Письменное сложение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шикина Инна Викторовна

*    развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;

*    помочь выделить и сформировать познавательную цель;

*    работать над использованием знаково-символичных средств;

*    способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;

*    развивать математическую речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.3kl.docx226.95 КБ

Предварительный просмотр:

Место в системе уроков: 

   второй урок по теме: «Письменное сложение многозначных чисел».

Метапредметные задачи:

Личностные:

  • создавать условия для формирования интереса к математике, уважения и внимания к мнению других;
  • создавать комфортную и доброжелательную атмосферу в классе.

Регулятивные:

  • контролировать собственную деятельность;
  •    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Коммуникативные:

  • создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками
  • помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
  • контролировать свои действия в классе.

Познавательные:

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;
  • помочь выделить и сформировать познавательную цель;
  • работать над использованием знаково-символичных средств;
  • способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;
  • развивать математическую речь.

Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, экран, сигнальные карточки, текст задачи, таблица алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел, «Танграм», подушечки. 

     

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.

 слайд

       Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка.  Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.

    Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

  • Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие и усидчивость,

 хорошие знания, сообразительность, память)

Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

  • А ещё,  сегодня на уроке, мы поговорим о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Мы очень много говорили с вами по данной теме. Я бы хотела, чтобы вы сказали девиз нашего урока .

(Я здоровье сберегу, сам себе я помогу).

  • Приступим к работе!

2.Устные упражнения. Актуализация знаний.

Математику часто называют царицей наук.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

  • Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание,  память, мышление, смекалку   и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.
  • Игра “Внимание”.

Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.

               .

                                                                                                   слайд          

                 Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

  • Упражнение «Что изменилось?»
  • Закройте глаза и скажите, что изменилось на экране.
  • Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).

            Происходят изменения:

  • уменьшился радиус окружности
  • исчез фиолетовый треугольник
  • исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз
  • вместо ромба появился квадрат
  • исчез жёлтый треугольник.
  • Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).

                     

                                                                                           

слайд

  • На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
  • Работа с «Танграмом»

Изобразите у себя на парте данный рисунок.

  • Найди закономерность и продолжи.

  • Посмотрите и скажите, что это?

        

  • Из каких геометрических фигур состоит птица?
  • Каких геометрических фигур больше всего?
  • Назовите свойства прямоугольника.
  • а)     Как найти S прямоугольника? (аxв)
  •  -Предположим, что А=2м

        В=1м

        S=2x1=2 (м)

 -Как изменится S прямоугольника, если длину увеличить в 2раза, а ширину в 3раза?

                     А=2X2=4м

                     В=1x3=3м

        S=4x3=12 (м), значит:

                                      S=12:2=6 раз

Площадь увеличится в 6 раз.

  • б) Найдите значение данных выражений.

        

        

        

                             слайд

                 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

3. Работа по теме урока.

  • а)  У вас на парте лежат карточки.

36+48

93-79

384-52

99+73

71+88

100-36

200+43

358-66

400+35

  •  На какие группы можно разделить эти карточки?
  • б) Самостоятельная работа.

- Письменнорешите примеры .

57+28=                96+37=

-Встаньте те, кто выполнил работу.

ПРОВЕРКА.

-  Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).

            Итак, цель нашего урока: отработка письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.

                                       слайд

  • Повторение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.
  •  Для начала повторим алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

              Не забудьте, для выработки правильной осанки  положите

ПОДУШЕЧКИ НА ГОЛОВУ.

  • в)  Коллективная работа у доски.

 Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с помощью алгоритма.

469+135=                248-127=                       562+319=

МАССАЖ РУК С ПОМОЩЬЮ ПОДУШЕЧКИ.

  • г) Самостоятельная работа.

983 – 415=                 542 -240=            415-273=           767+179=

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

4)  Решение задачи.

  А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу.

ЗАДАЧА.

В музей поехали 173 первоклассника, а  второклассника в 2 раза больнее. Мальчиков среди них было 286 человек. Сколько девочек поехало в музей?

  • Прочитайте условие.
  • Прочитайте вопрос.
  • Что поможет решить задачу? (краткая запись)

 (При ответах учащихся на экране появляется краткая запись).

 (Проводится полный разбор задачи).

  • Решите самостоятельно. (1 учащийся  у доски ).

Проверим.

5.Решение уравнений.

   

 

 

  • На одном из таких автобусов школьники  поехали в музей. Чтобы узнать место парковки автобуса, нужно решить уравнения.

        

        

  • Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам:

1 вариант-  1 и 2 уравнения  

                     2 вариант – 3 и 4 уравнения    

После решения, проверяем ответы. С поворотом карточки появляется слово

                                           

6.  Итог.

Да, пришла пора подвести итоги.

  • Какой приём сложения и вычитания многозначных чисел мы повторяли на уроке?
  • Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

 Я довольна вашей работой на уроке. (Выставление оценок).

                                        А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!

                                                        слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.   Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2.   Место работы (полное наименование ОУ, гор...

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чисел.

План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чиселЦели урока: знакомство учащихся со способом письменного сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложе...

Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются  различ...

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

На данном уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения...

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действийПедагогические задачи: способствовать формированию умений применять ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...