Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения. Закрепление" конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_konkretnyy_smysl_deystviya_umnozheniya._zakreplenie._2_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»
Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Тип урока: урок-закрепление.
Этапы урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Ведь, чему бы ты не учился, ты учишься для себя. Вы согласны с этим утверждением? Послушайте стихотворение: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу. | |
2. Проверка д/з | 5 мин | Учитель называет ответы, а дети примеры с таким ответом. | ||
3. Актуализация знаний. | Несколько человек поработают с карточками, а мы устно посчитаем. Устный счёт - Работа с презентацией. - Молодцы! - Проверка работ на карточках (Какое число является ответом во всех примерах? Встретились ли мы с этим числом при устном счете? А о чем еще нам говорит это число? Когда еще мы о нем говорили? Почему?) - В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ. Нам очень хотелось бы поздравить вас с этой знаменательной датой и в память о ней вручить вот такие скромные сувениры. | Выполнять задание самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | |
4. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | -Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Какие примеры, с каким действием были названы в этом отрывке? -Какова же цель нашего урока? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - Чем обозначается умножение на письме? | ||
5. Работа по теме урока. | 10 мин | (На доске записаны выражения) 3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 5+5+5+5 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38 - Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.) - По сколько взяли? (По 3) - А сколько раз взяли по 3? (7) - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21 - Посмотрите, я правильно записала? - Запишите это выражение. - Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3? - Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые) - Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение). - Замените сложение умножением в таких выражениях: 6+6+6+6+6+6 1+1+1+1 2+2 8+8+8+8+8+8 - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. Если нашли ошибку, исправьте ее простым карандашом. Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6) - Молодцы! - Теперь обменяйтесь тетрадями и продолжим нашу работу. Давайте устно выполним задание №1 на странице 49. - Что нужно сделать? - Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6) - Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении? - Посмотрите на следующий рисунок и т.д. | Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
6. Физ. минутка. | 2 мин | Музыкальная. | ||
7. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Отдохнули, теперь продолжим работу. -Откройте учебники на странице 49 задание № 2. - Прочитайте задачу. - Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2) - Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5) - Значит сколько таких строчек нарисуем? (5) - Я выполняю на доске, а вы в тетрадях. - Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.)) - Замените сложение умножением (2*5=10 (м.)) - Запишите ответ -Молодцы! -Посмотрите на задание № 4. -Что нужно сделать. - Посмотрите на решение. - Сколько в задаче будет действий? - Посмотрите какую задачу составила я: для 1 класса купили 18 тетрадей в клетку, а в линейку купили на 2 тетради меньше. Сколько всего купили тетрадей? - Подумайте и составьте свою задачу. -Кто какую задачу составил? - Давайте начертим схему к этой задаче. -Давайте попробуем решить? - Наше решение сошлось с решением, которое дано в учебнике? Значит мы составили задачу верно? - Отлично! - Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7. -Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека) - Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом. | Записывать решение задачи Находить решение задачи. Записывать решение самостоятельно. Проводить взаимопроверку. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы. Личностные: умение признавать собственные ошибки. |
8. Итог урока. Выставление оценок. Запись д\з. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. Оценки за урок : … - Запишите домашнее задание: стр. 49 № 5, 6. | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
9. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на планшет. С помощью смайликов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Покажите, кому на уроке было легко справляться со всеми заданиями, у кого возникали небольшие трудности, а кому было очень трудно. -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....