Поговорим о Великой Победе.
методическая разработка по математике (2 класс)

Слесарева Наталья Николаевна

2 класс. Обобщение по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_po_teme.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Запишем пример    70+ 5=75  - О чем говорит это число?

Очень скоро наша страна будет отмечать славный праздник 75- со дня Победы Советского народа над фашистской Германией.

Великую Победу одержал наш народ в годы войны 1941 -1945 годов. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Кто потерял сына. Кто отца или мать, кто сестру или брата, друга.

Идет время, к сожалению все меньше остается ветеранов. Поэтому мы с вами должны знать, помнить о войне.

Я бы хотела поговорить о мужестве и стойкости наших солдат, о том какими мы должны расти, чтобы процветала и крепла наша Родина.

Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей.                        

Война – это 4 года сражений.  Более 27 млн. погибших.

Это значит 22 человека на каждые 2 метра.

Это значит 13 человек в каждую минуту.

Если бы по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна молчала бы 52 года…

         В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. Эта война не обошла стороной ни одну семью, эта была воистину народная война!

У. Задание № 2. В 4 часа утра 22 июня фашисты бомбили пограничную крепость.

Узнайте ее название, раскрыв закономерность и расположив ответы в порядке возрастания. В каждой строке добавить 1, 2, - числа

1). 11, 16, 21, 26, …;   2). 2, 3, 6, 7, 10, 11, …, …;  3). 10, 11, 15, 16, 20, 21, …, …

Проверка задания: Что у вас получилось? Назовите крепость, которая первая приняла на себя удар.

Задача 1. Личный состав эскадрильи «Нормандия — Неман» состоял из французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Сколько французских добровольцев входило в состав полка, каков был численный состав эскадрильи?

Решение.

1. 14 + 58 =72 (чел.) - французских добровольцев

2. 72 + 17 = 89 (чел) – вся эскадрилья

Ответ. 72; 89

Задача

Приблизительные размеры поля сражения под Прохоровкой составляют 15 км длиной и 6 км шириной. Найдите периметр данного поля разными способами.

В танковом сражении под Прохоровкой участвовал самый массовый танк в мире Т-34.В СССР только в 1940-1946 годах выпущено свыше 58000 танков Т -34.

Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 в 1938 году- Михаил Кошкин.

Задача. На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.

Ответ: 125 гр весил кусочек хлеба в блокадном Ленинграде.

Задача №1. Известно, что Великая Отечественная Война началась в июне 1941года, а окончилась в мае 1945года. Сколько месяцев она длилась?

Задача №2. Известно, что гитлеровской Германией был разработан план «Барбаросса» по захвату нашей страны. Для этого были выделены 19 танковых и 14 моторизованных дивизий. Сколько всего было выделено дивизий для реализации плана « Барбаросса»?

Задача №3. Известно, что в начале июля немецкие войска подошли к Смоленску, где завязалось сражение, продолжавшееся 2месяца.

Сколько дней шло это сражение, если в этих месяцах по 31 дню?

Задача №4. Известно, что в битве под Москвой 30 немецких танков пытались прорваться вдоль Волоколамского шоссе. Четыре часа длился бой, враг потерял 18 танков. Сколько танков осталось после боя?

Задача №5. При обороне Севастополя группа наших морских пехотинцев вели оборону дзота №11 трое суток. Сколько часов шла оборона, если в 1 сутках 24 часа?

Задача №6. В районе Курской дуги были стянуты всего 50 дивизий, в том числе 16 танковых. Сколько было моторизованных дивизий?

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

1. ££года длилась Великая Отечественная война..2. Около ££миллионов жизней советских людей унесла война…

3.Было разрушено ££ тыс. школ, 334 высших учебных заведений,. 4.Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ££лет. Задания:

1

44-30

2

30 – 3

3

70+14

     4

Реши задачу: Бабушке 46 лет, а дедушка на 4 года старше. Сколько лет дедушке?

– Сам.раб.– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного победе в Великой Отечественной войне на тему «Великой Победе посвящается»

Данный материал является разработкой тематического мероприятия для проведения воспитательной работы в начальной школе. Целью является сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной во...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Поговорим о Великой Победе

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. “Никто не забыт, ничто не забыто”Закрепление  знаний о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых удар...

Поговорим о Великой Победе.

2 класс. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне....