Конспект урока-сказки по математике "Число и цифра 5" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит, покажите тучу.
- Я думаю, что с таким прекрасным настроение мы и закончим урок!
-Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/urok_chislo_i_tsifra_5.docx | 804.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская начальная школа №13» МО ГО Ялты
Использование современных образовательных технологий (деятельностного метода, ИКТ технологии, личностно-ориентированного обучения, игрового метода) на уроке математики в 1 классе с учётом требований ФГОС
Урок-сказка «В поисках золотого ключика»
ТЕМА: «Число и цифра 5. Письмо цифры 5»
Подготовила
учитель высшей категории
МБОУ «ЯНШ №13»
Сидор Людмила Ярославовна
Ялта
25.09.2019г
Тип урока | Изучение нового материала |
Педагогические | - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5; - научить писать цифру 5; - продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»; |
Планируемые результаты (предметные) |
|
Личностные | Проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия | Познавательные: «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков ,узнать состав числа 5, уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5, понимать отношения между числами (больше, меньше, равно), правильно употреблять в речи математические термины, слушать и понимать речь других. Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока, ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания, участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе, оценивать свой вклад в работу коллектива. |
Ресурсы урока | учебник, карточки, презентация. |
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
-Вот звенит для нас звонок –
начинается урок, ровно встали,
подтянулись и друг другу улыбнулись.
Тихо сели, а сейчас математика для вас.
II. Психологический настрой.
– Добрый день! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
-Настроение прекрасное - покажите солнце ясное.
Если грусть вас мучит, покажите тучу.
- Я думаю, что с таким прекрасным настроение мы и закончим урок!
-Сегодня мне хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
(Это страна сказок.)
-Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный, необычный – деревянный:
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино)
- Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал? ( Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино")
- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? ( Да!)
- Итак, сказка начинается...
III. Устный счет. "Числовая цепочка"
- Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку Для этого мы должны выполнить задание на числовой тропинке.
(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)
-Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)
-Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)
-Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)
-Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)
-Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)
-Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)
-На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)
-Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)
IV. Самоопределение к деятельности.
Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.
- Вот мы помогли найти Буратино тропинку Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А какую тему выбрала Мальвина узнаем?
- Назовите число, следующее за числом 4;
- Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра …(пять).
Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока Мальвины?
Как определили?
Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).
1. Познакомиться с …
2. Узнать о …
3. Научиться …
- Чем примечательно? Где встречается?
(5 пальцев на руке, 5 концов у звезды, 5 вершин у пятиугольника и т.д.)
- У. Число 5 священное, потому что соединяет в себе число3 – символ неба и число 2 – символ Земли. На числе 5 основаны законы природы и искусства. На земле 5 видов живых существ: птицы, рыбы, животные, растения и люди.
Число 5 – символ человека. Графическое изображение фигуры человека, чья голова, разведенные в стороны руки и ноги образуют пятиконечную звезду, пентакл.
V. Работа по теме урока.
Образование числа 5.
Работа по учебнику с 34.
-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34
-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).
-Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).
-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).
-Сколько человек идёт с яблоками? (4)
-Сколько всего ребят? ( 5 человек).
-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.
(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).
-Как можно образовать число 5?
-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).
-Сколько на картинке мальчиков? (3)
-Сколько девочек? (2)
-Сколько всего ребят? (5)
-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)
-Как еще можно образовать число 5?
-Найдите пример и прочитайте его.
-А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).
-Ну что же, решаем проблему.
Письмо цифры 5.
-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем
пальчиковую гимнастику:
-Ребята, сколько у вас рук?
-А как они называются? (правая рука и левая)
Поднимите правую руку, теперь левую.
-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.
(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)
Мы ладонь согнём дугой,
Угол сделаем другой.
Надо вместе их сложить,
Цифру 5 изобразить.
( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол, затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони).
Как её нам написать? (слайд)
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Хвостик сверху небольшой
Цифра5 перед тобой!
Научись её писать
Чтоб пятёрки получать!
-Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске).
Зрительная физкультминутка (на слайде).
-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.
VI. Физкультминутка (на слайде).
- Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
VII.Закрепление по теме.
– Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он понял объяснение Мальвины? ( Да)
-
А как вы догадались? ( Буратино улыбается)
- Из каких геометрических фигур составлен Буратино? ( Из треугольников, квадратов, прямоугольников...)
- С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.
– Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Составьте по таблице задачу и решите ее устно.
Решение веселых задач (текст на слайде).
- Возле леса на опушке
Буратино сел на пень…
Стал считать свои монетки
Было у него их 7
Вдруг упали две монетки,
А потом ещё одна
Вы ребятки посчитайте
Сколько их останется? (4)
- На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Две матрешки, Буратино,
И веселый Чипалино
Помогите - ка Танюшке
Сосчитать её игрушки. ( 4)
- На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
Вдруг нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов? ( 3)
- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп.
Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.
Работа с раздаточным материалом (1-5).
-Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.
- За спасение черепашек черепаха Тортила подарила Буратино Золотой ключик, который принесёт нам много знаний.
VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог).
- Чему мы научили Буратино?
Что вам особенно понравилось на уроке?
При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
Какое настроение у вас после урока?
Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
(Дети выполняют задание.)
- На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Сказка " У страха глаза велики" 2 класс
Конспект урока составлен с соблюдением норм федерального стандарта нового поколения....
Конспект урока. Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане... ) (проблемный метод)
Урок для использования в 3 классе по системе "Школа России"...
Конспект урока - сказки по математике на тему «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха» ( 1 класс)
Урок- игра для учащихся 1 класса...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока-сказки по математике с презентацией (2 класс) на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2"
Методическая разработка урока-сказки по математике с презентацией для 2 класса на тему "Закрепление приёмов умножения и деления на 2" построен в форме сказки и игры одно...
Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...
Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока по предмету «Литературном...