Технологическая карта урока математики "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики для 2 класса по теме "Умножение. Конкретный смысл действия умножения" по образовательной программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Умножение. Конкретный смысл действия умножения.
Цели урока познакомить с арифметическим действием – умножением как нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки.
Оборудование: средства мультимедиа
УМК: Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2019.
Моро М. И. Тетрадь по математике. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2019.
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
За каждое выполненное задание, получим букву, а затем узнаем, как называется тема нашего урока.
90 –(30+20)+40 (У)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (М)
У Оли – 20 к. У Ани - ?, на 3 к. меньше ? к. (Н)
1 дм = 100 мм 1 … = 10 …. 1… = 100 … 1 … = 10 … (О)
43+…-…=50 39-…+…=45 (Ж)
(Н)
- На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырёх тарелках? - Что значит, на каждой тарелке? (на 1 – ой) - Как узнать, сколько всего груш? - Запишите решение известным вам способом (3+3+3+3=12 (г.)) (И) Ключевое слово: умножение - Назовите тему и цели урока. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий |
Выявление места и причины затруднения | - Данный способ решения верный, но не рациональный. Существует ли другой способ решения? (да) - Как называется этот способ? - Что такое умножение? (проблема) - Каким действием вы решали задачу? - Как называются числа при сложении? - Какие слагаемые складывали? (одинаковые) | Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
- Что такое умножение? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Мы умеем отдыхать. Приподнялись, чуть присели И соседа не задели. А теперь придётся встать, Головою покачать. На носочки поднялись, Руки опустили. А теперь присели, Коленки обхватили. Снова встали – ноги вместе. И уже сидим на месте! 2. Выполнение задания: с. 48, № 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построенного проекта. |
На индивидуальных карточках записать решение, заменив сумму одинаковых слагаемых умножением.
10•2=20 Образец: «По 10 взять 2 раза» или «10 умножить на 2 равно 20»
3•5=15
2•3=6
3•3=9
2•4=8 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
| Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
учебник с. 48, № 4 Ответы: 46 33 74 90 | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. |
| Регулятивные: прогнозирование . |
Информация о домашнем задании | Учебник с. 48, № 5, 6. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). |
– Что нового узнали сегодня на уроке? - - Какие открытия сделали? - Все ли было понятно? – Как называется арифметическое действие, с которым вы сегодня познакомились? – Какое другое арифметическое действие им можно заменить?
– Как вы сегодня работали? «•»- ваши знания умножились, всё понятно. «+» - знания прибавились, были затруднения. «-» - ничего не понял. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...