Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Григорьева Алёна Александровна

Технологическая карта урока по математике 2 класс

"Умножение и деление на 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_krta_uroka_po_matematike.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Ф.И.О. Григорьева Алена Александровна

Предмет:   Математика                                  УМК  «Школа России»»

Класс: 2а                                                

Тема: Деление и умножение на 3

Тип урока: Повторение изученного

Цель: Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Задачи: Составить таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением и умножением; развивать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные понятие о таблице умножения и деления на 3; способность умножать и делить на 3; способность решать задачи с использованием таблицы умножения; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления

Метапредметные:

Регулятивные:

удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала

Познавательные:

совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); творческие способности

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике;

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы

Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем,

проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, формировать адекватную позитивно осознанную самооценку.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение

Основные понятия: компоненты действия

Технологии: фронтальная работа ,индивидуальная, парная; словесный метод, практический, наглядный

Ресурсы  урока:

Для учителя: учебник, оформленная доска, физ минутка, раздаточный материал

               Для учащихся: учебник, тетрадь

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Образовательная задача этапа

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Орг. момент

Настроить детей на учебную деятельность

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.  На парте лежат: учебник, пенал и тетрадь. Сядьте прямо, спина касается спинки стула, между вами и партой кулачек. Откройте тетради запишем дату.  Сегодня  14 мая, классная работа.

Здороваются, садятся, проверяют готовность к уроку, пишут дату.

Актуализация знаний

Актуализировать прежние знания

1.Устный счёт

На доске записаны примеры. Решите правильно примеры, составив цепочку. Ответ одного примера служит началом для последующего.

         8*2                  6*2                 18+42            7*2          

 14-6                   16-7                      9*2                 60:10                            12-5

Решают примеры в правильной последовательности

2.Работа над задачами

 На экране задачи в стихах. Я читаю, вы записываете только решение с наименованием.

1)3 бельчонка маму-белку           2) Есть у нашего Андрейки                      3) Сбежала от Федоры посуда

 Ждали около дупла,                        6 монет по 2 копейки                                3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца

 Им на завтрак мама белка              На покупку сладкой плюшки.                  Кто сосчитать готов?

 9 шишек принесла,                          Сколько денег у Андрюшки?                   Сколько всего беглецов?

 Разделила на троих.                  

 Сколько каждому из них?        

Записывают решение задачи с наименованием. Проверяют в парах.

Оценивают с помощью сигнала светофора.

3.Логическая разминка

 Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Послушайте задание. Крышка стола имеет форму прямоугольника. Как отпилить один угол, чтобы получился пятиугольник?

        

Отметьте на вашем рисунке красным карандашом тупые углы.

Чертят прямоугольник, выполняют задание с помощью линейки и карандаша. Отмечают тупые углы.

Самоопределение к деятельности

Сформулировать тему и задачу урока

Рассмотрите записи и объясните, как получается следующее равенство из первого.

3*9=27         3 *6=18          

9*3=              6*3=              

27:3=            18:3=              

27:9=            18:6=              

Какое свойство использовали при вычислении ответов во вторых примерах?

Какое правило помогло вычислить ответы в третьем и четвертом примерах?

Как вы думаете, для чего мы вспоминали эти свойства?

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Вычисляют.

От перестановки множителей произведение не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель. Формулируют тему урока - повторять таблицу деления и умножения на 3.

Работа по теме урока

Повторить таблицу умножения и деления на 3

А теперь давайте потренируемся. Запишите пример в тетрадь 8*3=24

Используя переместительное свойство умножения, запишите ниже второй пример. Затем запишите два примера на деление, используя примеры на умножение.

 

Затем работаете в парах. Сосед диктует пример на умножение с числом 3, вы записываете один пример на умножение и два примера на деления, затем меняетесь, постарайтесь не повторяться.

Выполняют задание.

Взаимопроверка.

Физкультминутка

Сменить вид деятельности для ослабления утомления

Поднимите руки вверх, прогнитесь назад, сделайте наклон вперед, выпрямитесь, положите руки на пояс. Раскачиваемся с пяточек на носочки, остановились. Делаем плавные круговые движения головой. Садитесь.

Дети выполняют физ.минутку

Работа по теме урока

Работа по учебнику

1.Откройте учебники на стр.93, прочитайте первое задание. Как вы понимаете выражение «верные равенства»?

Выполните задание.

2. Прочитайте задачу под №4. Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж. Один ученик выполняет рисунок у доски. Решение задачи запишите самостоятельно.

1.Правая часть равенства должна быть такой же, как левая. Выполняют задание в тетрадях, два ученика работают у доски.

2. Решают задачу. Фронтальная проверка

Закрепление изученного материала

Закрепить полученные знания

Перед вами треугольник со сторонами 5 см. Кто знает, как называются такие треугольники? Какие у него стороны?

Как найти периметр треугольника? Запишите сложением, чему равен периметр этого треугольника. Сколько сторон у треугольника? Чему равна каждая сторона? Найдите периметр с помощью действия умножения.

Находят периметр треугольника сложением и умножением.

Рефлексия

Оценить полученные знания на уроке

У вас на парте лежат карточки с числами. Положите их перед собой. Я читаю пример, ваша задача быстро найти ответ на вашем листе и заштриховать простым карандашом нужное число.

Поднимите вашу карточку вверх, у кого получилась цифра 5? Молодцы, значит, вы хорошо знаете таблицу умножения и деления на 3.

Решают примеры. Заштриховывают ответы.

Подведение итогов

Проверить  результативность урока

Что мы закрепляли на уроке? Кто уже не делает ошибок при делении на число 3?Все ли вам было понятно?

Поставьте на полях сигнал: зеленый-знаю всю таблицу умножения и деления на 3, желтый-надо повторить таблицу умножения и деления на 3, красный-совсем трудно учить таблицу умножения и деления на 3

Отвечают на вопросы преподавателя. В тетрадях оценивают свою работу по сигналу светофора.

Домашнее задание

Самостоятельно  потренироваться над темой

Запишите в дневниках домашнее задание

Записывают домашнее задание

Раздаточный материал:

Карточка для рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...