Открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Сети линий. Пути".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Сети линий. Пути".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-_seti_liniy._puti.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Сети линий. Пути.»
Учитель: Увжикоева Л.И.
Технологическая карта урока по математике 2 класс
Тема: «Сети линий. Пути.»
Цель: обучить решению практических задач с сетями пересекающихся линий.
Задачи:
- сформировать умение перемещаться по сети линий от одной точки пересечения до другой;
- сформировать умение пользоваться схемой линий метро;
- тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.
Формирование УУД:
Познавательные:
- добывать новые знания: находить необходимую информацию; развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; развивать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Регулятивные:
- уметь проговаривать последовательность действий, принимать участие в обсуждении и формировании цели конкретного задания; уметь высказывать своё предположение; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.
Личностные:
- развивать умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать, что такое «сети линий», «решение математических выражений».; владеть знаниями геометрического материала (виды линий, пересекающиеся линии).; уметь составлять маршрут следования по карте; уметь решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.
Личностные: осознание ценности изучаемого материала; осознание практической важности изучаемых способов перемещения по путям и сетям линий.
Метапредметные: умение выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; использовать научные методы познания; сравнивать, делать выводы, соблюдения позиции «понимающего», работать в парах.
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
Урок открытия новых знаний | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Начнём урок математики. -Откроем тетради, запишем число и классная работа. | Дети читают стихотворение хором. Приветствие. | Коммуникативные– планируют учебное сотрудничество Личностные– понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Познавательные– осуществляют используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные - проводят пошаговый контроль под Коммуникативные – обмениваются мнениями; умеют |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. 3. Самоопределение в учебной деятельности | -Поработаем устно. 1. -Посмотрите на доску(слайд №1): Игра «Цепочка» - Рассмотрите числовое выражение. Необходимо найти его значение. Кто справится с этой задачей? Слайд №2 - Расскажите, что вы знаете о числе 360. - Выложите графическую модель числа 360. 2. -Математический диктант. - 360 увеличить на 40. - 360 уменьшить на 1. - Первое слагаемое 360, второе - 5. Запишите результат суммы. - Уменьшаемое 360, вычитаемое 60. Запишите результат разности. - Запишите число, следующее при счете за числом 360. - На доске результаты проверьте правильность выполнения по эталону: 400 359 365 300 361 Я И И Л Н - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово расшифровали? Слайд №3 - Какие линии вы знаете? - Покажите их на слайде и назовите. 3. Самостоятельно. - Перед вами листочки. На них 4 фигуры. Возьмите цветной карандаш и обведите «лишнюю» фигуру. Слайд №4 | Ученик последовательно выполняет действия данного выражения. Получает результат 360. Ученики отвечают: - Трехзначное, круглое, состоит из 3 с. 6 д., 360=300+60, предыдущее 359, следующее 361. Ученик переставляет числа с буквами начиная с самого маленького числа: 300 359 361 365 400 Л И Н И Я - прямые, кривые, ломанные, замкнутые, незамкнутые. | |
4. Постановка учебной задачи (проблемы). | -Что общего на всех рисунках? - Что вам напоминают эти линии? - На уроках математики вы исследовали закономерности пересечения дорожек, тропинок? - А приходилось по ним бегать или ездить? Вам нравится путешествовать? (звучит фрагмент песни из к/ф «Красная Шапочка» Если долго, долго…) -Готовы отправится в математическое путешествие? - В математике пересекающиеся дорожки и тропинки называются «Сети линий. Пути.» Это тема нашего урока. - Какие цели и задачи можем поставить? | - Это линии кривые, они пересекаются. - Ниточки, дорожки, тропинки. - Нет. - Да. - Да. - Научиться перемещаться по сетям линий. - Находить нужные пути. - Устанавливать закономерности. | |
5. «Открытие» детьми нового знания. | - Давайте подготовимся к нашему путешествию. - Назовите признаки, по которым можно выделить лишнюю фигуру? - Объясните, почему может быть лишним 1 рисунок, 3 рисунок, 4 рисунок. - А имеет ли значение в путешествии направление движения? - Обозначим на 2 рисунке точки - станции буквами. Слайд№5 - Перечислите, какие станции мы проезжаем, если едем из К в М? из М в К? из К в N? - Итак, что же важно в путешествии? | Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: по количеству линий, пересечений. - В точке пересечения линии заканчиваются. - Здесь две точки пересечения. - Пересекаются 3 линии. - Да. | Познавательные- осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию Регулятивные- самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии Коммуникативные –обмениваются |
6. Первичное закрепление. | - Найдите №2. Прочитайте задание. Слайд №6. - Задание №3 будем выполнять парами. (звучит фрагмент песни «Если с другом вышел в путь…») -Первый ряд выполняет задание а, второй ряд – б, третий – в. Слайд №7 (через 1 мин. Отчитываются по одной паре с каждого ряда) - Найдите №1 в учебнике. Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь с соседом, сверьтесь с эталоном. Слайд № 8 - Если задание выполнено верно поставьте «+». - Встаньте, кто справился с заданием. Молодцы! Из вас получатся хорошие путешественники. | Дети отмечают значком верные решения | Познавательные –осуществляют логические операции; адекватно воспринимают информацию, Регулятивные– принимают и сохраняют учебные |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Мы продолжаем путешествовать по удивительному миру математики. 1.- Найдите №4. Прочитайте задание. Что будем решать? 2.- Есть задание потруднее, которое требует проявить смекалку, чтобы справиться с ним будите работать группами. | -Задачу (анализ задачи и решение на доске и в тетрадях). Дети выполняют №8, в группах по 4 человека на листочках А4 | Познавательные –осуществляют сравнение, обобщение, моделирование Регулятивные–осуществляют Коммуникативные–принимают активное участие в работе; используют умение вести диалог. Личностные- осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
7. Рефлексия деятельности. | -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? -Встали все. -Я вами довольна. -Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение. -Спасибо за урок! | Дети отвечают на вопросы. | Познавательные – ориентируются в своей системе Регулятивные - оценивают собственную деятельность Личностные – проявляют интерес к предмету |
10. Домашнее задание: | Домашнее задание: ⇨ № 2, № 3, стр. 68; № 8*, стр. 71. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"
Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....
Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"
Математика 2 класс . Программа "Школа 2100"...
Конспект урока математики по теме: "Сети линий. Пути"
Тема Сети линий. Пути. Тип комплексное применения знаний и умений (урок закрепления Цели Совершенствование умений находить точки пересечения (т.е. общ...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
открытый урок русский язык 2класс
Урок по теме"Имена собственные.Заглавная буква в географических названиях"УМК Школа России...
открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."
открытый урок по ИЗО 4 класс по теме "На пути к мастерству. Родная природа."...