Конспект урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект уЦели урока
1) научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;
2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
4) Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
- развивать навыки использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
-формировать умение выполнять деление на 2;
-формировать умение решать задачи изученных видов на деление;
-развивать навыки выполнять устные вычисления изученных видов на сложение и вычитание в пределах 100;
-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
-создавать условия для формирования и развития УУД;
-формировать личностные качества: самостоятельность, активность, ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- понимать принцип составления таблицы деления на 2;
-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;
-решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
- принимать учебную задачу урока;
-использовать математическую терминологию;
-моделировать условие задачи с помощью рисунка;
-высказывать предположения и проверять их;
-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.
Личностные:
1.Стремяться развивать память, внимание, логическое мышление.
2.Проявляют самостоятельность.
3.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
4. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: проектор, экран.
Методы: беседа, работа с книгой, иллюстрации, практическая работа.
Методы стимулирования: поощрение, использование игровых моментов.рока математики во 2 классе по теме "Деление на 2" с использованием заданий на Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Деление на 2. 2 класс | ||
Цели: | научить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения; формировать общее умение решать задачи | ||
Планируемые результаты: | - понимать принцип составления таблицы деления на 2; -знать табличные случаи умножения и деления с числом 2; -решать задачи изученных видов. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
1.Организация начала урока | 2 мин. | 1.1.Приветствие. Здравствуйте. Поднимите левую руку, кто считает, что у него сегодня все получится! А теперь, похлопайте себе. 1.2.Проверка готовности к уроку. Проверьте, все ли готово у вас к уроку. Для работы на уроке нам понадобится учебник, тетради, цветные карандаши. Урок начинается! | |
2.Актуализация знаний. устный счет. | 3 мин. | - Я пришла к вам не одна, а со своими помощниками. Хотите узнать, как их зовут? Тогда, отгадайте загадку: Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле. Правду в сказке вам сказали: Сами мы его создали! Ведь такого нет нигде! Ездит он на газводе, И сироп в нём вместо смазки, Как зовут героев сказки? (Винтик и Шпунтик.) Винтик и Шпунтик предлагают поиграть в игру Купи вкусняшку за 10. Смотрим на экран. Эта игра на учи.ру. -Ребята, Шпунтик и Винтик не разговаривают друг с другом. Они не могут поделить 4 яблока. Помогите им разделить яблоко так, чтобы им не было обидно. Как это сделать? (разделить на 2 равные части) ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам. -Кто скажет какая у нас тема урока? (деление на 2) -Правильно ребята. | |
3. Самоопределение к деятельности. | 3 мин. | Отправим Винтика и Шпунтика в путешествие на этом замечательном автомобиле. Отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь. (На доске записаны выражения) а* 2 а: 2 -Какие примеры можно записать к этим выражениям? -Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы а? - А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению. -Какие числа вы подставляли вместо буквы а? -Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1? -С чем мы будем работать сегодня на уроке? | |
4. Целеполагание | 1 мин | -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (делить на 2, составлять таблицу деления на два. Вспоминать пройденные темы) | |
5. Работа по теме урока | 10мин. | -Винтик и Шпунтик пришли не одни. А с еще одним другом. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку: Все в цветочном городишке Знают этого мальчишку Непоседу и зазнайку Беззаботного…………. (Незнайку) - Незнайка принес вам карточку. -Откройте карточку № 1, страница 1. РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения. - Что это за примеры в первом столбике?(таблица умножения с числом 2) - Вы зная таблицу умножения, вспомним, как будем решать первый пример. (ответы детей) На доске записана таблица умножения, ответы закрыты. Далее, самопроверка, где ответы открываются. - Что заметили интересного в первой таблице? (первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9).Таблица умножения числа 2. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ. -С каким математическим действием связано действие умножения? (с действием деления) - Таблицу умножения вы знаете. Раз есть таблица умножения, значит, есть и таблица деления. Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения) - Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой пример деления можем составить? ( 4:2=2) -Какое правило нам помогло? (если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель) -Работаем на карточке. -Мы с вами составили таблицу деления на 2. -Какую же еще одну таблицу мы можем составить на деление с опорой на таблицу умножения? (предположения детей) - Деление с частным 2. -Вот вы и составили таблицы деления на 2 и с частным 2. -Чему мы научились на этой станции? - У вас на столе есть цветочек. Нужно закрасить один лепесток. Если всё понял, то голубой цвет. Если понял, но испытал трудности – жёлтый, а если надо быть внимательнее, то красный, в следующий раз всё получится! | |
Физминутка | 2 мин | Зарядка для глаз | |
6.Закрепление изученного материала | 16 мин. | Выполнение задания № 2 с.83 -Ребята, найдите задание № 2. -Что нам поможет для решения этих примеров? (таблица умножения). Как вы будете решать примеры? (будем вспоминать таблицу умножения, соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому). -Ребята, решаем самостоятельно. Когда решите, то поднимите ручку, показав этим выполнение задания. -Ребята, кто хочет пойти к доске? (1 ученик- первые 5 примеров; 2 ученик- остальные 5 примеров) 12:6=2 16:2=8 12:2=6 14:7=2 18:2=9 14:2=7 18:9=2 8:2=4 16:8=2 8:4=2 - Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и исправьте карандашом.(фронтальная работа) А теперь, проверим вместе (слайд) Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ - Следующее задание под № 3.(пишем№3) -Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?(об учениках). Что известно?(сидели 18 учеников по 2 за каждой партой). Как мы, да? Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики) - Давайте учеников обозначим в тетрадках кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2) - Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на пары. Соберитесь и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою пару на доске. - Объясните, почему решили делением? (потому что ребят рассадили, разделили по 2). Эта задача на деление по содержанию. Для решения этой задачи какая таблица нам помогла? (таблица деления на 2) - Отметьте прохождение карточки № 2, закрашиваем лепесток. Блиц- опрос Сейчас мы проведем БЛИЦ- ОПРОС. Работаем в паре, поднимаем руки. 1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6) 2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле? 3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки. Какова цена одной жвачки? 4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино? 5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом? 6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого? 7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0) - Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением). Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8. РЕБЯТА! Вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Отметьте прохождение карточки №4, закрашиваем лепесток. - Мои помощники очень рады, что вы справились с заданиями. | |
Работа с карточками на учи.ру. | 5 мин. | А сейчас мы закрепим изученное с помощью карточек учи ру. Откройте свои странички на сайте. Там есть задание от учителя. Выполните его. | |
8. Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Подведём итоги нашей работы: -Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни, что можно разделить пополам? (ответы детей) -ВЫ достигли цели, которую мы ставили в начале урока? -Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей) -Что было трудно? - Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке? - Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей). Спасибо всем за работу! Урок окончен. | |
9.Домашнее задание | 1 мин. | -Что говорит нам Незнайка? «Ребята, ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!» Выполнить задания на учи ру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....