Алгоритм письменного сложения многозначных чисел
методическая разработка по математике (4 класс)
На данном уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел, складывать числа в пределах 1000 с переносом на область многозначных чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения чисел в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию
(к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий); принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнера; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решени
Личностные: имеют желание учиться; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии
Этап урока | Содержание деятельности учителя | |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Посмотрите на доску, выполним задание на учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/13663 |
– Поставьте знак >, < или =. 38464 … 38465 78100 … 87100 38099 … 38990 78001 … 78010 38199 … 38200 78010 … 78111 | ||
– Решите задачу. Масса бурого медведя 350 кг; он легче, чем белый медведь, на 150 кг. Чему равна масса белого медведя? – Выберите выражение, которое является решением данной задачи. а) 350 + 150 б) 350 – 150 | ||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 32–33). Задание 7. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Рассмотрим алгоритм письменного сложения, для этого возьмите планшеты и выполните задание на учи ру | https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/5118 |
– Подставьте вместо звездочки число 70 000. Запишите полученное выражение и вычислите его значение. – Можно ли узнать значение второго выражения, не выполняя вычислений? – Составьте выражения, подставляя вместо звездочки число 16504 и число 89. Найдите значения выражений. | ||
Задание 10. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 35–36). Задание 22. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – Представьте каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
Задание 23 | – Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых? Прочитайте это число и запишите его. | |
Задание 29. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. | |
Выполните задание на учи ру | https://uchi.ru/teachers/groups/606497/subjects/1/course_programs/4/cards/13664 | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить сложение многозначных чисел в столбик? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | |
Домашнее задание | Выполните карточки на учи ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/192365 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс
Урок изучения нового материала, целью которого является самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....
Письменное сложение многозначных чисел
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать; помочь выделить и сформировать познавательную цель; работать над использован...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел".
В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....
План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чисел.
План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чиселЦели урока: знакомство учащихся со способом письменного сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложе...
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действийПедагогические задачи: способствовать формированию умений применять ...
Алгоритм письменного деления многозначных чисел
Алгоритм письменного деления многозначных чисел...
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел...