План - конспект урока математики для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2 - 9; создать условия для реализации метода взаимообучения.
Предметные задачи урока:
- закреплять знание табличного умножения и деления.
- учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные задачи урока:
-формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
КОНСПЕКТ
открытого урока
по математике
в 4 классе
Подготовила
учитель начальных классов
Выходцева Людмила Ивановна
2020 год
Тема урока: «Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 1 – 9».
Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению табличного умножения и деления чисел 2 - 9; создать условия для реализации метода взаимообучения.
Предметные задачи урока:
- закреплять знание табличного умножения и деления.
- учить пользоваться знанием табличных случаев умножения и деления при решении примеров и задач.
- совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные задачи урока:
-формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).
Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока.
Слайд 2
I. Мотивация к учебной деятельности.
Встанем ровно и красиво
Прозвенел уже звонок.
Сядем тихо и неслышно
И скорей начнем урок.
Будем мы считать, трудиться
Все заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-- Эмоциональный настрой
Слайд 3
Какое время года наступило? К нам сегодня на урок заглянуло солнышко. Оно вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ему. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.
Сегодня помогать проводить мне урок будут сказочные герои. Буратино и Мальвина помогут провести устный счет. Вот какие задания они придумали для вас.
Слайд 4
II. Устный счет.
Слайд 5
а) Счет по 8.
Слайд 6
б)Счет по 9.
Слайды 7 – 19
в) Таблица умножения и деления чисел 2-9.
Слайд 2 0
III. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока сегодня «Решение примеров и задач на умножение и деление чисел 1 – 9»
Сегодня на уроке мы будем закреплять табличное умножение и деление, решать задачи и примеры.
Работать на уроке будем под таким девизом.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же дважды два
По – прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».
Слайд 21
V. Пальчиковая гимнастика.
Есть у солнышка лучи –
И ясны и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет,
Третий лучик самый яркий,
А четвёртый самый жаркий,
Пятый нас зовёт гулять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Слайд 22
VI. Запись числа в тетрадях.
VII. Актуализация опорных знаний.
Слайд 23
1) Работа в парах.
Игра «Почтальон».
Сегодня в гости к нам пришел почтальон Печкин. Он принес письма. Вы должны ему помочь разнести письма по домам.
72 : 9 18 : 3 54 : 9 56 : 8 63 : 9 32 : 4
24 : 3 35 : 5 42 : 7
Первая пара находит и решает примеры, у которых в ответе число 6, вторая пара – число 7, третья пара – число 8.
Слайд 24
2)Проверь себя!
18 : 3 = 6 63 : 9 = 7 72 : 9 = 8
54 : 9 = 6 56 : 8 = 7 32 : 4 = 8
42 : 7 = 6 35 : 5 = 7 24 : 3 = 8
Слайд 25
Задачу для вас приготовила Красная Шапочка.
3)Задача.
На клумбе расцвело 9 нарциссов, а тюльпанов в 3 раза больше, чем нарциссов. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
а) Разбор задачи устно:
- О чем эта задача?
- Какие цветы расцвели на клумбе?
- Сколько расцвело нарциссов?
- Сколько расцвело тюльпанов?
- Что нужно узнать в задаче?
б) Решение задачи письменно.
(Один ученик решает у доски, остальные – в тетрадях)
Задача.
Нарциссов – 9ц.
Тюльпанов - ? в 3 раза б. ?
Решение.
- 9ц. х 3 = 27ц. – расцвело тюльпанов.
- 9ц. + 27ц. = 36ц. – расцвело всего цветов на клумбе.
Ответ: 36 цветов.
Слайд 26
VIII. ФИЗМИНУТКА
Слайд 27
Работа в группах.
Игра «Цепочка».
Эту игру для вас приготовил Незнайка. Он и сам не знает, как решить ее. Давайте поможем Незнайке.
х 6 + 2 : 8 х 4
9 ? ? ? ?
Слайд 28
Проверь себя.
9 х 6 = 54 54 + 2 = 56 56 : 8 = 7 7 х 4 = 28
Слайд 29
IX. «Мир вокруг нас».
Белки – умные животные. Они делают запасы еды на зиму. Белка может прыгать с дерева на дерево на расстоянии до 4 м, а когда спускается вниз по дереву, её прыжок может быть в 3 раза длиннее. Самым тяжёлым временем для белок является ранняя весна, когда зарытые ими орехи начинают прорастать и уже не годятся в пищу, а новые ещё не поспели. В это время белок можно подкармливать. Полезны для белок орехи: фундук, грецкие, кедровые. Вредны для белок солёные семечки, миндаль, попкорн и конфеты.
Слайд 30
Какой путь нужно проделать белочке до другого дерева, где она заготовила себе
шишки и грибы, если один её прыжок равен 4м?
Какую геометрическую фигуру вы видите? Из скольких отрезков она состоит?
Слайд 31
X. Итог урока.
а) Домашнее задание.
Стр. 80, примеры №106 (3-й столбик)
б) Оценки за урок.
Слайд 32-33
в) Рефлексия.
- Оценивание своей работы детьми.
- Оцените свою работу с помощью клумбы.
-- Если вы уверены, что самостоятельно можете решать примеры и задачи на умножение и деление чисел 1 – 9, то на клумбу посадите красный тюльпан
-- Если у вас есть сомнения, то посадите жёлтый тюльпан.
-- Если эти примеры у вас вызывают затруднения, то посадите голубой тюльпан.
-Ребята, посмотрите на клумбу. Сколько красных тюльпанов на ней посажено?
Вы хорошо поработали.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока математики 1 класс.
Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...