СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кремис Лилия Анатольевна

СЛАГАЕМЫЕ. СУММА. 1 класс. математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_1_klass_priemstvennost.docx485.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

ФИО (полностью)

Кремис Лилия Анатольевна

Место работы

МБОУ «Новоаганская ОСШ им. маршала Советского Союза Г.К.Жукова»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема урока

СЛАГАЕМЫЕ. СУММА.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.

Цель  урока:

Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

9.

Планируемые результаты образования

  • Личностные:
  • самооценка своих возможностей;
  • формирование положительного отношения к  учению;
  • организовывают исследовательское пространство.
  • Предметные: 
  • знать название чисел при сложении;
  • уметь употреблять новые понятия математической речи;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать умение решать простые задачи;
  • выбирать различные способы чтения   математических  выражений.

10

УУД

  • Регулятивные: 
  • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
  • Познавательные:  
  • использование имеющихся знаний;
  • исследование учебной задачи;
  • установление  логических, причинно-следственных  связей,
  • применение знаково-символической схемы.
  • Коммуникативные:
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • умение правильно выражать свои мысли;
  • умение контролировать и корректировать   действия других  обучающихся;
  • оформление своей мысли в устной речи;
  • обоснование своего ответа;
  •  умение ориентироваться в своей системе  знаний.

11

Тип урока

Комбинированный.

12

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

13

Используемые технологии

  • игровая технология
  • проблемное  обучение
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • технологии личностно- ориентированного образования
  • Технология оценивания планируемых результатов

14

Необходимое оборудование

Проектор, интерактивная доска SMARTBoard, презентация, мультимедийное приложение к уроку диск «Математика», иллюстрации животных,  компьютер учителя,  учебник, тетрадь.

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Технологии

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Проверка готовности к уроку.)

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Актуализация опорных знаний.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы отправимся в гости к животным в лесную школу. Посмотрите, животные в лесной школе тоже учатся и у них тоже урок математики.

- На этом уроке мы будем решать примеры, и отвечать на сказочные вопросы.

Устные ответы.

Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2.

Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы

Игровые технологии

ИКТ технологии

Игра «Составь поезд».

- Ребята, для Вас мишка приготовил игру. Давайте в неё поиграем вместе с мишкой.  За каждый правильный ответ вы получаете смайлик.

– Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.

По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.

Задачи-шутки

- А енот-поласкун приготовил  для вас задачи-шутки. Давайте поможем ему решить их.

 • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

•  Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.)

•   Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

•   Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)

Решают задачи устно.

Тренажёр "Три медведя"

Посчитай и выбери один из ответов.

Если ты сосчитаешь верно,

то перейдёшь к следующему заданию.

(приложение №1)

Работа с интерактивной доской. Устный счёт.

3. Постановка цели урока.

Принятие целей учебно -

познавательной деятельности.

- В нашей лесной школе учится белочка.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет детям рукавицы.

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов:

Сколько у нее клубков? (5.)

—  Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)

—  Как можно эту запись прочитать по-разному?

—  Можно ли по-другому прочитать запись?

На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

– Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим примеры, где выполняется действие «сложение».

Просмотр мультимедийное приложение к уроку диск «Математика»

 

Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют

как нашли решение.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос:

  • К 3 прибавить 2 получится 5;
  • 3 увеличить на 2 — получится 5;
  • 3 да  2 —будет 5.

Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Технология проблемного обучения.

ИКТ технологии

4.  Усвоение  знаний и способов действий.

5. Физкульт-минутка.

Объяснение новых понятий.

Интерактивная физминутка

Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

После этого учитель вывешивает на доску таблицу:

НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ

- Назовите первое слагаемое.(2)

- Назовите второе слагаемое. (3)

- Сколько у вас на столе фигур? (5)

- Дополните нашу запись. (2+3=5)

- Как вы можете назвать число 5? (то, что получилось, ответ, результат)

Запись чисел 3+2=5 – это сумма чисел 5 и 2.

Два слагаемые в ряд

   Друг за дружкою стоят.

   Вслед за ними знак «равно».

   Он известен всем давно.

   Что в итоге получаем

   Словом «сумма» называем

Для закрепления используются задания  из приложения к уроку диск «Математика».

Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое»,«сумма чисел».

В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

– Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

 - Какую цель мы ставили в начале урока?

- Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминут

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

Осуществлять профилактику утомления

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Технологии личностно- ориентированного образования

ИКТ технологии

Коллективный.  Наблюдение учителя.

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие технологии

6.Закрепление знаний и способов действий.

7.Физкультминутка.

Формирование навыков счёта.

Работа по учебнику

Работа по учебнику.

Стр.86 № 1

№2 (с. 86)

Пропедевтика темы «Задача».

№3  (с. 87)

Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.

- Назовите первое и второе слагаемое и запишите, сколько получилось в сумме:

         

   4+2=

  5+ 2=

  3+4=

 2+2=

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

      – О чем прочитанный рассказ?

      -  Что в рассказе          известно?

– Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

   - Почему так считаете?

        - Что обозначено зелеными квадратами?

        - Что обозначено желтыми квадратами?

        - Ответьте на вопрос задачи.

   - Как вы узнали?

Аналогично разбирается задача.

Ученики выполняют с комментированием.  Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.

Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы:

-Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.

-Сколько книг стало у Васи.

-Сложение.

-Потому что книг у Васи стало больше.

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Необходимые умения к изучению темы «Задача» (анализ, синтез, мышление)

Наблюдение учителя, работы в тетради.

Самоконтроль

Игровые технологии

Технология обучения в сотрудничестве

Технологии личностно- ориентированного образования

ИКТ технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ технологии

№ 4,  с. 87

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Что нужно узнать?

- Объясните схему.

- Как узнали?

-У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.

-Сколько собачек осталось у Лены.

-Было 3 собачки - они обозначены кружками. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнут. Осталось 2 собачки.

3-1=2 (с.)

№ 6 (с.87)

Интерактивная физминутка

Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.

- Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физкультминутке.

Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физкультминутке.

Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коллективный.  Наблюдение учителя.

Работа в тетради с печатной основой.

 с. 32

C:\Documents and Settings\teach\Рабочий стол\img699.jpg—  Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

—  Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)

—  Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

—  Прочитайте следующее задание. Выполните его.

—  Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)

—  Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.)

—  Составьте рассказы по рисункам.

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора».

8. Рефлексивно-оценочный.

Обобщение и оценка.

- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

-Как называется результат, полученный при сложении?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Ученики лесной школы прощаются с вами и желают вам приходить на урок с хорошим настроением, а уходить с урока с новыми знаниями.

-Посчитайте, у кого больше всего смайликов?  Тому медвежонок приготовил  сладкий приз.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

  Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка

Технология оценивания планируемых результатов

Приложение №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....

Слагаемые, сумма, значение суммы (введение понятий)

1. Схематические рисунки к числовым выражениям, раскрывающие конкретный смысл действия сложения.2. Числовое равенство и числовое выражение (уточнение понятий).3. Название компонентов деействия сложени...