Письменное сложение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;
помочь выделить и сформировать познавательную цель;
работать над использованием знаково-символичных средств;
способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;
развивать математическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.3kl.docx | 226.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Место в системе уроков:
второй урок по теме: «Письменное сложение многозначных чисел».
Метапредметные задачи:
Личностные:
- создавать условия для формирования интереса к математике, уважения и внимания к мнению других;
- создавать комфортную и доброжелательную атмосферу в классе.
Регулятивные:
- контролировать собственную деятельность;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные:
- создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками
- помочь ребёнку в аргументации своего мнения;
- контролировать свои действия в классе.
Познавательные:
- развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать;
- помочь выделить и сформировать познавательную цель;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего личного мнения;
- развивать математическую речь.
Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, экран, сигнальные карточки, текст задачи, таблица алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел, «Танграм», подушечки.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок математики.
слайд
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Слово «математика» пришло из древнегреческого языка. Мантейн – это значит учиться, приобретать знания.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие и усидчивость,
хорошие знания, сообразительность, память)
Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.
- А ещё, сегодня на уроке, мы поговорим о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Мы очень много говорили с вами по данной теме. Я бы хотела, чтобы вы сказали девиз нашего урока .
(Я здоровье сберегу, сам себе я помогу).
- Приступим к работе!
2.Устные упражнения. Актуализация знаний.
Математику часто называют царицей наук.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, память, мышление, смекалку и другие качества. Самое необходимое из них – это внимание. Вот и начнём урок с его тренировки.
- Игра “Внимание”.
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
.
слайд
Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).
- Упражнение «Что изменилось?»
- Закройте глаза и скажите, что изменилось на экране.
- Проверьте (по щелчку мыши фигуры появляются вновь).
Происходят изменения:
- уменьшился радиус окружности
- исчез фиолетовый треугольник
- исчез зелёный треугольник, жёлтый переместился вниз
- вместо ромба появился квадрат
- исчез жёлтый треугольник.
- Какие геометрические фигуры остались? (Трапеция, квадрат, овал, окружность).
слайд
- На какие группы их можно разделить? (Фигуры, у которых есть углы, и у которых их нет).
- Работа с «Танграмом»
Изобразите у себя на парте данный рисунок.
- Найди закономерность и продолжи.
- Посмотрите и скажите, что это?
- Из каких геометрических фигур состоит птица?
- Каких геометрических фигур больше всего?
- Назовите свойства прямоугольника.
- а) Как найти S прямоугольника? (аxв)
- -Предположим, что А=2м
В=1м
S=2x1=2 (м)
-Как изменится S прямоугольника, если длину увеличить в 2раза, а ширину в 3раза?
А=2X2=4м
В=1x3=3м
S=4x3=12 (м), значит:
S=12:2=6 раз
Площадь увеличится в 6 раз.
- б) Найдите значение данных выражений.
слайд
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.
3. Работа по теме урока.
- а) У вас на парте лежат карточки.
36+48 93-79 | 384-52 99+73 71+88 | 100-36 200+43 358-66 400+35 |
- На какие группы можно разделить эти карточки?
- б) Самостоятельная работа.
- Письменнорешите примеры .
57+28= 96+37=
-Встаньте те, кто выполнил работу.
ПРОВЕРКА.
- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).
Итак, цель нашего урока: отработка письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
слайд
- Повторение алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел.
- Для начала повторим алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Те, кто ещё плохо его запомнил, могут воспользоваться таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.
Не забудьте, для выработки правильной осанки положите
ПОДУШЕЧКИ НА ГОЛОВУ.
- в) Коллективная работа у доски.
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с помощью алгоритма.
469+135= 248-127= 562+319=
МАССАЖ РУК С ПОМОЩЬЮ ПОДУШЕЧКИ.
- г) Самостоятельная работа.
983 – 415= 542 -240= 415-273= 767+179=
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
4) Решение задачи.
А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Возьмите карточки с текстами. Прочитайте задачу.
ЗАДАЧА. В музей поехали 173 первоклассника, а второклассника в 2 раза больнее. Мальчиков среди них было 286 человек. Сколько девочек поехало в музей? |
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- Что поможет решить задачу? (краткая запись)
(При ответах учащихся на экране появляется краткая запись).
(Проводится полный разбор задачи).
- Решите самостоятельно. (1 учащийся у доски ).
Проверим.
5.Решение уравнений.
- На одном из таких автобусов школьники поехали в музей. Чтобы узнать место парковки автобуса, нужно решить уравнения.
- Решаем самостоятельно, с проверкой, по вариантам:
1 вариант- 1 и 2 уравнения
2 вариант – 3 и 4 уравнения
После решения, проверяем ответы. С поворотом карточки появляется слово
6. Итог.
Да, пришла пора подвести итоги.
- Какой приём сложения и вычитания многозначных чисел мы повторяли на уроке?
- Расскажите алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Я довольна вашей работой на уроке. (Выставление оценок).
А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ!
слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс
Урок изучения нового материала, целью которого является самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....
План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чисел.
План-конспект урока математики в 4 класс Письменное сложение многозначных чиселЦели урока: знакомство учащихся со способом письменного сложения «в столбик» (алгоритм письменного сложе...
Письменный алгоритм сложения многозначных чисел
Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются различ...
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел
На данном уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел; научатся применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма сложения...
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел
Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действийПедагогические задачи: способствовать формированию умений применять ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...
Разработка урока математики "Письменный прием сложения многозначных чисел" по технологии разноуровневого обучения
На уроке происходит знакомство с письменным приёмом сложения многозначных чисел. В урок включены приемы "яркое пятно", проблемный диалог, разноуровневые задания, прослеживаются межпредметные...