Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
Конспект урока математики. 1 класс. "Школа - 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Автор: Данильченко Л.А.
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)
Тема | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
Цели | Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании. Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе. |
Планируемые результаты | Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД). Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД). |
Самоанализ урока математики, данного в 1 классе
Учитель: Данильченко Л.А.
Тема: Название чисел при вычитании.
Цели: Образовательные: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Способствовать развитию математической речи, развивать умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе, самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10).
Личностные:
Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. (Познавательные УУД).
Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).
Основные понятия Формы деятельности уч-ся Образовательные технологии | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Математическое выражение. Фронтальная, групповая, самостоятельная работа Создание учебной ситуации, коммуникативные, уровневая дифференциация. |
Это был урок ОНЗ. На уроке вводились понятия «уменьшаемое, вычитаемое, разность». Для самоопределения к деятельности была создана учебная ситуация: «прочитайте выражение на вычитание», где учащиеся учились определять тему урока и формулировать ближайшую цель (научиться читать выражение на вычитание).
В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как назвать числа при вычитании. Предположения детей были проверены с помощью учебника. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Для закрепления изученного материала через деятельность детей была поставлена ещё одна цель урока: научиться записывать и составлять разности. Для этого использовался игровой момент «Помоги Незнайке» и работа на индивидуальных досках.
Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы в рабочих тетрадях, которая содержала задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу. Проведена самооценка.
Обратная связь осуществлялась при работе на индивидуальных досках, смайликами.
Итог урока был подведён. Учащиеся учились задавать друг другу вопросы по теме урока и отвечать на них.
В завершении урока бал проведён самоанализ деятельности учеников на уроке. Свою работу на уроке дети оценили на спидометре успеха.
Считаю, что урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)
Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Слагаемые. Сумма".
Конспект урока по новым требованиям АППО...
Конспект урока по математике. 3класс, VIII вид (умеренная умственная отсталость). Тема : Слагаемые. Сумма.
Класс: 3класс ,VIII вид (умеренная умственная отсталость).Тема урока: Слагаемые. Сумма.Продолжительность учебного занятия:45 мин.Тип учебного занятия: комбинированный Цели урока: 1.Позн...
Конспект урока в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети ...
План-конспект урока на тему: "Слагаемое. Слагаемое. Сумма"
конспект урока...
Конспект урока математики "Слагаемое. Сумма" 1 кл. УМК "Школа России"
Конспект урока математики "Слагаемое. Сумма" 1 кл. УМК "Школа России"...