Письменное сложение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шикина Инна Викторовна

*    развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;

*    помочь выделить и сформировать познавательную цель;

*    работать над использованием знаково-символичных средств;

*    способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;

*    развивать математическую речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.3kl.docx226.95 КБ

Предварительный просмотр:

Место в системе уроков: 

   второй урок по теме: «Письменное сложение многозначных чисел».

Метапредметные задачи:

Личностные:

  • создавать условия для формирования интереса к математике, уважения и внимания к мнению других;
  • создавать комфортную и доброжелательную атмосферу в классе.

Регулятивные:

  • контролировать собственную деятельность;
  •    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

  • создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками
  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
  • контролировать свои действия в классе.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;
  • помочь выделить и сформировать познавательную цель;
  • работать над использованием знаково-символичных средств;
  • способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;
  • развивать математическую речь.

Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, экран, сигнальные карточки, текст задачи, таблица алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел, «Танграм», подушечки. 

     

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

 слайд

       Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка.  Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

    Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

  • Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие и усидчивость,

 хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

  • А ещё,  сегодня на уроке, мы поговорим о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Мы очень много говорили с вами по данной теме. Я бы хотела, чтобы вы сказали девиз нашего урока .

(Я здоровье сберегу, сам себе я помогу).

  • Приступим к работе!

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.

Математику часто называют царицей наук.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

  • Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание,  память, мышление, смекалку   и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.
  • Игра “Внимание”.

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

               .

                                                                                                   слайд          

                 Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

  • Упражнение «Что изменилось?»
  • Закройте глаза и скажите, что изменилось на экране.
  • Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

            Происходят изменения:

  • уменьшился радиус окружности
  • исчез фиолетовый треугольник
  • исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз
  • вместо ромба появился квадрат
  • исчез жёлтый треугольник.
  • Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).

                     

                                                                                           

слайд

  • На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
  • Работа с «Танграмом»

Изобразите у себя на парте данный рисунок.

  • Найди закономерность и продолжи.

  • Посмотрите и скажите, что это?

        

  • Из каких геометрических фигур состоит птица?
  • Каких геометрических фигур больше всего?
  • Назовите свойства прямоугольника.
  • а)     Как найти S прямоугольника? (аxв)
  •  -Предположим, что А=2м

        В=1м

        S=2x1=2 (м)

 -Как изменится S прямоугольника, если длину увеличить в 2раза, а ширину в 3раза?

                     А=2X2=4м

                     В=1x3=3м

        S=4x3=12 (м), значит:

                                      S=12:2=6 раз

Площадь увеличится в 6 раз.

  • б) Найдите значение данных выражений.

        

        

        

                             слайд

                 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

3. Работа по теме урока.

  • а)  У вас на парте лежат карточки.

36+48

93-79

384-52

99+73

71+88

100-36

200+43

358-66

400+35

  •  На какие группы можно разделить эти карточки?
  • б) Самостоятельная работа.

- Письменнорешите примеры .

57+28=                96+37=

-Встаньте те, кто выполнил работу.

ПРОВЕРКА.

-  Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).

            Итак, цель нашего урока: отработка письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.

                                       слайд

  • Повторение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.
  •  Для начала повторим алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

              Не забудьте, для выработки правильной осанки  положите

ПОДУШЕЧКИ НА ГОЛОВУ.

  • в)  Коллективная работа у доски.

 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с помощью алгоритма.

469+135=                248-127=                       562+319=

МАССАЖ РУК С ПОМОЩЬЮ ПОДУШЕЧКИ.

  • г) Самостоятельная работа.

983 – 415=                 542 -240=            415-273=           767+179=

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

4)  Решение задачи.

  А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу.

ЗАДАЧА.

В музей поехали 173 первоклассника, а  второклассника в 2 раза больнее. Мальчиков среди них было 286 человек. Сколько девочек поехало в музей?

  • Прочитайте условие.
  • Прочитайте вопрос.
  • Что поможет решить задачу? (краткая запись)

 (При ответах учащихся на экране появляется краткая запись).

 (Проводится полный разбор задачи).

  • Решите самостоятельно. (1 учащийся  у доски ).

Проверим.

5.Решение уравнений.

   

 

 

  • На одном из таких автобусов школьники  поехали в музей. Чтобы узнать место парковки автобуса, нужно решить уравнения.

        

        

  • Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам:

1 вариант-  1 и 2 уравнения  

                     2 вариант – 3 и 4 уравнения    

После решения, проверяем ответы. С поворотом карточки появляется слово

                                           

6.  Итог.

Да, пришла пора подвести итоги.

  • Какой приём сложения и вычитания многозначных чисел мы повторяли на уроке?
  • Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 Я довольна вашей работой на уроке. (Выставление оценок).

                                        А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

                                                        слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чисел.

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чиселЦели урока: знакомство учащихся со способом письменного сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложе...

Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различ...

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

На данном уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения...

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действийПедагогические задачи: способствовать формированию умений применять ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Разработка урока математики "Письменный прием сложения многозначных чисел" по технологии разноуровневого обучения

На уроке происходит знакомство с письменным приёмом сложения многозначных чисел. В урок включены приемы "яркое пятно", проблемный диалог, разноуровневые задания, прослеживаются межпредметные...