Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: «Умножение числа на произведение».
Тип урока: ОНЗ
Цель: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ;
Образовательные: формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.
Развивающие: развивать приемы логического мышления – анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знакомы со способами умножения числа на произведение; умеют умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы. Познавательные: выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: понимают важность систематичности для ученика. |
Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, М.И. Моро, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
| |
- Здравствуйте, дети. Садитесь. - Скажите, как вы понимаете «Математику уже за тем учить надо , что она ум в порядок приводит». - Сделайте вывод. | Приветствуют учителя. Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что математические упражнения тренируют мозги, абстрактное мышление. |
2. Актуализация знаний. | |
Устный счёт. - Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 60? - Во сколько раз уменьшили число 120, если получили 10? - На сколько уменьшили число 120,если получили 10? - Купили 5 тетрадей по 4 р. и несколько ручек по 8р. За всю покупку заплатили 52р. Сколько ручек купили? Ребус.с.12,задание на полях. Игра «Меткий стрелок» 1700:10+210= 590-90•3= 26000:100+260= 560:70•7= 90•90+15= 0•15+83= 350•2+300= - Вы догадались, чему будем учиться на уроке? - Предположите тему урока. - Прочитайте тему урока на доске. -Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? | Решают: - 420 - 12 - 110 - 5•4=20(р.)- за 5 тетрадей. 52-20=32(р.)- за ручки. 32:8=4(шт.)- ручек купили. -644•7=4508 1700:10+210=380 590-90•3=320 26000:100+260=520 560:70•7=64 90•90+15=8115 0•15+83=83 350•2+300=1000 - Умножению чисел, оканчивающихся на ноль. Предполагают тему урока. Читают тему урока. Формулируют задачи урока продолжим учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | |
Откройте учебник на с.12. - Какими способами можно сосчитать, какую сумму в рублях составляют все монеты? Учитель записывает выражение на доске. - Прочитайте выражения. - Давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника (с.12) - Как можно умножить число на произведение? -Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? | - 5•(4•2)=40 (5•4) • 2=40 (5•2) •4=40 (р.) - Находим произведение чисел и умножаем на него число; Умножаем число на первый множитель и результат умножаем на второй множитель; умножаем число на второй множитель и результат умножаем на первый множитель. Читают на с.12. - Действует сочетательный закон умножения. |
4. Первичное закрепление во внешней речи. | |
- Прочитайте задание 35 на с.12. - Вычисли. (ученик у доски) - Что вы заметили? Какие способы вычисления использовали? - Что можно сказать про результаты? - Прочитайте задание 36 с.12. - Вычислите результат удобным способом. Физ. минутка | 7• (2•5)=7•10= 70 4• (5•3)=4•15=60 7• (2•5)=(7•2) •5=70 4• (5•3)=(4•5) •3=60 7• (2•5)=(7•5) •2= 70 4• (5•3)=(4•3) •5=60 Читают. 12• (5•7)=(12•5) •7=60•7=420 29• (2•5)=29•10=290 35• (2•7)=(35•2) •7=70•7=490 17• (4•10)=(17•4) •10=68•10=680 Выполняют физ. минутку. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | |
Организует выполнение заданий самостоятельно. - Проведем самостоятельную работу. (слайд) -Перепишите примеры в тетрадь и решите их. 1 Вариант 9• (4•25) 15• (4•9) 2 Вариант 11• (10•3) 10• (29•2) | Выполняют задания (решают в тетради): Вариант 1. 9•(4•25)=9•100=900 15• (4•9)=(15•4) •9=60•9=540 Вариант 2. 11• (10•3)=(11•3) •10=33•10=330 10• (29•2)=10•58=580 Выполняют взаимопроверку . |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | |
- Прочитайте задание №37 на с.12. -Запишите решение разными способами. -Сколько способов вы нашли? -Какое правило вы использовали? -Вычисли результат удобным способом: 6• (5•10) 70• (10•2) 45• (2•7) 10• (3•9) 17• (10•2) 10• (4•25) 15• (4•10) 20• (20•2) 17• (2•5) -Прочитайте задание 39 на с.12. - Решите примеры 1 и 3 столбиков. | Читают задание. 1 способ 1)14•10=140 (л.)- молока получат от 10 коров за 1 сутки. 2) 140•7=980 (л.) 2 способ 1) 14•7=98 (л.)- получат от одной коровы за 7 суток. 2) 98•10=980(л.) Ответ: 980 л. - 2 -Умножение числа на произведение. 6• (5•10)=6•5-30•10=300 10• (3•9)=9•3=10•27=270 15• (4•10)=15•4=60•10=600 70• (10•2)=70•2=140•10=1400 17• (10•2)=17•2=34•10=340 20• (20•2)=20•20=400•2=800 45• (2•7)=45•2=90•7=630 10• (4•25)=25•4=100•10=1000 17• (2•5)=2•5=10•17=170 521600:8=65200 102018:6=17003 40200:6=6700 36040:5=7208 |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |
- Что нового узнали на уроке? - Какими способами можно умножить число на произведение? - Записываем домашнее задание. с.12., №38, 39 (2). | Отвечают. - 1) Вычислить произведение и умножить на него число. 2) Умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель. 3) Умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: "Сложение числа 8 с однозначными числами"
Математика. Сложение числа 8 с однозначными числами...
конспект урока по математике «Трехзначные число - сумма круглых сотен и двузначного или однозначного числа».
данный конспект урока составлен по ФГОС 2 поколения...
Конспект урока по теме Деление числа на произведение
Для достижения цели урока мною была выбрана технология смешанного обучения, модель смена рабочих зон. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, в данном случае три- по числу...
Конспект урока по математике Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя.Цели урока: выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзя;Планируем...
Конспект урока по математике «Сложение числа 1 с однозначными числами»
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление числа на произведение"
УМК "ШШкола Россиии", 4 класс...
Конспект урока по математике "«Деление числа на произведение»."
Конспект урока с презентацией...