Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
методическая разработка по математике (4 класс)
1. Ф. И. О: Голондарева Ирина Владимировна
2. Место работы: МБОУ « СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
3. Должность: учитель начальных классов
4. Предмет: математика
5. Класс: 4
6. Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах».
7.Образовательная цель: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных чисел; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее. воспитывать интерес к математике.
8. Планируемые результаты:
Метапредметные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;
- овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные:
- активизация познавательной деятельности, формирование навыков контроля, самоконтроля;
- формирование коммуникативных навыков, умения находить выходы из спорных ситуаций, умения работать в паре;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Предметные:
-развитие навыков выполнения арифметических действий с многозначными числами и решать задачи;
- становление грамотной математической речи;
- формирование навыков мышления, самоконтроля;
- развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений;
- развитие умение использовать приобретенные знания на практике и в жизни;
- развитие самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников;
- воспитание уважительного отношения к истории Отечества и родного края;
- создание условий для развития познавательной активности.
9.Оборудование к уроку: компьютер, мультимедийный проектор; презентация к уроку, карточки для работы в парах.
10. Тип урока: открытие новых знаний.
11.Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах».
Цель урока: развитие навыков выполнения арифметических действий; становление грамотной математической речи; формирование навыков мышления, самоконтроля; развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений; воспитание уважительного отношения к истории Отечества и родного края; создание условий для развития познавательной активности.
Задачи урока: развивать навыки устного и письменного счета; мыслительной деятельности при решении задач; умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию; обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля; способствовать становлению грамотной математической речи; способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.
Задачи ученика: понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны; знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи; уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни
Форма организации: фрагмент урока по образовательным областям "математика, краеведение".
Оборудование: презентация Microsoft Office PowerPoint 2010;интерактивная доска; справочные материалы.
Педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Технология уровневой дифференциации.
Технология деятельностного метода обучения.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.
2.Нацеливание на продуктивную работу.
- О чем вам говорит эта дата? (Слайд 1. 9 мая 2020 года)
- Как связаны тема войны и математики?
- Какую задачу мы поставим перед собой? (Слайд 2)
- В канун такой знаменательной даты - 75 -лет со дня Победы в ВОВ, через математические навыки на уроке попытаемся восстановить календарь памятных дат для нашего народа в ходе этой кровопролитной войны.
- Итак, сегодня мы даем старт нашему новому проекту… по страницам Воинской Славы России.
3. Актуализация знаний, повторение раннее изученного. (Просмотр ролика «Священная война»).
а) работа с магическим квадратом (слайд 4);
- 22 июня в 4 часа утра, без объявления воины гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Социалистических Республик. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной воины.
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. (Работа в парах).
413 | 218 | 474 | 567 |
569 | 374 | 630 | 979 |
195 | 0 | 256 | 349 |
221 | 26 | 282 | 375 |
-4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. (слайд 5)
б) чтение многозначных чисел (слайд 6);
11 944 100 (безвозвратные потери Советской Армии составили)
6 885 000 ( на полях сражений)
4 559 000 ( в плену и без вести пропавших)
26 600 000 ( общая сложность потерь граждан Советского Союза за время ВОВ)
1 710 (разрушено городов)
70 000 ( деревень)
32000 (фабрик и заводов)
98 000 ( колхозов)
4. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.
20 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного снятия блокады г. Ленинграда
-В июле — сентябре 1941 войска немецкой группы армий «Север», имея превосходство в силах, преодолели сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны.
- В 1941году город Ленинград был окружён и взят фашистами в блокадное кольцо. (слайд 7)
-Жители Ленинграда остались без продовольствия, электричества, не работал водопровод, не было отопления в холодную зиму 1942 года.
- Давайте узнаем, сколько дней длилась блокада, если известно, что 100 дней город жил без воздушной тревоги, что составляет 1/9 часть всего срока блокады. (слайд 8)
100*9=900
1.Решение задачи. (1 ученик у доски). (слайд 9)
-На изготовление дневной нормы хлеба в блокадном Ленинграде требовалось 40 граммов соломы и столько же опилок, муки в 2 раза меньше чем опилок, а отрубей на 5 граммов больше, чем муки. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедали жители блокадного Ленинграда.
- 40:2=20
- 20-5=15
- 40+40+20+15=125
- На сколько равных частей надо разделить буханку хлеба весом в 1 кг, чтобы каждая её часть весила 125 граммов? Сколько раз по 125грамм содержится в 1 кг? (Буханку хлеба нужно разделить на 8 частей.)
- Этот кусочек хлеба так и называли «восьмушка». Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. (слайд 10)
2. Работа с геометрическим материалом.
- Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 8 сантиметров. Разбейте на 8 частей и закрасьте 1/8 часть. Это доля хлеба ленинградского ребенка.– Да, действительно, такой кусочек спасал жизнь людям. Такая простая обыкновенная дробь, а какое имеет значение.
- Также нельзя забыть, что ваши сверстники, жившие в блокадном Ленинграде, несмотря на все жизненные трудности, голод и холод, учились в школе, ставили перед собой цели и считали, что этим они приблизят победу.
- Ребята , а вы знаете , что наши земляки - Давыдов Виктор Николаевич, Рысков Константин Григорьевич, Совин Николай Дмитриевич, Каковкин Иван Григорьевич – Герой Советского Союза , участвовали в обороне Ленинграда на разных направлениях. (слайд 11)
- Совин Николай Дмитриевич после войны в обычной тетради напишет свои воспоминания о тех страшных событиях, которые происходили Ленинграде. Этот материал находиться в Калининском историко-краеведческом музеи. А в книге Н. А. Пантелеева «Солдаты Победы» напечатано воспоминание
Н. Д. Совина об освобождении Ленинграда, которое называется «Маленькое произведение о большом горе».
3. Работа с выражением (по цепочке).
5 декабря 1941 года - контрнаступление под Москвой
-Давайте решим выражение. (слайд 12)
- х 7 + 125 х 3) – 7500 : 6=35 км
- Так близко шли бои от главного города нашей страны. Что это за город? (Москва). (слайд 13)
-5 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА началось КОНТРНАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ АРМИИ ПОД МОСКВОЙ, был развеян миф о непобедимости немецко-фашистской армии, противник был с большими потерями отброшен от столицы нашей Родины города Москва. Разгром немецко-фашистких захватчиков под Москвой явился первым крупным поражением фашисткой Германии с начала второй мировой войны.
4. Решение задачи (самостоятельно).
- Всего фашистские самолёты сбросили на Москву 1610 фугасных и на 38640 больше зажигательных бом. Сколько было сброшено зажигательных бомб?(40250) Это почти по 2 «зажигалки» на каждый жилой дом Москвы.
- Вернемся к нашей дате 9 мая 2019 года – в этот день во многих городах нашей необъятной Родины праздник будет завершен салютом. (слайд 14)
- 9 мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был тоже дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/
-Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный, неустанный труд в тылу — вот чем была завоевана эта победа.
5.Рефлексия.
- Какие факты, события, цифры вы запомнили?
- Интересен ли вам был сегодняшний урок?
- Зачем нам нужен был этот урок?
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
(А. Твардовский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОМ 4 класс по теме "Великая Отечественная война 1941-1945"
Урок знакомства с героической историей нашей страны....
Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"
Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...
Методическая разработка концерта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Этих дней не смолкнет слава».
Ведущий: Сегодня мы приехали к вам в гости, что бы вместе со всей страной отметить самый великий праздник нашего народа – День Победы! В этот день, 70 лет назад закончилась Великая Отечес...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Методическая разработка по окружающему миру "Память о героях Великой отечественной войны 1941-1945 годов".
Содействует осознанию учащимися ценности изучаемого материала.Знакомит с героями Великой отечественной войны, достопримечательностями и памятными местами Москвы, связанными с этим событием....
«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи, формированию навыков мышления, самоконтроля, развитие ум...