Промежуточная аттестация по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Елена Анатольевна Малышенко

Контрольно-измерительные материалы по математике для промежуточной аттестации 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_matematika_2kl.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

650060, г.  Кемерово, бульвар  Строителей  24 В, тел. факс 51-53-76,  e-mail – school12kmr@mail.ru


Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материалы

для проведения в 2018- 2019 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по математике во 2 «А» классе

Составитель: учитель начальных классов

Малышенко Е.А.


Кемерово, 2019

1. Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы А.Л. Чекина  УМК «Перспективна начальная школа»

  1. Спецификация

Назначение КИМ

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Математика» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Математика»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Математика» во 2 классе является контрольная работа.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Математика».

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 5 заданий контрольной работы 4 задания относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1. 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Проверяемые предметные умения

Тип задания

Уровень сложности

1

- устанавливать порядок действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

-применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления

КО

Б

2

- решать составные задачи на нахождение суммы;

- решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

РО

Б

3

- находить уравнения  из предложенных записей;

- находить корень уравнения

- вычислять неизвестное уменьшаемое и слагаемое

ВО + КО

Б

4

- преобразовывать одни величины длины в другие;

- сравнивать именованные числа

РО

Б

5

- строить прямоугольник;

-вычислять периметр прямоугольника.

РО

Б

6

- вычислять длину радиуса;

- строить окружность

РО

П

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – с развернутым ответом

Время и способ выполнения варианта КИМ

На написание и самопроверку контрольной работы отводится 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Рекомендации по оценке выполнения  итоговой работы

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 5 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по математике

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по математике. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень планируемых результатов, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по математике представлен в таблице.

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Планируемы результаты. Проверяемые умения.

1.

Числа и величины

1.5

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,

площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — центнер; час — минута,  метр — дециметр, дециметр —сантиметр, метр - сантиметр.

1.5.2

Соотносить и сравнивать величины (при измерении в одинаковых и разных единицах).

2.

Арифметические действия

2.1

2.1.1

Выполнять арифметические действия с использованием изученных

(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000).

2.1.4

Осуществлять прикидку и проверку результата выполнения

арифметического действия.

2.3

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить

его значение.

2.4

2.4.2

2.4.3

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3

арифметических действия, со скобками и без скобок).

3

Работа с текстовыми задачами

3.1

3.1.2

Планировать ход решения задачи.

3.1

3.1.3

Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.

3.2

3.2.1

Использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)

…», «столько же, сколько…», «поровну» для решения задач

текстовых задач арифметическим способом.

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

4.3

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями.

(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

5

Геометрические величины

5.2

Вычислять периметр прямоугольника.

прямоугольника и квадрата.

Перечень элементов содержания  учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по математике, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

Код

Элементы содержания

1.7

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

2.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

2.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания трехзначных чисел.

3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше)в…»..

3.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.4

Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

5.3

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

  1. Контрольно – измерительные материалы  по математике для 2 класса

1 вариант

  1. Вычисли.

36 : 9 + 7 · 6 – 2· 8       (156 + 543) – (359 +184)             231 + 8:4 – 2        72: (63:7)          

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В саду росло 35 груш, а яблонь в 5 раз меньше. Сколько деревьев росло в саду?

  1. Рассмотри записи. Найди и реши  уравнения.

        28 + 790 < 500;     х – 56 = 23;        68 – 34;        х + 45;                        х + 45 = 180.

  1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =:

             560 кг  и 5 ц;           808 см и 8 м 80 см;             1 ч 25 мин и 125 мин;          4 м 5 дм … 35 дм.

  1. Длина прямоугольника 4 см, ширина 2 см. Постройте прямоугольник. Вычислите его периметр.

6* Радиус  первой окружности 8 см, а второй  на 5 см меньше. Вычисли радиус второй окружности и  построй.

2 вариант

  1. Вычисли.

        7 • 8 + 14 : 7 – 54 : 6        (153+ 546) – (357 + 189)             387 +  12:4 – 3            54:(30:5)              

 

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В букете было 7 белых пионов, а розовых  в 3 раза больше. Сколько всего цветов в букете?

  1. Рассмотри записи. Найди и реши  уравнения.

45 + 740 > 600;        х- 34 = 37        х + 35;                623 – 19 = 604;        х + 35 = 260.

  1. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =

730 кг и 7 ц ;        303 см  и 3 м 30 см;                1 ч 35 мин и 135 мин,       4 дм 6 см …36 см.

  1. Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Постройте прямоугольник. Вычислите его периметр.

  6* Радиус  первой окружности 3 см, а второй  на 2 см больше. Вычисли радиус второй окружности и  построй.

 Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

30, 156, 231, 8

49, 153, 387, 9

2

  1. 35:5=7 (д.) яблонь
  2. 35+7=42 (д.)

Ответ: 42 дерева росло в саду.

  1. 7∙3=21 (п.) розовых
  2. 7+21=28 (п.)

Ответ: 28 пионов в букете.

3

х – 56 = 23; х=79        х + 45 = 180; х = 135.

х- 34 = 37; х = 71,        х + 35 = 260; х = 225.

4

560 кг  >5 ц;           808 см<  8 м 80 см;          

1 ч 25 мин < 125 мин;    4 м 5 дм  > 35 дм.

730 кг  > 7 ц ;         303 см < 3 м 30 см;         1ч 35 мин < 135 мин,       4 дм 6 см  > 36 см

5

Р = (4+2)∙2=12 см

Р = (5+3)∙2=16 см

6

R=8 см – 5 см =3см

R= 3 см + 2 см =5см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике

Цель работы – установить соответствие уровней освоения программы ЗУН по курсу математики учащихся 3 класса, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической д...

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....