Поговорим о Великой Победе.
методическая разработка по математике (2 класс)
2 класс. Обобщение по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
Запишем пример 70+ 5=75 - О чем говорит это число?
Очень скоро наша страна будет отмечать славный праздник 75- со дня Победы Советского народа над фашистской Германией.
Великую Победу одержал наш народ в годы войны 1941 -1945 годов. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына. Кто отца или мать, кто сестру или брата, друга.
Идет время, к сожалению все меньше остается ветеранов. Поэтому мы с вами должны знать, помнить о войне.
Я бы хотела поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.
Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей.
Война – это 4 года сражений. Более 27 млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.
Если бы по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна молчала бы 52 года…
В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. Эта война не обошла стороной ни одну семью, эта была воистину народная война!
У. Задание № 2. В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость.
Узнайте ее название, раскрыв закономерность и расположив ответы в порядке возрастания. В каждой строке добавить 1, 2, - числа
1). 11, 16, 21, 26, …; 2). 2, 3, 6, 7, 10, 11, …, …; 3). 10, 11, 15, 16, 20, 21, …, …
Проверка задания: Что у вас получилось? Назовите крепость, которая первая приняла на себя удар.
Задача 1. Личный состав эскадрильи «Нормандия — Неман» состоял из французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Сколько французских добровольцев входило в состав полка, каков был численный состав эскадрильи?
Решение.
1. 14 + 58 =72 (чел.) - французских добровольцев
2. 72 + 17 = 89 (чел) – вся эскадрилья
Ответ. 72; 89
Задача
Приблизительные размеры поля сражения под Прохоровкой составляют 15 км длиной и 6 км шириной. Найдите периметр данного поля разными способами.
В танковом сражении под Прохоровкой участвовал самый массовый танк в мире Т-34.В СССР только в 1940-1946 годах выпущено свыше 58000 танков Т -34.
Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 в 1938 году- Михаил Кошкин.
Задача. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.
Ответ: 125 гр весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.
Задача №1. Известно, что Великая Отечественная Война началась в июне 1941года, а окончилась в мае 1945года. Сколько месяцев она длилась?
Задача №2. Известно, что гитлеровской Германией был разработан план «Барбаросса» по захвату нашей страны. Для этого были выделены 19 танковых и 14 моторизованных дивизий. Сколько всего было выделено дивизий для реализации плана « Барбаросса»?
Задача №3. Известно, что в начале июля немецкие войска подошли к Смоленску, где завязалось сражение, продолжавшееся 2месяца.
Сколько дней шло это сражение, если в этих месяцах по 31 дню?
Задача №4. Известно, что в битве под Москвой 30 немецких танков пытались прорваться вдоль Волоколамского шоссе. Четыре часа длился бой, враг потерял 18 танков. Сколько танков осталось после боя?
Задача №5. При обороне Севастополя группа наших морских пехотинцев вели оборону дзота №11 трое суток. Сколько часов шла оборона, если в 1 сутках 24 часа?
Задача №6. В районе Курской дуги были стянуты всего 50 дивизий, в том числе 16 танковых. Сколько было моторизованных дивизий?
Наша страна понесла огромные потери в той войне.
1. ££года длилась Великая Отечественная война..2. Около ££миллионов жизней советских людей унесла война…
3.Было разрушено ££ тыс. школ, 334 высших учебных заведений,. 4.Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ££лет. Задания:
1 | 44-30 |
2 | 30 – 3 |
3 | 70+14 |
4 | Реши задачу: Бабушке 46 лет, а дедушка на 4 года старше. Сколько лет дедушке? |
– Сам.раб.– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»
Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Поговорим о Великой Победе
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. “Никто не забыт, ничто не забыто”Закрепление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых удар...
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Поговорим о Великой Победе.
2 класс. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне....