Урок по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок "Периметр прямоугольников" решение задач на нахождение периметра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klassa_perimetr_pryamougolnika.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Периметр многоугольников»
Цель: Развивать умение находить периметр многоугольников. Содействовать развитию умения рассуждать и обобщать
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся – чертить с помощью линейки многоугольники; определять длину предметов, находить периметр прямоугольников.
Получат возможность научиться – использовать формулу нахождения периметра многоугольников
Метапредметные: познавательные - проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения
Коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные – определяют тему и цели урока, составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Личностные – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, осознают личностный смысл учения.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание
- Ребята, на уроке мы будем продолжать работать над темой «периметр многоугольника», решать задачи на нахождение периметра различных многоугольников.
- Давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон многоугольника)
3. Фронтальная работа
1. Используя данное определение, найдите периметр, изображённых многоугольников, назовите их.
-Фигура № 1 – пятиугольник, чтобы найти его периметр нужно найти сумму длин его сторон. Периметр данного пятиугольника равен -20см
- Фигура № 2- треугольник, чтобы найти его периметр нужно найти сумму длин его сторон. Периметр данного треугольника равен – 18 см
- Фигура № 3 - шестиугольник, чтобы найти его периметр нужно найти сумму длин его сторон. Периметр данного шестиугольника равен – 18 см
- Фигура № 4- квадрат, найти его периметр можно сложив длины всех сторон, но мы знаем формулу нахождения периметра квадрата а ∙ 4
(Дети вычисляют по формуле) Периметр данного квадрата равен – 20 см
- Фигура № 5- пятиугольник, чтобы найти его периметр нужно найти сумму длин его сторон. Периметр данного пятиугольника равен – 12 см
- Фигура № 6 – многоугольником не является, поэтому найти периметр нельзя. Можно найти длину ломаной. Длина ломаной – 25 см
- Фигура № 7- прямоугольник, найти его периметр можно сложив длины всех сторон, но мы знаем формулу нахождения периметра прямоугольника (а+в) ∙ 2
(Дети вычисляют по формуле) Периметр данного прямоугольника равен – 18 см
4.Работа в парах. Исследовательская задача.
1) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см.
-Ребята вызвала ли эта задача у Вас затруднение? Почему?
(для её решения нужно вспомнить нужное правило и выполнить согласно этому правилу действия)
- Подумайте, можно ли это правило использовать каким-либо другим образом?
_ Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю стать вам исследователями и продолжить решение этой задачи, отвечая на следующие вопросы.
-Обсудите решение в парах
2) Сколько прямоугольников можно построить с таким же периметром?
Постройте их и объясните решение.
(дети выполняют, учитель помогает, как только решение будет найдено, дети его объясняют)
Р=(а+в) ∙ 2, где а+в=10
20=(а+в) ∙ 2 20=(1+9) ∙ 2
20=(а+в) ∙ 2 20=(2+8) ∙ 2
20=(а+в) ∙ 2 20=(3+7) ∙ 2
20=(а+в) ∙ 2 20=(4+6) ∙ 2
3) Сколько квадратов с таким же периметром можно построить?
-Постройте и объясните решение (Так как у квадрата все стороны равны, а всего их четыре, значит надо периметр разделить на 4.Построить можно только один квадрат, со стороной 5см)
Р=а ∙ 4
20 = а ∙ 4, где а = 5
-Как же найти сторону квадрата, зная его периметр? (чтобы найти сторону квадрата, надо периметр разделить на 4)
Чему равна сторона квадрата, периметр которого равен 16 см?
Р= а ∙ 4 16 = а ∙ 4, а = 4
4) Какой периметр будет иметь прямоугольник, составленный из двух одинаковых квадрата? Сделайте чертёж, найдите периметр получившегося прямоугольника, объясните решение.
Какой периметр будет иметь многоугольник составленный из двух разных квадратов?
Р=5+5+10+10 = 30 см Р=4+4+8+8 = 24 см
5) Скоро Новый год и нам надо украсить класс. Послушайте задачу…..
Дед Мороз просит украсить класс гирляндами. Надо найти периметр кабинета, чтобы найди длину гирлянды.
- Расскажите где мы могли бы использовать наши знания?
5. Итог урока .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"
Расчитан для закрепления знаний учащихся об известных единицах массы; знакомства с новыми единицами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края
Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1. Ознакомление...
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Проверочные тесты по математике3 класс
Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся по разделам учебника «Математика» (3 класс, в 2 частях) авторов М.И.Моро и др.Представле...