Открытый урок по математике в 1 классе по теме:"Взаимообратные задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике в 1 классе по теме:"Взаимообратные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-vzaimoobratnye_zadachi.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: "Взаимообратные задачи"
Учитель: Увжикоева Л.И.
Технологическая карта урока по математике 1 класс
Тема: "Взаимообратные задачи"
Цель: сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной.
Задачи:
- сформировать представление о взаимообратных задачах, умение распознавать о составлять задачу обратную данной;
- тренировать навыки счёта, речь, творческие способности учащихся.
Формирование УУД:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ; формулирование проблемы;
Регулятивные:
- анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определять план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные: У
- участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре;
- Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавать и составлять взаимообратные задачи.
Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности.
Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.
Оборудование:
- Программа «Математика» УМК « Школа 2000…» Л.Г. Петерсон; учебник- тетрадь «Математика» 1 класс, Л.Г. Петерсон, презентация, наглядность.
Урок открытия новых знаний | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Формирование УУД | |||
1. Мотивация к учебной деятельности. | -Возьмитесь за руки и хором прочтите девиз нашего урока. (на доске открывается девиз) | Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! | - самоопределение (л.) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(к) | |||
2. Актуализация знаний. | - С чего начнем работу? 1) Устный счет в пределах 9 в форме игры «День и ночь»
- Что общего в выражениях 9-4; 5+4; 9-5? - Найдите лишнее. - Составьте задачу по этому выражению. - Какое правило вы применили? - Как найти целое? - На какое правило остальные выражения? - Как найти неизвестную часть? - Что вы заметили? Чем отличаются равенства? 4) Задача (№1 стр. 48). - Составьте условие и сформируйте вопрос. - Что нужно составить для решения задачи? - Запишите решение и ответ. -Что мы повторили? | - С повторения.
(Дополняют мешочки до 9) 5+4; 8+1; 2+7; 6+3. - Целое равно 9. - 4+5. - Правило нахождения целого. - Чтобы найти целое, надо сложить части. - На нахождение неизвестной части. - Нужно из целого вычесть известную часть. - Во всех выражениях целое 9, а 5 и 4. А ищем мы разные компоненты. - Сколько всего на столе чашек? - Схему и выражение. - 2+3=5. - Составление задач по выражениям и их решение. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - аргументация своего мнения (к) - учёт разных мнений (к) | |||
3. Первичное закрепление нового материала. Исследовательская работа. | - Как вы думаете, какое задание вы сейчас получите? - Попробуйте составить задачу обратную данной? - Что нового в этом задании? - Какую цель вы перед собой поставите? - Давайте попробуем озвучить тему нашего урока. - Попробуйте составить такую задачу. - Что у вас получилось. У кого есть готовый ответ? - Что показало ваше пробное действие? | - Задание, с помощью которого мы поймем , чего ещё не знаем. - Нужно составит обратную задачу. - Научиться составлять и решать обратные задачи. - Обратные задачи. (Ответов нет.) - У нас нет ответов. Мы не смогли составить задачу. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - подведение под понятие (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) | |||
Физ.минутка: |
| |||||
4. Первичное закрепление нового материала. Продолжение исследовательской работы. | - Чем это задание отличается от прежних заданий? - Почему же возникло затруднение? - Что мы с вами повторяли в начале урока? - Что там было особенного? Как это может нам помочь? - Давайте вновь вернёмся к нашей задаче. В исходной задаче были известны части и мы искали целое. Теперь мы составляем задачу, в которой известно целое и одна из частей, а другую мы должны найти. - Но в качестве обратной можно составить ещё одну задачу составить. - Чем похожи эти задачи? А чем же они отличаются? - Какой вывод вы можете сделать? - Какой будет наш следующий шаг? | - Мы никогда не решали обратные задачи. - Мы не знаем правила, по которому надо составлять обратные задачи. - Составляли задачи по выражениям. - Целое у всех выражений 9, а части 5 и 4 . Мы попытаемся составить задачи подобные этим, чтоб менялись неизвестные. - 5-2=3 - Теперь нам известно целое и вторая часть. Необходимо найти первую часть. 5-3=2. - Во всех говорится о чашках. Неизвестные меняются местами. - Мы узнали что такое обратные задачи. - Потренироваться в составлении и решении обратных задач. | - постановка и формулирование проблемы (п) - формулирование и аргументация своего мнения (к) - достижение договорённости и согласование общего решения (к) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) | |||
5. Закрепление. Включение новых знаний в систему ранее изученных. |
– Попробуйте заполнить 2 и 3 схемы и составить по ним выражение | (Обсуждение) (Выполнение практической части. Затем обсуждение готовых взаимообратных выражений) | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) | |||
6. Рефлексия деятельности. | - Какое открытие вы сделали сегодня на уроке? - Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха. - Кто работал успешно? У кого были затруднения? Кому есть ещё над чем поработать? | - Мы узнали, что к задаче можно составить обратные задачи. (ответы учащихся) | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - формулирование и аргументация собственного мнения (к) - адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике. 1класс. УМК «Гармония»
Тема: Двузначные числа. Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначным (без перехода через разряд). ...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике 1класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 1"УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»
Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....