Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4 классе на тему «Письменные приёмы умножения»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Данная технологическая карта составлена с учетом данных требований .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сучкова Светлана Валентиновна
учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» г. Кольчугино,
Владимирской области
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 4 классе на тему
«Письменные приёмы умножения»
Тип урока: | Открытие нового знания |
Авторы УМК: | УМК «Школа России» Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. |
Цели урока (целевые установки для учителя): | -Познакомить с приёмом умножения многозначного числа на однозначное. -Учить выполнять умножение именованного числа на однозначное число. -Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
Планируемые образовательные результаты (для обучающихся): | Предметные: научатся выполнять умножение многозначного числа и значение величины на однозначное число; выполнять анализ(выделение признаков); выбирать основания для сравнения и классификации объектов. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Метапредметные: умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы; умеют слушать, излагать свое мнение, отвечать на вопросы, вести диалог; оценивают свои достижения на уроке. |
Оборудование: | Компьютер, проектор,экран. |
Образовательные ресурсы: | Учебно-методическая литература: 1.Математика 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.И.Моро – М.:Просвещение, 2018. 2.Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 4 класс. –М.:Вако, 2017. Интернет ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (формируемые УУД) |
Организацион- ный. | 1.Ну-ка, юный мой дружок, ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание. 2. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Уч-ль: Дети: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД (далее РУУД): нацеливание на успешную деятельность. Личностные УУД (далее ЛУУД): выражают положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные УУД (далее КУУД): формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний. | Решите примеры: 264*3 123*7 225*4 206*4 34*8 92*9 Обведите в карточке только те числа, которые являются ответами. 792,861,900,824,272,828,1523,2425,5432. Отметьте свои результаты в оценочном листе. | Самопроверка | РУУД: осуществляют самоконтроль учебной деятельности. ЛУУД: самоопределение, оценивание. |
Самоопределение к деятельности | -Чем отличаются примеры?(множители двух и трехзначные) -Чем эти примеры похожи?(Умножение, алгоритм) - Прочитайте слова. Что можете сказать про них? число умножение сумма площадь задача (они все имеют отношение к математике) -Как вы думаете, какое слово будет темой нашего урока? (умножение) - Правильно. Мы продолжаем исследовать эту тему. – Какие числа в карточке осталось не обведенными? -В чём их отличие?(четырёхзначные) -Их можно умножать? - По какому алгоритму?(алгоритм умножения на однозначное число) -Сформулируйте задачу урока. | Определяют тему урока. Ставят перед собой цель урока. | Познавательные УУД (далее ПУУД): самостоятельное формулирование познавательной цели. РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. КУУД: умение четко излагать свое мнение, принимают участие в обсуждении. |
Работа над темой или «открытие нового знания» | 1.- Составим пример с одним из чисел, например: 5432*3 – Кто-то из вас уже знает, как решить этот пример? - Сформулируйте вывод. Вывод: чтобы умножить любое многозначное число на однозначное, нужно сначала умножить единицы, подом десятки, сотни и т.д. 2. Продолжим исследовательскую работу и по известному алгоритму составьте и решите примеры с двумя оставшимися числами. 1523,2425 Взаимопроверка учащимися, объясняют и доказывают друг другу правильность алгоритма и решения - Кому удалось открытие? - Оцените свои результаты на полях в оценочном листе. | Ищут пути решения выражения. Учатся объяснять ход своих мыслей. Самостоятельно составляют алгоритм действий. Взаимопроверка. Оценивают себя. | ПУУД : осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выбор наиболее эффективного способа решения выражения; самостоятельное создание алгоритма действий. РУУД: сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют учебные действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. КУУД: принимают участие в обсуждении, высказывают свою позицию; четко и аргументированно высказывают свои предложения и оценки; умеют слушать; владеют навыками сотрудничества. ЛУУД: самооценка; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнать больше; знают основные моральные нормы работы в паре (взаимопомощь, ответственность). |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление | Работа по учебнику на стр. 77 №333(1) 1.- Рассмотрите примеры и объясните, как выполнить умножение. -Работаем по выработанному алгоритму. -Те, кто был недоволен своими результатами, могут обратиться за помощью к «спонсорам знаний»,(учащиеся хорошо усвоившие алгоритм и первыми выполнившие работу, либо учитель) 2.-Чем отличаются примеры под цифрой 2)? -Как нам изменить величины, чтобы мы смогли работать по тому же алгоритму? Правильно, перевести их в меньшую единицу измерения. -Составим алгоритм умножения величин. -Переводим крупные единицы мелкими. -Выполняем умножение. -Переводим мелкие единицы в крупные. 3. С.77 №333(2) – работаем по алгоритму. Коллективно с комментированием. | Объясняют решение. Работают по алгоритму Самопроверка. | ПУУД: владеют базовыми предметными понятиями; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. РУУД: умеют действовать по плану; умеют контролировать процесс и результаты своей деятельности; замечают допущенные ошибки; сохраняют учебную задачу; осуществляют коррекцию и саморегуляцию в ситуации затруднения. ЛУУД: проявляют познавательный интерес, готовность к сотрудничеству. КУУД: четко и аргументированно высказывают свою позицию; умеют слушать; владеют навыками сотрудничества. |
Самостоятель ная работа | Учебник с. 77 № ? – выполняете самостоятельно. Самопроверка. | Самостоятельно выполняют решения. | ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения выражений; контроль и оценка процесса и результата деятельности. РУУД: сохраняют учебную задачу; осуществляют планирование, саморегуляцию в ситуации затруднения, контроль и оценку качества и уровня усвоения. ЛУУД: проявляют познавательный интерес; самооценка. |
Повторение | 1.Учебник с.77 № 334 - Прочитайте задачу. – Какими способами можно записать краткое условие? -Какой алгоритм мы будем использовать при решении задачи? 2. № 335 – решите самостоятельно. | Решают задачу разными способами. Оценивают себя. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | ПУУД: проводят анализ, синтез, выдвигают гипотезы и их обосновывают; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи; осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности. РУУД: осуществляют планирование и саморегуляцию; замечают допущенные ошибки. ЛУУД: проявляют познавательный интерес. КУУД: умеют слушать друг друга; уважают мнение других; принимают участие в обсуждении; высказывают свою позицию. |
Домашнее задание | 1.Учебник с.77 № 336 – решить задачу по действиям или выражением ( на выбор). 2. Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы, что непонятно. | РУУД: сохраняют учебную задачу. КУУД: постановка вопросов. |
Итог урока. Рефлексия | 1.Обобщение полученных на уроке сведений: - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее? Кто с уверенностью может сказать, что научился умножать многозначное число на однозначное? Запишите ваши выводы в таблице. - Какие задания вызвали затруднения? | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения. Получают позитивный настрой от урока. | РУУД: осознание того, что усвоено на уроке; осуществляют итоговый контроль. ЛУУД: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. |
Оценочный лист
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+»
Этап | Учебная деятельность | Выполнил без ошибок | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
1 | Повторение изученного материала (самостоятельная работа с самопроверкой) | |||
2 | Открытие нового знания (работа в парах) | |||
4 | Повторение изученного (решение задач) | |||
5 | Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Данная технологическая карта была разработана для участия во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок ...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Арифметические действия над числами»
УМК "Школа 2100" Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г., Тонких А.П....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)»
Цели и задачи деятельности учителя:Познакомить учащихся с письменным приемом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); научить их использовать этот прием в в...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....
Технологическая карта урока по теме:Проверочная работа, повторение изученного на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания»
Технологическая карты урока математики УМК "Школа России" 2 класс...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» на тему «Составление и решение задач по рисунку»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Составление и решение задач по рисунку»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9»....