Математика 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока | Математика 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное» |
Авторы УМК: | УМК «Школа России» Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. |
Цели урока | -Сформировать представление о письменном умножении двузначного числа на однозначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. -Ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. -Научить использовать приобретенные знания и умения. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся умножать двузначное число на однозначное, применять алгоритм умножения при решении примеров; переводить одни единицы длины в другие. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; формируется способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. Метапредметные: умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы; умеют слушать, излагать свое мнение, отвечать на вопросы, вести диалог; оценивают свои достижения на уроке. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организацион ный | 1.Ну-ка, юный мой дружок, ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание. 2. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Уч-ль: Дети: - Руки? - На месте! - Ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний | .А сейчас начнем считать, выражения читать, сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать! Математический диктант (если высказывание верное, дети ставят +, если неверное, -) - частное чисел 48 и 8 равно 6; - если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42; - число 35 больше, чем 5 *7; - если число 56 уменьшить в 8 раз, получится 7; - произведение чисел 7 и 9 равно 16; - 45 больше, чем 5 увеличить в 9 раз; - если 72 уменьшить в 8 раз, получится 8; - число 16 больше, чем 8*8; - если число 30 уменьшить на 6, получится 24; - чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. | Самопроверка. Оценка себя по оценочному листу. | https://uchi.ru/teachers/groups/8969592/subjects/1/course_programs/3/cards/93562 |
Самоопределение к деятельности | 1.- Прочитайте слова. Что можете сказать про них? число алгебра умножение сумма радиус икс (они все имеют отношение к математике) - Как вы думаете, какое слово будет темой нашего урока? (умножение) - Правильно. Мы продолжаем исследовать эту тему. 2.- Послушайте задачу. У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек у 15 столов? - Как узнать? - Умеем мы решать такие примеры? - Кто сформулирует цель урока? (научиться умножать двузначное число на однозначное) - Верно. А тема соответственно будет….(умножение двузначного числа на однозначное) | Определяют тему урока. Ставят перед собой цель урока. | |
Работа над темой или «открытие нового знания» | 1.- Найдите значение выражения: 15*4. – Кто-то из вас уже знает, как решить этот пример. Это хорошо. Но пусть все подумают и попытаются самостоятельно найти вариант решения. Посовещайтесь в парах и предложите свои варианты решения. (Записываю на доске): 15*4= 15+15+15+15 15*4= (10+5)*4 15*4= (8+7)*4 - Какой способ самый удобный? (2) - Сформулируйте вывод. Вывод: чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно первый множитель представить в виде суммы разрядных слагаемых, умножить каждое слагаемое на второй множитель и сложить полученные результаты. 2. Продолжим исследовательскую работу и составим алгоритм действий. У каждой пары на столе карточки – «помогайки», которые необходимо разложить в нужном порядке. 1.Заменяю 1 множитель……. 2.Умножу каждое слагаемое…….. 3.Складываю результаты……… 4.Нахожу общий результат. - Кому удалось открытие? - Оцените себя в оценочном листе. | Ищут пути решения выражения. Учатся объяснять ход своих мыслей. Делают вывод. Самостоятельно составляют алгоритм действий. Оценивают себя. | https://uchi.ru/teachers/groups/8969592/subjects/1/course_programs/3/cards/93577 |
Физкультминутка Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | |||
Первичное закрепление | 1.Работа по учебнику на стр. 8 - Рассмотрите решение примера и объясните, как выполнили умножение. 2.А теперь немного отвлечемся от темы. – Какое сегодня число? (26 января) - Какое это число: четное или нечетное? - Из каких разрядных слагаемых состоит? - Какой день месяца? - Какой день недели? - Откройте тетради Я тетрадочку открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. – Запишите число, классная работа. 3. С.8 № 1 – работаем по алгоритму. – Первые два столбика решаем с проговариванием (1 у доски), Остальные примеры решите в парах (Проверка, самопроверка – на полях ставят +) | Объясняют решение. Работают по алгоритму Самопроверка. | |
Самостоятель ная работа | Учебник с. 8 № 8 – выполняете самостоятельно. Самопроверка. Оцените себя по оценочному листу. | Самостоятельно выполняют решения. Самопроверка по эталону. Оценивают себя по оценочному листу. | |
Повторение | 1.Учебник с.8 № 2 - Прочитайте задачу. – Что поняли? - Разбираем по порядку: что обозначает каждое число? - Что нужно узнать? - Что узнаем сначала? - Что во втором действии? 1) 32:8=4(п.) – с книгами 2) 6*4=24(кг) Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг. – Кто по-другому решил задачу? - Какой способ более удобный? - Оцените себя по оценочной таблице. 2. № 5 – решите самостоятельно. И проверьте друг друга в паре. Оценки поставьте на полях. - Кто все задание выполнил правильно? Кто ошибся? Дома повторите единицы длины. | Решают задачу разными способами. Оценивают себя. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | https://uchi.ru/teachers/groups/8969592/subjects/1/course_programs/3/cards/268103 |
Домашнее задание | 1.Учебник с.8 № 3 – решить задачу по действиям и одним выражением. 2. Придумать и решить 4 примера на умножение по теме урока. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы, что непонятно. | |
Итог урока. Рефлексия | 1.Обобщение полученных на уроке сведений: - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы ее? Кто с уверенностью может сказать, что научился умножать двузначное число на однозначное? Поставьте + в оценочную таблицу. - Какие задания вызвали затруднения? 2. Выставление отметок. - По оценочной таблице: у кого 5 «+» в первой колонке, ставит себе «5» за работу. А с остальными мы еще будем тренироваться решать на последующих уроках. Но все трудились хорошо и дружно. Молодцы! | Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения. Получают позитивный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России
Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....
Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»
Данная методическая разработка урока содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...
Математика 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"(Школа 21 века)...
Математика 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока по математике в 3классе по программе УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"....