Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Павлова Алина Владимировна

Технологическая карта по математике по теме: "Угол. Прямой угол" (с использованием образовательной платформы УЧИ.ру)

Класс: 2

УМК: «Школа России»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель  урока: Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету
Задачи урока: 

•обобщить знания о видах углов
•систематизировать знания об инструментах и использование их для построения углов
•совершенствовать навыки черчения углов разных видов
•совершенствовать навыки в чтении углов
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._2_klass_ugol._pryamoy_ugol_pavlova_a.v.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Тема

Угол. Прямой угол

Класс

2

Учитель

Павлова Алина Владимировна

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету

Задачи урока

обобщить знания о видах углов
систематизировать знания об инструментах и использование их для построения углов
совершенствовать навыки черчения углов разных видов
совершенствовать навыки в чтении углов
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Результаты

Предметные:

  • Знать понятия: «Угол», «Прямой угол»
  • Знать алгоритм построения прямого угла
  • Знать виды углов, различать их
  • Знать инструменты, которые используются при построении углов
  • Уметь строить прямой угол
  • Уметь находить и отмечать вершины и стороны углов
  • Уметь правильно называть углы
  • Уметь выделять прямые углы из множества других  углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные (Формируемые УУД):
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы

Ресурсы

 Фронтальная, групповая, индивидуальная

Материальные и технические средства:

  • Презентация на тему: «Угол. Прямой угол»
  • Карточки платформы УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main
  • Компьютер
  • Видеопроектор
  • Карточки с заданиями для работы в группе
  • Наглядный материал

Технологии и методы

Технология личностно-ориентированного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Наглядные, словесные, практические

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1. Орг. момент

- Встали прямо, подтянулись

  И друг другу улыбнулись.

  Мы проверим все ль в порядке:

  Книги, ручки и тетрадки?

  Все готовы- что ж тогда,
 начинать урок пора!

(Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

Регулятивные:

Умение настраиваться на продуктивную деятельность

Личностные:

Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

(На слайде изображен угол)

- Что же такое угол?

- Какие виды углов мы можете назвать?

- Что мы используем для построения угла?

- Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703

- Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол?

- И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?)

- Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.»

- Угол

- Это геометрическая фигура

- Острый, тупой, прямой, …

- Линейки, угольники

(Выполняют задания на интерактивной доске)

- Прямой

- (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.)

Предметные:

Знание видов углов
Умение определять инструменты, которые используются для построения углов
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

3. Обобщение и систематизация знаний

- Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться?

- А где мы в жизни мы встречаемся с моделью прямого угла?

- Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить?

- Покажите мне, где у угольника прямой угол

- Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом?

- Почему вы так решили?

- Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер)

- Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер)

- Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол?

- Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник на странице 106 и найдите 2 картинке наверху страницы. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать.

- Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом?

- Все справились с заданием!

(На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704)

- (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги)

- (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.)

- Приложить угольник

(Показывают прямой угол)



- Третий

- (Ответы детей)

(Показывают «минус»)

(Показывают «минус»)

(Показывают «плюс»)

(Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках)

(Показывают цифру «1»)

Предметные:

Умение определять прямой угол
Умение пользоваться угольником для нахождения прямого угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов

- Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь?

- Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол?

- А если нужно построить прямой угол?

- Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом)

- Чем является точка?

- А 2 луча?

- Так что же мы должны сделать сначала?

- Чем она будет являться?

- Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт)

- Второй шаг?

- Зачем? Чем он будет являться?

- Какой инструмент мы должны взять?

- Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт)

- Это одна сторона. А что дальше?

- Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет?

- Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать?

- Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт)

- Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать?

- Последний шаг: «Проводим луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны угольника» (На доске появляется четвёртый пункт)

- Сколько шагов у нас получилось?

- Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Один ученик – объясняет один шаг)

- Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник на страницы 107-108. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его.

- А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются?

- А сейчас нам нужно вернуться на страницу 105 учебника и найти точное определение – что такое угол?

-_______, прочитай, что такое угол

- Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже. _______, читай.

- Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике?

- А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные? Русский, английские или какие-то другие?

- ______, пойдём к доске и дай название нашему углу

- А как правильно прочитать названия угла?

- Верно, это особенность называния углов.

- Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите?

- Назовите вершину этого угла.

- Назовите стороны этого угла.

(Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами)

- Чертить прямой угол

- Карандаш, ластик, линейка

- Угольник

- Из точки и 2 лучей

- Вершиной угла

- Сторонами угла

- Поставить точку

- Вершиной нашего угла

- Проведём из точки луч

- Стороной угла

- Линейку

- Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла

- Угольник

(Один-два ученика вышли к доске, показали свои варианты)

- Провести луч, начертить вторую сторону

- 4

(Проговаривают пункты алгоритма)

- Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый

(Находят правило в учебнике)

- Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки.

- Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла.

- Нет, нет обозначений.

- Заглавные буквы латинского алфавита

(Ученик выходит к доске и обозначает угол)

- Название вершины должно прозвучать в середине.

- АОЕ

- О

- АО и ОЕ

Предметные:

Умение строить прямой угол
Знание элементов, из которых состоят углы

Знание инструментов, которые используются для построения углов
Знание этапов построения угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение прогнозировать  результат
Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

5. Самостоятель-ная работа

- А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм.


- На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.
(Проверка: спросить несколько человек назвать углы, спросить о вершинах и сторонах)

(Каждый учащийся читает по условному шагу)

Предметные:

Умение строить прямой угол по алгоритму

Знание инструментов, которые используются для построения прямого угла
Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение вносить  необходимые дополнения  и изменения в план действий

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

6. Физ.минутка

- А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.
- На одной ноге постой-ка,
 Будто ты солдатик стойкий,
 А теперь постой на левой,
 Будто ты солдатик смелый.
 Два хлопка над головой,
 Два хлопка перед собой,
 Две руки за спину спрячем
 И на двух ногах поскачем.

(Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать задачу
Личностные:
Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

7. Самостоятель-ная работа в группах

- Молодцы! Я посмотрела, что все верно выполняли задание и справились с ним. Но теперь вам предстоит выполнить очень сложное задание, поэтому вам предстоит поработать в группах по 4 человека. Но перед началом работы давайте вспомним: какие правила работы в группе вы знаете?

- Сейчас вы получите листы с заданиями. В строке наверху вам нужно написать фамилии всех участников группы. А потом перейти к выполнению заданий.
В первом задании вам нужно обвести красным цветом прямые углы, зелёным цветом – острые углы и синим цветом – тупые углы.
Во втором задании найти прямые углы, записать их названия в свободные строки.
В третьем задании вам нужно измерить стороны всех треугольников. И у треугольника с прямым углом найти периметр.

- На выполнение этого задания вам даётся 8 минут. Я буду смотреть за самой тихой и дружно работающей командой.

- Время вышло, сдаём работы. Я возьму ваши работы на проверку, а результаты вам скажет Ольга Сергеевна на следующем уроке и поставит оценки.

- (Ответы детей)

(Выполняют задания, работая в группе)

Предметные:

Умение определять виды углов
Умение находить периметр треугольника

Умение измерять углы
Коммуникативные:
Умение ориентироваться  на позицию партнера в общении, взаимодействии

Умение воспринимать речь учителя и одноклассников

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение планировать свои действия
Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

8. Рефлексия

- Чему же был посвящён наш урок?

- Чему новому вы научились?
- Какие задания вам понравились больше всего и почему?

- (Ответы детей)

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

9. Итог.

Домашнее задание

- Молодцы, ребята!

- В качестве домашнего задания я вам сегодня предлагаю потренироваться в построении разных видов углов на платформе УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161706

- Наш урок окончен. Спасибо за активную работу!

(Воспринимают речь учителя, записывают домашнее задание)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".

Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....

Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"

Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...

Технологическая карта урока математика по теме "Угол. Виды углов"

Цель урока: создание условий по формированию у младшего школьника умений различать виды угловЗадачи урокаДидактические:создать условия для формирования умения различать прямой, острый и тупой уголнауч...