Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике 2 класс
"Умножение и деление на 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Ф.И.О. Григорьева Алена Александровна
Предмет: Математика УМК «Школа России»»
Класс: 2а
Тема: Деление и умножение на 3 | Тип урока: Повторение изученного | |||||
Цель: Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения Задачи: Составить таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением и умножением; развивать вычислительные навыки | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: понятие о таблице умножения и деления на 3; способность умножать и делить на 3; способность решать задачи с использованием таблицы умножения; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления | Метапредметные: Регулятивные: удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения учебного материала Познавательные: совершать операции анализа, сравнения, синтеза; развивать психологические процессы (внимание, память); творческие способности Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и дружбы | Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем, проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, формировать адекватную позитивно осознанную самооценку. | ||||
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение | ||||||
Основные понятия: компоненты действия | ||||||
Технологии: фронтальная работа ,индивидуальная, парная; словесный метод, практический, наглядный | ||||||
Ресурсы урока: | ||||||
Для учителя: учебник, оформленная доска, физ минутка, раздаточный материал | Для учащихся: учебник, тетрадь | |||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА | ||||||
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Орг. момент | Настроить детей на учебную деятельность | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. На парте лежат: учебник, пенал и тетрадь. Сядьте прямо, спина касается спинки стула, между вами и партой кулачек. Откройте тетради запишем дату. Сегодня 14 мая, классная работа. | Здороваются, садятся, проверяют готовность к уроку, пишут дату. | |||
Актуализация знаний | Актуализировать прежние знания | |||||
1.Устный счёт | На доске записаны примеры. Решите правильно примеры, составив цепочку. Ответ одного примера служит началом для последующего. 8*2 6*2 18+42 7*2 14-6 16-7 9*2 60:10 12-5 | Решают примеры в правильной последовательности | ||||
2.Работа над задачами | На экране задачи в стихах. Я читаю, вы записываете только решение с наименованием. 1)3 бельчонка маму-белку 2) Есть у нашего Андрейки 3) Сбежала от Федоры посуда Ждали около дупла, 6 монет по 2 копейки 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца Им на завтрак мама белка На покупку сладкой плюшки. Кто сосчитать готов? 9 шишек принесла, Сколько денег у Андрюшки? Сколько всего беглецов? Разделила на троих. Сколько каждому из них? | Записывают решение задачи с наименованием. Проверяют в парах. Оценивают с помощью сигнала светофора. | ||||
3.Логическая разминка | Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Послушайте задание. Крышка стола имеет форму прямоугольника. Как отпилить один угол, чтобы получился пятиугольник?
Отметьте на вашем рисунке красным карандашом тупые углы. | Чертят прямоугольник, выполняют задание с помощью линейки и карандаша. Отмечают тупые углы. | ||||
Самоопределение к деятельности | Сформулировать тему и задачу урока | Рассмотрите записи и объясните, как получается следующее равенство из первого. 3*9=27 3 *6=18 9*3= 6*3= 27:3= 18:3= 27:9= 18:6= Какое свойство использовали при вычислении ответов во вторых примерах? Какое правило помогло вычислить ответы в третьем и четвертом примерах? Как вы думаете, для чего мы вспоминали эти свойства? Что мы будем делать сегодня на уроке? | Вычисляют. От перестановки множителей произведение не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель. Формулируют тему урока - повторять таблицу деления и умножения на 3. | |||
Работа по теме урока | Повторить таблицу умножения и деления на 3 | А теперь давайте потренируемся. Запишите пример в тетрадь 8*3=24 Используя переместительное свойство умножения, запишите ниже второй пример. Затем запишите два примера на деление, используя примеры на умножение.
Затем работаете в парах. Сосед диктует пример на умножение с числом 3, вы записываете один пример на умножение и два примера на деления, затем меняетесь, постарайтесь не повторяться. | Выполняют задание. Взаимопроверка. | |||
Физкультминутка | Сменить вид деятельности для ослабления утомления | Поднимите руки вверх, прогнитесь назад, сделайте наклон вперед, выпрямитесь, положите руки на пояс. Раскачиваемся с пяточек на носочки, остановились. Делаем плавные круговые движения головой. Садитесь. | Дети выполняют физ.минутку | |||
Работа по теме урока | Работа по учебнику | 1.Откройте учебники на стр.93, прочитайте первое задание. Как вы понимаете выражение «верные равенства»? Выполните задание. 2. Прочитайте задачу под №4. Выполните рисунок к задаче или схематический чертеж. Один ученик выполняет рисунок у доски. Решение задачи запишите самостоятельно. | 1.Правая часть равенства должна быть такой же, как левая. Выполняют задание в тетрадях, два ученика работают у доски. 2. Решают задачу. Фронтальная проверка | |||
Закрепление изученного материала | Закрепить полученные знания | Перед вами треугольник со сторонами 5 см. Кто знает, как называются такие треугольники? Какие у него стороны? Как найти периметр треугольника? Запишите сложением, чему равен периметр этого треугольника. Сколько сторон у треугольника? Чему равна каждая сторона? Найдите периметр с помощью действия умножения. | Находят периметр треугольника сложением и умножением. | |||
Рефлексия | Оценить полученные знания на уроке | У вас на парте лежат карточки с числами. Положите их перед собой. Я читаю пример, ваша задача быстро найти ответ на вашем листе и заштриховать простым карандашом нужное число. Поднимите вашу карточку вверх, у кого получилась цифра 5? Молодцы, значит, вы хорошо знаете таблицу умножения и деления на 3. | Решают примеры. Заштриховывают ответы. | |||
Подведение итогов | Проверить результативность урока | Что мы закрепляли на уроке? Кто уже не делает ошибок при делении на число 3?Все ли вам было понятно? Поставьте на полях сигнал: зеленый-знаю всю таблицу умножения и деления на 3, желтый-надо повторить таблицу умножения и деления на 3, красный-совсем трудно учить таблицу умножения и деления на 3 | Отвечают на вопросы преподавателя. В тетрадях оценивают свою работу по сигналу светофора. | |||
Домашнее задание | Самостоятельно потренироваться над темой | Запишите в дневниках домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Раздаточный материал:
Карточка для рефлексии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...