Мотивация учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Приготовились к уроку. -Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, кленовый лист, снежинка. Посмотрите, как они чудесны. Сегодня мы с вами прикоснемся к одному прекрасному математическому явлению. А как оно называется, вы скажете сами, когда справитесь с заданиями устного счета. | Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся приготовились к уроку.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
Дети рассматривают предметы на слайде. | Регулятивные: -Настроиться на урок и поставить перед собой установку к целенаправленной познавательной деятельности и обучению.
|
Актуализация знаний. | Открываем тетради, записываем число и классная работа. - Посмотрите на слайд и догадайтесь, какое задание нужно выполнить? Т 23+37 М 49:7 И 56-36 Р 32:4 Е 7*8 С 16*0 Я 19+81 -После того как решили, давайте вставим буквы в нужные клетки. -Прочитайте полученное слово и скажите, о каком прекрасном математическом явлении мы будем говорить сегодня на уроке? -Верно. Понятие «симметрия» будет главным словом сегодня на уроке.
-Слово «симметрия» в переводе с греческого звучит как “гармония”, означая красоту, пропорциональность, одинаковость в расположении частей какого- либо предмета. Симметрия использовалась людьми с давних времён: в рисунках, в предметах быта, в архитектуре. Красота тесно связана с симметрией. -Давайте вспомним понятия которые вам скорее всего уже знакомы.
-Что вы можете рассказать об оси симметрии? -Посмотрите на слайд и скажите, под какими номерами фигуры являются симметричными и почему? -На партах по комплекту геометрического материала (квадрат, четырехугольник, круг, прямоугольник). - Как проверить, все ли фигуры симметричные? Сколько осей симметрии имеет каждая фигура? (Работа в парах) - Перегибая фигуру, что вы должны выяснить? (Совпадут ли две ее части при сгибании по оси симметрии. Сколько линий сгиба, при которой совпадают половинки, столько и осей симметрии.) -Молодцы! Все эти знания нам пригодятся сегодня на уроке. | Дети записывают число и классная работа.
Вычислить данные математические выражения. Значению каждого выражения соответствует буква. В результате получим слово. Учащиеся приступают к решению примеров. Т = 60; М = 7; И = 20; Р = 8; Е = 56; С = 0; Я = 100.
Учащиеся отвечают: Мы будем говорить о симметрии.
Учащиеся слушают учителя.
Учащиеся отвечают: Симметрия, ось симметрии, симметричные фигуры.
Ось симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Фигуры под № 1, 2, 5, так как одна половина похожа на другую.
Дети отвечают: Перегибанием. Квадрат, круг, прямоугольник имеют ось симметрии, четырехугольник нет. У квадрата – четыре, у прямоугольника – две оси симметрии, у круга – несколько. | Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить высказывания; слушать и понимать речь других; -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; |
Решение учебной задачи. | -То, с чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке – это следующий шаг в изучении геометрии. Прочитайте тему нашего урока. Работа по учебнику стр.101 -Откройте учебники на странице 101. Рассмотрим рисунок в середине страницы. Что изображено на рисунке? -Какое задание предлагают выполнить авторы учебника? -Почему рисунок дан на клетчатом фоне? -Теперь сосчитайте, сколько клеток от оси АВ до красной точки? -Теперь определите расстояние от синей точки до оси АВ? -Теперь определите расстояние от зеленой точки до оси АВ? -Симметричные относительно оси точки находятся на одинаковом расстоянии от оси симметрии. -Теперь давайте симметрично изобразим эти точки.
|
Симметрия на клетчатой бумаге.
Учащиеся отвечают: Прямая АВ, точки на клетчатой бумаге.
Нанести точки на чертёж. Можно сосчитать клетки.
4 клетки.
7 клеток.
3 клетки.
Учащиеся выполняют задание в тетради. | Коммуникативные: -Уметь работать в группе. -Уметь аргументировать своё предложение. Личностные: -Проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам. Познавательные: -осознавать познавательную задачу; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; делать обобщения, выводы. |
Постановка учебной задачи. | Работа по учебнику стр.102 -Выполним задание №2 под цифрой 1 в учебнике. -Прочитайте задание.
-Скопируем рисунок в тетрадь. -Выполним задание №2 под цифрой 2 в учебнике. Читаем задание. -Какие фигуры изображены? -Как построить отрезок, симметричный данному? Ваши предложения? Как построить ромб, симметричный
данному? -И осталась ломанная, постойте ее в тетради. -Подумайте, из каких фигур состоит ломаная. |
Ученик читает вслух. Дети выполняют задание в тетрадях.
Учащиеся отвечают: Отрезок, ромб, ломаная линия.
Отсчитывать по клеткам
Дети выполняют задание.
Из отрезков. | Коммуникативные: -Умение отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: -умение находить, извлекать и выделять необходимую информацию. |
Закрепление. | -Переходим в рабочую тетрадь. Открываем на странице 48, упражнение 171. -Прочитайте задание. -Выполняем самостоятельно задание. -Упражнение 172, прочитайте задание, здесь похожее задание. -Как будете выполнять это задание?
-Переходим к следующему упражнению 173, прочитайте задание. -Приступаем к выполнению задания. -Упражнение 174. -Здесь нужно внимательными быть. Прочитайте задние. -Приступаем к выполнению. (Ответ на интерактивной доске появится после выполнения задания детьми). -И последнее на сегодня задание. Упражнение 175. Здесь все сразу понятно что нужно сделать. -Всем понятно задание? -У вас должно что то получиться. | Учащиеся открывают рабочую тетрадь.
Ученик читает задние.
Ученик читает задание.
Высчитывать по клеткам, и отражение получается зеркальное.
Дети читают задание.
Учащиеся читают внимательно задание.
Дети приступают к заданию | Познавательные: -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; |
Обобщение. Рефлексия. | -Как вы думаете, на каких уроках можно применить полученные знания? -Людям каких профессий нужны знания о симметрии? Посмотрите на слайд. -Одним из самых наглядных использований законов симметрии в жизни служат строения архитектуры. -Ещё один пример использования человеком симметрии – это техника. Машины, поезда, самолеты и пароходы - все это построено по законам симметрии. -Что новое вы узнали? -Что вам было интересно? -Что показалось трудным? | ИЗО, технология, окружающий мир, геометрия. Художникам, учёным, архитекторам.
Наблюдают примеры симметрии на слайдах.
Дети высказывают своё мнение. | Ркегулятивные: -Строить высказывания. -Самооценка и взаимосамооценка. |