывают «минус») (Показывают «минус») (Показывают «плюс») (Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках) (Показывают цифру «1») | Предметные: Умение определять прямой угол Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | ||
4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов | - Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь? - Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол? - А если нужно построить прямой угол? - Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом) - Чем является точка? - А 2 луча? - Так что же мы должны сделать сначала? - Чем она будет являться? - Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт) - Второй шаг? - Зачем? Чем он будет являться? - Какой инструмент мы должны взять? - Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт) - Это одна сторона. А что дальше? - Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет? - Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать? - Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт) - Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать? - Сколько шагов у нас получилось? - Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Один ученик – объясняет один шаг) - Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник на страницы 107-108. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его. - А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются? - А сейчас нам нужно вернуться на страницу 105 учебника и найти точное определение – что такое угол? -_______, прочитай, что такое угол - Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже. _______, читай. - Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике? - А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные? Русский, английские или какие-то другие? - ______, пойдём к доске и дай название нашему углу - А как правильно прочитать названия угла? - Верно, это особенность называния углов. - Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите? - Назовите вершину этого угла. - Назовите стороны этого угла. (Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами) | - Чертить прямой угол - Карандаш, ластик, линейка - Угольник - Из точки и 2 лучей - Вершиной угла - Сторонами угла - Поставить точку - Вершиной нашего угла - Проведём из точки луч - Стороной угла - Линейку - Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла - Угольник (Один-два ученика вышли к доске, показали свои варианты) - Провести луч, начертить вторую сторону - 4 (Проговаривают пункты алгоритма) - Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый (Находят правило в учебнике) - Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки. - Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла. - Нет, нет обозначений. - Заглавные буквы латинского алфавита (Ученик выходит к доске и обозначает угол) - Название вершины должно прозвучать в середине. - АОЕ - О - АО и ОЕ | Предметные: Умение строить прямой угол Знание инструментов, которые используются для построения углов Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | ||
5. Самостоятель-ная работа | - А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм.
| (Каждый учащийся читает по условному шагу) | Предметные: Умение строить прямой угол по алгоритму Знание инструментов, которые используются для построения прямого угла Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | ||
6. Физ.минутка | - А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении. | (Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении) | Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать задачу | ||
7. Самостоятель-ная работа в группах | - Молодцы! Я посмотрела, что все верно выполняли задание и справились с ним. Но теперь вам предстоит выполнить очень сложное задание, поэтому вам предстоит поработать в группах по 4 человека. Но перед началом работы давайте вспомним: какие правила работы в группе вы знаете? - Сейчас вы получите листы с заданиями. В строке наверху вам нужно написать фамилии всех участников группы. А потом перейти к выполнению заданий. - На выполнение этого задания вам даётся 8 минут. Я буду смотреть за самой тихой и дружно работающей командой. - Время вышло, сдаём работы. Я возьму ваши работы на проверку, а результаты вам скажет Ольга Сергеевна на следующем уроке и поставит оценки. | - (Ответы детей) (Выполняют задания, работая в группе) | Предметные: Умение определять виды углов Умение измерять углы Умение воспринимать речь учителя и одноклассников Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | ||
8. Рефлексия | - Чему же был посвящён наш урок? - Чему новому вы научились? | - (Ответы детей) | Коммуникативные: Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её | ||
9. Итог. Домашнее задание | - Молодцы, ребята! - В качестве домашнего задания я вам сегодня предлагаю потренироваться в построении разных видов углов на платформе УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161706 - Наш урок окончен. Спасибо за активную работу! | (Воспринимают речь учителя, записывают домашнее задание) | Коммуникативные: Умение воспринимать речь собеседника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"
Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру
Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"
Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...