Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4 классе на тему «Письменные приёмы умножения»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сучкова Светлана Валентиновна

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Данная технологическая карта составлена с учетом данных требований .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сучкова Светлана Валентиновна

учитель начальных классов  МБОУ «Средняя школа №2» г. Кольчугино,

Владимирской области

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4 классе на тему

 «Письменные приёмы умножения»

Тип урока:

 Открытие нового знания

Авторы УМК:

 УМК «Школа России»  Авторы:   Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Цели урока (целевые установки для учителя):

 -Познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное.

 -Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число.

-Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые образовательные результаты  (для обучающихся):

 Предметные:  научатся выполнять умножение многозначного числа и значение величины на однозначное число; выполнять анализ(выделение признаков); выбирать основания для сравнения и классификации объектов.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания;  формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Метапредметные:  умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;  умеют слушать, излагать свое мнение, отвечать на вопросы, вести диалог;  оценивают свои достижения на уроке.

Оборудование:

 Компьютер, проектор,экран.

Образовательные ресурсы:

 Учебно-методическая литература:

1.Математика 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.И.Моро – М.:Просвещение, 2018.

2.Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс. –М.:Вако, 2017.

Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

https://www.google.com/search

https://www.google.com/search

                                                                         

                                                                               Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Организацион- ный.

1.Ну-ка, юный мой дружок, ты готов начать урок?          Все в порядке на столе? Есть порядок в голове?            Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание.                                                                                  2. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.                                     Уч-ль:                                                   Дети:

 - Руки?                                                                - На месте!                                                                 - Ноги?                                                                  - На месте!                                                                 - Локти?                                                                    - У края!                                                                - Спина?                                                                 - Прямая!                          

Приветствуют учителя.    Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД (далее РУУД): нацеливание на успешную деятельность.                         Личностные УУД (далее ЛУУД):  выражают положительное отношение к процессу познания.                  Коммуникативные УУД (далее КУУД): формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Решите примеры:

264*3   123*7     225*4     206*4    34*8    92*9

Обведите в карточке только те числа, которые являются ответами.

792,861,900,824,272,828,1523,2425,5432.

 Отметьте свои результаты в оценочном листе.

Самопроверка

РУУД: осуществляют самоконтроль учебной деятельности.                           ЛУУД: самоопределение, оценивание.                                   

Самоопределение к деятельности

-Чем отличаются примеры?(множители двух и трехзначные)

 -Чем эти примеры похожи?(Умножение, алгоритм)

- Прочитайте слова.  Что можете сказать про них?      число     умножение   сумма   площадь   задача   (они все имеют отношение к математике)                                        

-Как вы думаете, какое слово будет темой нашего урока?    (умножение)                                                                                          - Правильно. Мы продолжаем исследовать эту тему.                     – Какие числа в карточке осталось не обведенными?

-В чём их отличие?(четырёхзначные)

-Их можно умножать?

- По какому алгоритму?(алгоритм умножения на однозначное число)

-Сформулируйте задачу урока.

Определяют тему урока.  Ставят перед собой цель урока.

Познавательные УУД (далее ПУУД): самостоятельное формулирование познавательной цели.                                      РУУД: постановка учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.                               КУУД: умение четко излагать свое мнение,  принимают участие в обсуждении.

Работа над темой или «открытие нового знания»

1.- Составим пример с одним из чисел, например: 5432*3                                      – Кто-то из вас уже знает, как решить этот пример?                 - Сформулируйте вывод.                                                                       Вывод: чтобы умножить любое многозначное число на однозначное, нужно сначала умножить единицы, подом десятки, сотни и т.д.     

2. Продолжим исследовательскую работу и по известному алгоритму составьте и решите примеры с двумя оставшимися числами. 1523,2425

Взаимопроверка учащимися, объясняют и доказывают друг другу  правильность алгоритма и решения

- Кому удалось открытие?                                                                   - Оцените свои результаты на полях в оценочном листе.

Ищут пути решения выражения.  Учатся объяснять ход своих мыслей.               Самостоятельно составляют алгоритм действий.

Взаимопроверка.  

Оценивают себя.

ПУУД : осознанно и произвольно строят речевые высказывания;    выбор наиболее эффективного способа решения выражения; самостоятельное создание алгоритма действий.                       РУУД: сохраняют учебную задачу;  планируют и контролируют учебные действия;  волевая саморегуляция в ситуации затруднения.              КУУД: принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию;  четко и аргументированно высказывают свои предложения и оценки;  умеют слушать;  владеют навыками сотрудничества.         ЛУУД: самооценка;   выражают положительное отношение к процессу познания;  проявляют желание узнать больше;  знают основные моральные нормы работы в паре (взаимопомощь, ответственность).

         Физкультминутка                                                                  

Первичное закрепление

Работа по учебнику на стр. 77 №333(1)                                                                                      1.- Рассмотрите  примеры  и объясните, как выполнить умножение.

-Работаем по выработанному алгоритму.

-Те, кто был недоволен своими результатами, могут обратиться за помощью к «спонсорам знаний»,(учащиеся хорошо усвоившие алгоритм и первыми выполнившие работу, либо учитель)

2.-Чем отличаются примеры под цифрой 2)?

-Как нам изменить величины, чтобы мы смогли работать по тому же алгоритму? Правильно, перевести их в меньшую единицу измерения. 

-Составим алгоритм умножения величин.

-Переводим крупные единицы мелкими.

-Выполняем умножение.

-Переводим мелкие единицы в крупные.

3. С.77 №333(2) – работаем по алгоритму.  Коллективно с комментированием.                                          

Объясняют решение.

Работают по алгоритму

                       Самопроверка.

ПУУД: владеют базовыми предметными понятиями; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.         РУУД: умеют действовать по плану;  умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности;  замечают допущенные ошибки;  сохраняют учебную задачу;  осуществляют коррекцию и саморегуляцию в ситуации затруднения.               ЛУУД: проявляют познавательный интерес, готовность к сотрудничеству.    КУУД: четко и аргументированно высказывают свою позицию;  умеют слушать;  владеют навыками сотрудничества.

Самостоятель ная работа

Учебник с. 77 № ? – выполняете самостоятельно.

Самопроверка.

Самостоятельно выполняют решения.  

ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения выражений;  контроль и оценка процесса и результата деятельности.                               РУУД: сохраняют учебную задачу;  осуществляют планирование, саморегуляцию в ситуации затруднения, контроль и оценку качества и уровня усвоения.                                         ЛУУД: проявляют познавательный интерес;  самооценка.

Повторение

1.Учебник с.77 № 334                                                                           -  Прочитайте задачу.                                                                               –  Какими способами можно записать краткое условие?

-Какой алгоритм мы будем использовать при решении задачи?

2. № 335 – решите самостоятельно.  

Решают задачу разными способами.

Оценивают себя.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

ПУУД: проводят анализ, синтез, выдвигают гипотезы и их обосновывают;  осознанно и произвольно строят речевые высказывания;  выбирают наиболее эффективные способы решения задачи;  осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности.          РУУД: осуществляют планирование и саморегуляцию;  замечают допущенные ошибки.  ЛУУД: проявляют познавательный интерес.             КУУД: умеют слушать друг друга;  уважают мнение других;  принимают участие в обсуждении;  высказывают свою позицию.

Домашнее задание

1.Учебник с.77 № 336 – решить задачу по действиям или выражением ( на выбор).                                                                                     2. Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока.

Записывают домашнее задание.  Задают вопросы, что непонятно.

РУУД: сохраняют учебную задачу.                                             КУУД: постановка вопросов.

Итог урока.  Рефлексия

1.Обобщение полученных на уроке сведений:                               - Какую цель мы ставили в начале урока?                                   - Достигли мы ее?   Кто с уверенностью может сказать, что научился умножать многозначное число на однозначное? Запишите ваши выводы в таблице.                                                   - Какие задания вызвали затруднения?                                       

Подводят итог урока.  Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения.     Получают позитивный настрой от урока.

РУУД: осознание того, что усвоено на уроке;  осуществляют итоговый контроль.                             ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

                                                                                             

 Оценочный лист

                На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+»

Этап

Учебная деятельность

Выполнил без ошибок

Выполнил с ошибками

Испытывал большие затруднения

1

Повторение изученного материала (самостоятельная работа с самопроверкой)

2

Открытие нового знания (работа в парах)

4

Повторение изученного (решение задач)

5

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»

Данная  технологическая  карта  была  разработана  для участия во  всероссийском   конкурсе  профессионального  мастерства "Мой  лучший  урок ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»

Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» на тему «Составление и решение задач по рисунку»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Составление и решение задач по рисунку»...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида  +5,+6,+7,+8,+9»....