Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
учебно-методический материал по математике на тему

Савоненко Марина Николаевна

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsionnyy_material_po_matematike.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по математике по следующим разделам:

  1. Решение составных задач.
  2. Сложение и вычитание в пределах 100.
  3. Умножение и деление на 2, 3.
  4. Ломаная линия.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
  2.  Математика. 2 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3.   М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 2 класс. М.: Экзамен 2013

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Аттестационный материал

1 вариант

1.Реши задачу:  Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?

2.Реши задачу:  За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?

3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:

9 + 7  >  18                                 15 – 9  < 7                     12 – 5 = 7                                    

4 + 7 >  11                                   8 + 6 <  12                    13 – 8 = 6

4.Найдите значение выражений:

63 – ( 29 + 30 ) =                                   20 + (53 – 36 ) =

82 + 9 – 15 =                                          100 – 49 – 18 =

5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 3 см и 2 см. Найдите её длину.

6*.Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 рублей. И получил сдачи 4 рубля. Сколько стоила одна конфета?

                                                     2вариант

1.Реши задачу:  У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?

2.Реши задачу: Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?

3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:

6 + 7 >  13                   9 + 7 >  16                        12 – 4 <  7                          

3 + 8  < 12                   14 – 9 = 5                        15 – 7 = 6

4.Найдите значение выражений:

72 – ( 37 + 20 ) =                      40 + ( 74 – 48 ) =

63 + 8 – 29 =                             100 – 54 – 19 =

5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найдите её длину.

6*.Маша купила 2 одинаковых воздушных шарика. Она дала продавцу 10 рублей и получила сдачи 6 рублей. Сколько стоил один шарик?

Критерии оценивания экзаменационной работы

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • не доведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Комбинированная работа

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  3. «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  4. «2» –  4 грубых ошибки

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по математике по следующим разделам:

  1. Сложение и вычитание в пределах 1000.
  2. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.
  3. Нахождение периметра и площади прямоугольника.
  4. Решение задач.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

2.  Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

 3. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 3 класс. М.: Экзамен 2013

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Аттестационный материал

I вариант

1.        Вычисли удобным способом:

712 -+(59 + 612)х2            (267 + 398)х3 - 167

2.        Реши примеры:

  3 9 5:5           7 2 6х2            3 2 4х3            6 7 2:2

3.        Реши задачу:

В 3 чайных ложках 15 г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

  1.  Составь все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

  1.  Длина прямоугольника 12 см, ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника. Начерти прямоугольник

6*. Заполни пропуски:

  4  2                           5    7

          + 3    6                        -  8  

            0  9                          1   4  3

II вариант

1. Вычисли удобным способом:

946 +(646 + 87)х4               (563 + 389)х2 - 289      

2. Реши примеры:

        5 6 7:3              2 7 6х4        8 1 2:4            8 7 5:5

  3. Реши задачу: В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

  4. Составь все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.

  1. Длина прямоугольника 10 см, ширина в 2 раза меньше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника. Начерти прямоугольник

6*. Заполни пропуски:

  5  3                            7    8

          + 2    8                        -   9  

            0  9                           2  3  1

Критерии оценивания экзаменационной работы

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • не доведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Комбинированная работа

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  3. «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  4. «2» –  4 грубых ошибки

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по математике по следующим разделам:

  1. Сложение и вычитание многозначных чисел.
  2. Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число.
  3. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.
  4. Решение сложных уравнений.
  5. Дробные числа.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)

 2. Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

3. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 4 класс. М.: Экзамен 2013

Форма проведения: комбинированная контрольная работа.

Аттестационный материал

I вариант

1. Реши задачу: Масса 7 пачек печенья составляет 1400г. Сколько таких же пачек получится из 1800г печенья?

2. Она сторона прямоугольника равна 6см, она в 3 раза больше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

3.Найдите:

А) 1/12 часть суток;

Б) 3/5 части метра

4.Решите уравнения:

5000-х=341 +446               у:700=224 +36

5. Вычислите:

1407-13248:276+48239

II вариант

1. Реши задачу: Для пошива 3 юбок нужно 2100см ткани. Сколько юбок получится из 3500см ткани?

2.Одна сторона прямоугольника равна 4 см, она в 4 раза меньше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

3.Найдите:

А)1/12часть часа

Б)7/10 дециметра.

4.Решите уравнения:

6000 - х = 754 + 438              у : 40 = 9340 - 1140

5.Вычислите:

1207-10224:284+23489

Критерии оценивания экзаменационной работы

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • не доведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Комбинированная работа

  1. «5» без ошибок.
  2. «4» 1 грубая и 1 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  3. «3» 2 3 грубых и 3 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  4. «2» –  4 грубых ошибки

Объём правильно выполненной работы

    Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс

Контрольная работаВ.1   1.  Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5)   2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг  и  5 ц808 см...

Промежуточная аттестация по математике 4 класс

Итоговая контрольная работа по математике  за 4 класс....

Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)

Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...

Итоговая промежуточная аттестация по технологии, 4 класс

Итоговая контрольная работа по технологии для 4 класса.  Есть спецификация итоговой работы,кодификатор....