Сценарий урока по математике с использованием сервиса Учи.ру
план-конспект урока по математике (3 класс)

Склярова Любовь Николаевна

Сценарий урока по математике "Виды треугольников"(3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_po_matematike_3_klass.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

 Виды треугольников,3 класс

Цели:

 формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. 

Планируемые результаты:

- уметь различать треугольники по соотношению длин сторон;
- уметь строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника;
- знать виды треугольников.

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Этап урока:

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Актуализация знаний

6

Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и  повторим пройденный материал. Посмотрите на доску. Выполните задания. Давайте проверим. Устный чёт

ЗАДАНИЕ В ГРУППЕ

№1

1-4 группы:  Построить ракету из 3 полосок красного цвета

( полоски одинаковой  длины)

2-5гр:      Построить ракету из 3 полосок синего цвета

( 2полоски большие ,3 маленькая)

3-6 группа:   Построить ракету из 3 полосок синего цвета

( все полоски разной длины)

Какую геометрическую фигуру вам напоминает ракета?

Что мы знаем о треугольниках?

Что такое треугольник?

№2  Измерить длину сторон.

- Что заметила каждая группа? Доказательства

- Какие «имена» дадим  треугольникам?

Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/3/cards/93468

Самоопределение к деятельности

8

  Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?
Какая тема урока будет?
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73.
У кого совпали названия?
Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники?
https://docs.google.com/drawings/d/s4n-oBmNAJ2or75CLx9fH3w/image?parent=1z3GWBod9X8zE-GfANZGkGFjd2QYbx-tbIZ6ItauGuNs&rev=1&h=26&w=27&ac=1

Введение понятия

3

У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе –друзья

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Все ли треугольники одинаковы?
Предлагаю вам самостоятельно провести исследование, выполнив задания
 uchi.ru

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/3/cards/198187

Работа по теме урока

8

Работа с заданиями учебника на с. 74 под красной чертой.

Решение задач. Задачу № 2

Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.
При выпечки хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается?
1.Сколько кг хлеба муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка?
2.Сколько килограммов хлеба получат из этой муки?

После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?».
Итак, о чём говорится в задаче?
Что нам известно?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Каким действием?

14 – 10 =  4 (кг)
Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором?

1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;

2-й раз получили припек 28 кг.

Что произошло с припеком?

Во сколько раз?

Как узнали?

 Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

.Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?

Кто выйдет к доске и запишет решение?

Физкультминутка

4

Настало время отдохнуть и провести физминутку.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстала

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали

И ничуть мы не устали!

Закрепление материала

6

А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.
На листочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно.

№1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на на рисунке? (Равносторонний)

№2 Продолжи предложение
Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны)
№3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см?(Разносторонний)

Подведение итогов урока

5

Какие бывают треугольники по сторонам?
Кто скажет, какие треугольники называются
1. 
Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…
Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

Домашнее задание

3

Объяснение дз. Прощание

https://uchi.ru/teachers/groups/1053319/subjects/1/course_programs/3/cards/198189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия по математике с использованием SMART Board

Сценарий занятия по математике с использованием SMART BoardЗанятие 1.Тип: повторение.Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 10.».Автор: Серегина Н.А. (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 141 с угл...

Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"

План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...

сценарий урока по математике с использованием сервиса Учи.ру

Сценарий урока по математике "Решение задач на уувеличение и на уменьшение"(1 класс)...

Сценарий урока по математике с использованием сервиса Учи.ру

Сценарий урока по математике "Виды треугольников"(3 класс)...

Сценарий урока по математике с использованием сервиса Учи.ру

Урок по математике «Вверху. Внизу. Слева. Справа»  1 класс...

Сценарий урока по математике, с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру.

Сценарий урока по математике 3 класс тема "Вычитание", с использованием интерактивных карточек на сервисе Учи.ру....

методические сценарии уроков по математике с использованием ИКТ и ОЭР

Применение средств ИКТ на уроке позволяет усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные возможности учащихся,обеспечить индивидуальный подход к обучающимся. А также усилить н...