Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока может приготиться при изучении темы: "Единицы площади" в 4 классе. Использование данного материяла на уроке способствует развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число, решать задачи и уравнения, соблюдать порядок действий в числовых выражениях, тренировать умение учащихся к поиску и исправлению ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_ploshchadi.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Урок математики. 4 класс Тема: «Единицы площади». | ||
Цели: | 1) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать способность к преобразованию, сравнению, выполнению арифметических действий, решению задач с единицами площади. | ||
Планируемые результаты: | предметные: - научатся актуализировать учебное содержание: таблица мер площади, алгоритм действий с составными именованными числами; - научатся обобщать понятия, правила, способы действий; - смогут выполнить самостоятельные работы по изученному материалу. личностные: - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); - научатся осознавать свои возможности в учении; - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием. | ||
Этап урока. | Время мин | Деятельность учителя. | Ссылки на карточки Учи.ру |
I. Орг. момент | 2 | - Как вы думаете, чему будет посвящён урока? - Поставьте перед собой цель. - Над какой интересной и важной темой вы работали на прошлом уроке? (Единицы площади.) - С какими новыми единицами площади вы познакомились на прошлом уроке? (ар, гектар.) - Как изменилась таблица соотношений мер площади в связи с введением новых единиц измерения площади ара и гектара? Вывешивается таблица мер площади. - Какой алгоритм вы использовали для работы с составными именованными числами, в т.ч. с единицами изменения площади? - Сегодня на уроке вам предстоит выяснить, насколько хорошо вы овладели новыми способами действий. Надеюсь, что сегодняшняя работа будет такой же успешной, как и на прошлых уроках. А если у кого-то еще оставались какие-либо вопросы по этой теме, думаю, вы сможете их для себя разрешить. | |
II. Актуализация знаний | 5-7 | 1) - Ответьте устно на вопросы: а) во сколько раз больше: 1 а чем 1 м2, 1 дм2 чем 1 мм2, 1 км2 чем 1 а? (В 100, 10 000, 10 000 раз.) б) во сколько раз меньше: 1 см2 чем 1 а, 1 м2 чем 1 га, 1 мм2 чем 1 см2? (В 1000 000, 10 000, 100 раз.) в) на сколько больше: 1 м2 чем 1 дм2, 1 км2 чем 1 а? (На 99 дм2, 9 999 а.) 2) Посмотрите на доску. Выполните задания. 3) Самостоятельная работа № 1. Учащимся раздаётся текст с самостоятельной работой № 1. – Выполните задание самостоятельно. – Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.) - Как вы будете проверять свои работы? (Проверим сначала по образцу и выясним, какие задания выполнены правильно, а какие задания выполнены не правильно.) |
https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12233 |
III. Решение учебной задачи . | 7-10 | – Уточните цель своей дальнейшей работы. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.) - Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения.) – Как будете исправлять свои ошибки? Выполните следующее задание: 1).Самостоятельная работа. Учитель раздает самостоятельную работу № 2 Выполните эти задания самостоятельно. 2). Проверка самостоятельной работы. | https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12234 |
IV. Физкультминутка | 2 | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | |
V. Закрепление | 15 | № 6, стр. 127. Задание выполняется у доски. Чтобы ответить на вопрос задачи на до общую площадь разделить на площадь каждого участка: 5 га 40 а : 6 соток Для того, чтобы выполнить действие надо все величины выразить в арах: 5 га 40 а = 540 а 6 соток = 6 а 540 а : 6 а = 90 (уч.) Ответ: выделили 90 участков. Работа по карточкам Задание выполняется у доски. | https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/12235 |
VI.Рефлексия. | 3 | - Какова была цель этого урока? (Выяснить, достаточно ли хорошо мы умеем решать задания по теме «Единицы площади».) - Какую цель поставили себе по ходу урока те, кто допустил ошибки при выполнении первой самостоятельной работы? (Найти ошибку; выяснить, в чем она заключалась; сделать работу над ошибками; решить подобное задание.) - Скажите, кто достиг поставленной перед собой цели? (...) | |
VII. Домашнее задание: | 2 | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/615677/subjects/1/course_programs/4/cards/38151 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...