Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10".
методическая разработка по математике (1 класс)
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_10_1kl.docx | 351.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 10.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Логическая разминка.
Реши задачи. С.33 (устный счет)
3.Индивид.работа. (Реши.2+0,2м.4,8-5,4+3,6-2,1+4)
Найди ош. 1-2=0,0-2=2,5м.3
Примеры на Д., анализ сам.работ.(Листики заранее раздать)
II. Устный счёт
С.117-118 (Работа с веером цифр)Поурочка)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 1)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 2)
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
Цель:
- познакомить учащихся с числом 10;
- рассмотреть состав числа 10,
- учить писать число 10;
IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)
– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)1-9-однозн., 10-двуз. Какие числа меньше 10?
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 3)
V. Практическое задание (работа в парах). Как получить число 10? Возьмите 10 «фишек» разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых? Состав 10…
(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)
VI. Физкультминутка.
VII. Первичное закрепление.
А) Работа в рабочей тетради по математике. р/т С.23
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.
Сравнение образца с неправ.(Сл.4,5)
Из каких цифр состоит число 10?Демонстрация записи числа 10.Запись числа 10.(с перерыв.) (Сл.6)
VIII. Физкультминутка.
IX. Вторичное закрепление.
Работа с учебником (с. 60). Условные обознач.
1.Работа с числовым рядом.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)
2. Работа с илл. С.119-120 Поурочка
3.– Сравните числа. Какое число больше?
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).
3.– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
Решим примеры, используя числовой ряд (устно или письменно)…..
4. Работа с рис.на полях с.60, с.61…
X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) Поурочка с.121
Подвед.итогов.
Какое число узнали? Как оно отлич.от др.изучен? Достигнули целей?
XI. Рефлексия: Смайлы. Зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
4 +1 = +2 = +1= + 2 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...