Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Слепокурова Людмила Владимировна

Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения. Закрепление" конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения. Закрепление»

Цель урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:                       

  • Предметные: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Тип урока: урок-закрепление.

Этапы урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Ведь, чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

Вы согласны с этим утверждением?

Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку. Настроиться на плодотворную работу.

2. Проверка д/з

5 мин

Учитель называет ответы, а дети примеры с таким ответом.

3. Актуализация знаний.

Несколько человек поработают с карточками, а мы устно посчитаем.

Устный счёт

- Работа с презентацией.

- Молодцы!

- Проверка работ на карточках (Какое число является ответом во всех примерах? Встретились ли мы с этим числом при устном счете? А о чем еще нам говорит это число? Когда еще мы о нем говорили? Почему?)

- В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в ВОВ. Нам очень хотелось бы поздравить вас с этой знаменательной датой и в память о ней вручить вот такие скромные сувениры.

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

Анализировать условие задачи.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

4. Самоопределение к деятельности.

7 мин

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков». Какие примеры, с каким действием были названы в этом отрывке?

-Какова же цель нашего урока?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

- Чем обозначается умножение на письме?

5. Работа по теме урока.

10 мин

(На доске записаны выражения)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

5+5+5+5

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

- Посмотрите на эти выражения и замените там, где это возможно, сложение умножением (В первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением.)

- По сколько взяли? (По 3)

- А сколько раз взяли по 3? (7)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21

- Посмотрите, я правильно записала?

- Запишите это выражение.

- Почему записываем именно так, а на вот так - 7*3?

- Посмотрите на второе выражение. (Оно не подходит, так как разные слагаемые)

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7? (Здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение).

- Замените сложение умножением в таких выражениях:

6+6+6+6+6+6

1+1+1+1

2+2

8+8+8+8+8+8

- Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. Если нашли ошибку, исправьте ее простым карандашом.

Прочитайте первый ответ.(По 6 взяли 6 раз, значит заменяем так 6*6) (1*4) (2*2) (8*6)

- Молодцы!

- Теперь обменяйтесь тетрадями и продолжим нашу работу. Давайте устно выполним задание №1 на странице 49.

- Что нужно сделать?

- Посмотрите на 1-й рисунок. По сколько мы взяли? (по 6)

- Сколько раз взяли по 6? (3) Какую запись получили? Какой ответ получили? Как заменили это умножением? И какой ответ получили при умножении?

- Посмотрите на следующий рисунок и т.д.

Отвечать на вопросы.

Заменять сложение умножением.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

6. Физ. минутка.

2 мин

Музыкальная.

7. Продолжение работы по теме урока.

15 мин

- Отдохнули, теперь продолжим работу.

-Откройте учебники на странице 49 задание № 2.

- Прочитайте задачу.

- Выполним рисунок к задаче. Марки будем изображать кругами. Сколько марок на одном конверте? (2)

- Значит на каждой строчке будем рисовать по 2 круга. Сколько всего конвертов? (5)

- Значит сколько таких строчек нарисуем? (5)

- Я выполняю на доске, а вы в тетрадях.

- Давайте запишем решение задачи. Кто запишет на доску? (2+2+2+2+2 =10(м.))

- Замените сложение умножением (2*5=10 (м.))

- Запишите ответ

-Молодцы!

-Посмотрите на задание № 4.

-Что нужно сделать.

- Посмотрите на решение.

- Сколько в задаче будет действий?

- Посмотрите какую задачу составила я: для 1 класса купили 18 тетрадей в клетку, а в линейку купили на 2 тетради меньше. Сколько всего купили тетрадей?

- Подумайте и составьте свою задачу.

-Кто какую задачу составил?

- Давайте начертим схему к этой задаче.

-Давайте попробуем решить?

- Наше решение сошлось с решением, которое дано в учебнике? Значит мы составили задачу верно?

- Отлично!

- Ну а теперь давайте решать примеры. Посмотрите на задание № 7.

-Кто хочет у доске решить примеры? (3 столбика - 3 человека)

- Остальные решают самостоятельно. Кто быстрее всех решит и правильно выполнит все примеры - будет консультантом.

Записывать решение задачи

Находить решение задачи.

Записывать решение самостоятельно.

Проводить взаимопроверку.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Личностные: умение признавать собственные ошибки.

8. Итог урока. Выставление оценок. Запись д\з.

3 мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым лёгким?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. Оценки за урок : …

- Запишите домашнее задание: стр. 49 № 5, 6.

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

9. Рефлексия

2 мин

- А сейчас посмотрите на планшет. С помощью смайликов оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Покажите, кому на уроке было легко справляться со всеми заданиями, у кого возникали небольшие трудности, а кому было очень трудно.

-Урок окончен.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...